ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.09.2019
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
Практическое занятие № 3
Построение новостных материалов
-
Шесть вопросов Квинтиллиана.
Кто и что сделал? Когда и где случилось? Как и почему это произошло?
Основные схемы написания новостных материалов: «перевёрнутая пирамида»;
«воронка» структура интервью, ведущая от рассуждений – к уточнениями, все более определенным. Вопросы постепенно сужают поле рассуждений, сосредотачивая на точном выводе или заканчиваясь «вопросом в лоб»;
«правильная пирамида».
Перепишите вводную часть новостного материала, акцентируя внимание на одном из вопросов Квинтиллиана (если у автора акцент сделан на «что», сделайте акцент на любых других вопросах).
Найдите новостные материалы, написанные по разным продуктивным схемам. Удачен ли выбор авторов? Есть ли материалы, написанные иным способом? Напишите собственные материалы, используя одну из схем (это потребую с каждого!!!).
-
«Расширение новости»: атрибуция, прямой авторский комментарий, скрытое комментирование (комментирующий репортаж, использование статистических данных, цитирование, комментирующий эпизод). Форма «слоёный пирог» (факт + комментарий).
Найдите в текстах газет примеры атрибуции, скрытого и прямого комментирования. Соблюдают ли авторы правила атрибуции, цитирования, создания «картинки»? Составьте структурную схему развёрнутой новости.
Отредактируйте одну из развёрнутых новостей, сократив повторы, изменив форму подачи статистического материала, цитат и т.д.
Перепишите один из материалов, используя различные приёмы «расширения» факта.
Литература:
Воскобойников Я.С. Журналист и информация. М.; 1993.
Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск, 1989.
Рэндалл Д. Универсальный журналист. Есть в Библиотеке экстремальной журналистики.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.; 2000.
Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.; 1998.