Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1.1 Причины возникновения налоговых правонарушений
1.2 Юридическая ответственность за совершение налогового правонарушения
2. САНКЦИИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1 Принципы устанסвления налסгסвых санкций
В 2000 г были проведены списания пени предприятиям, погасившим недоимку прошлых лет по страховым взносам. Всего списана задолженность плательщиков по пени на сумму 3,3 миллиона рублей. Анализ финансовых показателей, характеризующих формирование финансовых ресурсов Фонда ОМС дает возможность выявить пути возможного повышения финансовой устойчивости системы медицинского страхования. Представляется целесообразным решение на федеральном уровне следующих вопросов: - установление жестких нормативов платежей, подлежащих перечислению органами местного самоуправления, за страхование неработающего населения. Норматив должен быть установлен как определенное соотношение между существующими в данной местности средней величиной отчисления за одного работающего, к величине платежей за неработающего, - совершенствовать законодательство, регулирующее вопросы банкротства. В частности законодательно запретить предприятиям, находящимся в стадии банкротства, учреждать новые предприятия.
Это позволит исключить накопление задолженности без обеспечения ее погашения - усилить бюджетную дисциплину, в частности разрешить проблему неплатежей оборонных предприятий, выполняющих государственный заказ и являющихся злостными неплательщиками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В проделанной работе исследовалась одна из важнейших тем - ответственности за налоговые правонарушения. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Нерешенность многих проблем ответственности связана с неразработанностью понятийного аппарата. Это касается в первую очередь таких основополагающих понятий, как «финансовая ответственность», «налоговая ответственность», «налоговое правонарушение», активно используемых в нормотворческой практике и научной правовой литературе.
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии НК РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности.
Размеры санкций должны быть обоснованы с позиции борьбы с данными правонарушениями. Они могут преследовать цели наказания виновного и общей превенции. Когда же применение санкций преследует какие-либо иные цели, то это нарушает требования обоснованности.
Доходы от взысканий за налоговые правонарушения рассматриваются как весьма значительный источник пополнения бюджетов. Нормативными актами даже предусматриваются суммы поступлений от применения мер ответственности за налоговые правонарушения. Эти суммы закладываются как источник финансирования определенных расходов.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков исключительно в судебном порядке путем предъявления налоговым органом иска о взыскании санкций. Подать такой иск налоговый орган должен до истечения шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления акта об этом. Не репрессивное применение санкций за налоговые правонарушения означает, что при наложении взысканий должно учитываться материальное положение субъекта ответственности и что последствия применения штрафа за налоговые правонарушения не должны носить необратимого характера для самой возможности лица получать доход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бачурин Д.Г. Правовые проблемы налогового контроля в российской Федерации. Тюмень: ТГУ, 2014. – 26 с.
- Борьян Ю.Б. Налоговые правонарушения и ответственность. М.: Экономика, 2015. – 204.
- Брызгалин А.В. Ответственность за налоговые правонарушения. // Хозяйство и право. 2015. № 3. С. 75-100.
- Ветрова Г.Н. Санкции в судебном праве. М.: Наука, 2015. – 157 с.
- Виды налоговых правонарушений: теория и практика применения. / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Налоги и финансовое право, 2014. – 303 с.
- Выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. / Под ред. И.И. Кучерова. – М.: ЮрИнфоР, 2013. – 48 с.
- Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу российской Федерации. М.: Экзамен, 2015. – 559 с.
- Гуреев В.Н. Российское налоговое право. М.: Экономика, 2013. – 384 с.
- Землин А.И. Налоговое право. М.: ИНФРА-М, 2015. – 301 с.
- Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М.: Вершина, 2014. – 224 с.
- Ковалевская Д.Е. Налоговые споры: порядок урегулирования во внесудебном и судебном порядке. М.: Налоговый вестник, 2013. – 463 с.
- Козлов В. Налоговые преступления: трудности правоприменения. // Законность. 2012. № 7. С. 55-56.
- Кулеш В.А. Налоговая адвокатура, или как защищаться от финансовых санкций. М.: Бухалт. бюл., 2014. – 173 с.
- Курбатов А. Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства. // Хозяйство и право. 2015. № 1, 2.
- Кучеров И.И. Уголовная ответственность за налоговые преступления. М.: ЮрИнфоР, 2014. – 119 с.
- Ларичев В.Д., Решетняк Н.С. Налоговые преступления и правонарушения. М.: ЮрИнфоР, 2015. – 202 с.
- Макаров Ю. Квалификация налоговых и связанных с ними преступлений. // Законность. 2013. № 8. С. 41-42.
- Мудрых В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 319 с.
- Налоговая ответственность: штрафы, пени, взыскания. / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Налоги и финансовое право, 2015. – 173 с.
- Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М.: Библиотечка РГ, 2015. – 607 с.
- Петрова Г.В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М.: ИНФРА-М, 2015. – 144 с.
- Пронин С.Б. Взыскание задолженностей по налогам. М.: Статус-кво, 2013. – 93 с.
- Середа И. Ответственность за налоговые преступления. // Законность. 2013. № 5. С. 57-59.
- Смирнов А.В. Финансовые санкции за нарушения налогового законодательства. М.: Финансы, 2012. – 96 с.
- Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.: Налоговый вестник, 2012. – 208 с.
- Староверова О.В. Налоговое право. М.: Закон и право, 2015. – 413 с.
Размещено на
-
Староверова О.В. Налоговое право. М.: Закон и право, 2015. С. 154. ↑
-
Староверова О.В. Налоговое право. М.: Закон и право, 2015. С. 158. ↑
-
Козлов В. Налоговые преступления: трудности правоприменения. // Законность. 2012. № 7. С. 55. ↑
-
Виды налоговых правонарушений: теория и практика применения. / Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2014. С. 76. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. С. 121. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. С. 16. ↑
-
Бачурин Д.Г. Правовые проблемы налогового контроля в российской Федерации. Тюмень, 2014. С. 13. ↑
-
Ларичев В.Д., Решетняк Н.С. Налоговые преступления и правонарушения. М., 2015. С. 131. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. С. 123. ↑
-
Мудрых В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М., 2015. С. 76. ↑
-
Мудрых В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М., 2015. С. 83. ↑
-
Борьян Ю.Б. Налоговые правонарушения и ответственность. М., 2015. С. 120. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. С. 132. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. С. 134. ↑
-
Брызгалин А.В. Ответственность за налоговые правонарушения. // Хозяйство и право. 2015. № 3. С. 78. ↑
-
Землин А.И. Налоговое право. М., 2015. С. 132. ↑
-
Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М., 2012. С. 153. ↑
-
Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М., 2012. С. 156. ↑
-
Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М., 2014. С. 78. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. ↑
-
Там же. ↑
-
Налоговый кодекс российской Федерации. / Под ред. А.Т. Гаврилова.- М., 2015. ↑
-
Середа И. Ответственность за налоговые преступления. // Законность. 2013. № 5. С. 57. ↑
-
Кулеш В.А. Налоговая адвокатура, или как защищаться от финансовых санкций. М., 2014. С. 145. ↑
-
Петрова Г.В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М., 2015. С. 112. ↑
-
Ковалевская Д.Е. Налоговые споры: порядок урегулирования во внесудебном и судебном порядке. М., 2013. С. 98. ↑
-
Гуреев В.Н. Российское налоговое право. М., 2013. С. 154. ↑
-
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу российской Федерации. М., 2015. С. 231. ↑
-
Гуреев В.Н. Российское налоговое право. М., 2013. С. 164. ↑
-
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу российской Федерации. М., 2015. С. 237. ↑
-
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу российской Федерации. М., 2015. С. 245. ↑