Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 529
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих
1.2. Изучение эргономики выбранных предметов исследования
1.3. Исследование целевой аудитории
2.1. Определение деталей, их количества, функций и свойств.
2.2. Эскизный проект комплекта мебели
2.4. Визуализация комплекта мебели
2.6. Технология изготовления объектов мебели
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы «Комплект мебели для кабинета в стиле Хай-Тек».
Актуальность темы исследования: поскольку на данный момент времени деятельность человека зависит от влияния технического прогресса, то совокупность достижений и изменений в быту человека повлияла и на подход к пониманию эстетических моментов интерьера и дизайна в целом.
Цель курсового проекта: разработка и создание комплекта мебели для кабинета в выбранном стиле, а также изучение новых технологий, эргономики, ценообразующих факторов.
Задачи курсового проекта:
- изучить современные тенденции мебельного дизайна;
- ознакомиться с эргономикой;
- изучить целевую аудиторию;
- разработать эскизный проект для комплекта мебели;
- разработать технические чертежи;
- создать визуализацию проекта;
- изучить материалы и фурнитуру;
- изучить технологию изготовления мебели;
- рассчитать себестоимость проекта.
Предмет исследования - конструирование комплекта мебели в стиле Хай-Тек, анализ распространённых тенденций в вопросе организации пространства в кабинете.
Объект исследования – художественно-конструкторский проект комплекта мебели в стиле Хай-Тек.
Методами исследования в данной курсовой работе являются техники и способы, с помощью которых решаются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. В целом, методы исследования в курсовой работе делятся на две большие группы: теоретические и практические. При написании данной курсовой работы будут использоваться обе группы методов, среди которых:
• теоретические: анализ, синтез, классификация, индукция;
• практические: сравнение, наблюдение, описание.
Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую и проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих
Мебель, с точки зрения дизайна и художественно-конструкторского процесса в целом – объект, имеющий определенный внешний вид и состоящий из определенного набора деталей (Если предмет мебели не является цельным объектом). При этом объект дизайна можно будет назвать предметом мебели тогда, когда он выполняет определенные потребности человека или выполняет какую-либо другую функцию, либо назначение эстетического характера.
То есть, к примеру, стол будет являться столом только тогда, когда будет выполнять функции и назначения, которые можно предписать или обосновать, когда речь идет о столе, такие как: Место для размещения каких-либо объектов, объект декора, предмет заполнения жилого пространства. Кроме того, важнейшими условиями предмета мебели с конструкторской точки зрения являются прочность, эргономичность, а также простота и эффективность использования предмета и его дополнительных возможностей и функций, если таковые присутствуют.
При этом, если дополнительные функции присутствуют, необходимо понимать, что перечень встроенных в предмет мебели функций должен максимально гармонировать в сочетании с основными функциями и назначением данного предмета мебели.
Если рассматривать обоснованное выше на примере стола в стиле хай-тек (см. рис.1.1), можно выявить следующее: предмет мебели является таковым, поскольку выполняет такие назначенные функции, как размещение объектов на плоскости стола, представление сущности объекта элементом декора, присутствие стилеобразующих элементов конструкции, не препятствующих выполнению основного назначения; а также представление объекта в качестве предмета заполнения пространства (см. рис.1.1). Соблюдением гармоничного сочетания основной функции и стилеобразующих элементов являются параметры стилеобразующего элемента конструкции основы стола (отверстие). При этом данный стол сочетается по цветовой гаммой со стульями, следовательно данный объект дизайна можно считать полноценным предметом мебели с присутствием стилеобразующих декоративных элементов и выполняющим основные задачи эргономики.
Рис.1.1. Пример для исследования
Переходя к обоснованию формирования стилеобразующих элементов, необходимо уточнить, что при использовании их в проектировании мебели (как и любого объекта дизайна), следует понимать, что любой стилеобразующий элемент с точки зрения проектирования в целом, представляет собой изменение основных форм в соответствии с заданными параметрами и особенностями выбранного стиля, а параметры и особенности стиля, в свою очередь, заданы традициями и особенностями того общества, в котором создан стиль.
Следует отметить, что данное уточнение относится к пониманию проектирования в целом, так как любой объект дизайна создается в соответствии с определенными так или иначе параметрами, даже если те, в свою очередь, являются предметом абстрактного искусства.
Написанное выше могу подтвердить работой Джексона Поллока (рис.1.2), на которой изображены хаотичные мазки. Такая художественная работа проделана в связи с отсутствием определенного плана, но тем не менее, с присутствием определенной ассоциативной системы художника, а ассоциативная система формируется особенностями общества, в котором человек был воспитан, или же косвенно благодаря им.
Рис.1.2. Работа Джексона Поллока
Итак, определив принцип формирования ассоциативной системы, можно понять, что тот или иной стиль представляет собой совокупность конструкционных элементов объекта, сформированных из наиболее признанных идей и мыслей того или иного времени.
Таким образом можно определить, что те или иные стилеобразующие элементы являются отражением мыслей и идей того общества, в котором они были сформированы.
Если провести анализ стилеобразующих элементов Хай-Тек (рис.1.3), то можно также провести такую параллель между настроением того общества и созданных объектов дизайна.
Рис.1.3 Интерьер Хай-Тек
Данный стиль с точки зрения композиции объектов дизайна отличается задачей создать предмет максимально простой, но при этом выполняющей функцию проектируемого предмета формы с немаловажным визуальным дополнением друг друга предметов интерьера и наделение их одновременно и индивидуальным уникальным функционалом, и целостностью композиции различных предметов. Для подчеркивания формы объекта в Хай-Тек используется подсветка.
1.2. Изучение эргономики выбранных предметов исследования
Задача эргономичного кресла состоит в расслаблении мышц при его использовании. При использовании обычного стула создается определенная нагрузку на тело, что приводит к болевым ощущениям. Эргономичное кресло, наоборот, снимает напряжение с важных участков тела.
Эргономика имеет особое значение при длительном использовании кресла. При изготовлении эргономичных кресел учитываются все параметры человека, такие, как рост, вес и положение тела. Должна быть предусмотрена возможность настроить оптимальную высоту всех деталей (см. рис. 1.4).
Рис. 1.4. Эргономика кресла
Основные преимущества эргономичных кресел включают ряд таких факторов, как уменьшение боли в мышцах, которая обычно возникает после длительного сидения. Во время использования эргономичного кресла неприятные ощущения проходят.
Важна такая деталь, как выступ на профиле спинки поддерживает поясницу.
Механизм качания и гибкая опора позволяют принимать удобное положение во время длительного использования кресла.
Эргономичные кресла подобны между собой по внешнему виду и свойствам. Модели могут иметь разную форму, изготавливаться из разных материалов. Есть несколько популярных разновидностей эргономичных кресел.
Стул-седло (см. рис. 1.5) дает правильную нагрузку на мышцы, что обеспечивает хорошую осанку. Особенностью является отсутствие давления на бедра, ноги не отекают даже при длительном использовании.
Рис. 1.5. Стул-седло
Коленный стул (см. рис. 1.6) представляет собой конструкцию, у которой сиденье слегка наклонено вперед, есть упор для коленей. Такое кресло поддерживает правильную осанку.
Рис. 1.6. Коленный стул
Стул-бизнес (см. рис. 1.7) обладает уникальной динамической посадкой.
Рис. 1.7. Стул-бизнес
Изначально в категорию мебели, предназначенной для работы за ПК или ноутбуком, попадали любые конструкции, немного оптимизированные этот вид деятельности. Но со временем стало ясно, что технологическое соответствие - это ещё не всё. Важно обеспечить ещё и следование стандартам эргономики.
В число таких стандартов входят нормативы, которые определяют прочность, долговечность и удобств. Учитываться могут любые мелочи, вплоть до толщины столешницы и угла наклона отдельных элементов по отношению друг к другу.
Дополнительно на эргономику влияет функциональность. Но она уже может быть оптимизирована под различные виды деятельности и под установку разных типов оборудования. Например, персонального компьютера с системным блоком и монитором, ноутбука, принтера, колонок и прочих устройств. Важно учитывать, какие задачи предстоит решать работнику.
Комфортность освещения зависит от источника света и формы лампы. Наиболее эргономичной формой обладают лампы с плафоном, имеющим широкие края и узкое основание. В этом случае лучи смогут отображаться во внутренней части абажура. Таким образом лучи не будут прямолинейными.
Выбор мощности и интенсивности лампы зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений. Лучше всего, если у лампы есть регулятор мощности, либо лампа имеет несколько патронов, которые можно включать как вместе, так и по одному.
1.3. Исследование целевой аудитории
Так как стиль проекта моего курсового проекта – Хай-Тек, а комплект состоит из трех предметов – кресло, стол и светильник, то целевая аудитория проекта, прежде всего те, кому требуется организовать рабочую или творческую среду.
Это могут быть как школьники и студенты, так и деятели бизнеса.
Поскольку кресло из комплекта является компьютерным, то в целевую аудиторию можно включить видеоблогеров и работников студии звукозаписи.
Также можно включить в целевую аудиторию работников, чья специальность связана с использованием компьютера и прочего электронно-вычислительного оборудования, которое находится во время работы под постоянным управлением человека.
Вывод по главе 1.
По итогу выполнения главы 1 исследованы стилеобразующие элементы мебели. В ходе исследования было обосновано наличие определенных функциональных и декоративных элементов. Было рассмотрено их влияние на предмет мебели и на окружение, рассмотрены причины создания тех или иных элементов.
Рассмотрены задачи эргономики мебели и ее влияние на предмет мебели в целом. Результаты исследования задач эргономики предметов мебели как разрабатываемых в рамках проекта, так и аналогов повлияли на дальнейший ход проектирования.
Рассмотрена целевая аудитория проекта в рамках плана работы, а также для определения приоритетных элементов проектируемых предметов комплекта.