ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2019
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тольяттинский государственный университет
Институт энергетики и электротехники
Кафедра «Электроснабжение и электротехника»
13.03.02 «Электроснабжение и электротехника»
Профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»
Лабораторная работа №3
по дисциплине «Монтаж, наладка, ремонт и эксплуатация электрооборудования»
на тему «Определение и устранение неисправностей автоматизированных электроприводов»
Руководитель: Денисов В.А.
Исполнитель: Осипов А.Д.
Назаров М.А.
Цветков Е.Д.
Оценка:
Дата:
Тольятти 2018
-
Цель работы
Изучить методику испытания электродвигателя после ремонта.
Приборы и инструмент: отвертка, кусачки, тестер.
-
Порядок проведения работы
В данной работе исследуется электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением. Для этого при выключенном стенде с помощью измерительных приборов производится замер сопротивлений обмоток якоря и возбуждения и сопротивление изоляции этих обмоток. Измерения производятся с помощью тестера (или мегомметра при его наличии в лаборатории).
Для проверки рабочих параметров двигателя собирается схема по рисунку 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема для проверки параметров двигателя
Проверить правильность монтажа при помощи тестера. Подготовить стенд к работе от сети6 вывести регулятор ЛАТРа в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению, убедится, что остальные аппараты, неиспользуемые в работе не попадут по напряжение при включении стенда.
После проверки схемы преподавателем запитать стенд от сети и подать в схему напряжение. Затем плавно увеличить выходное напряжение регулируемого источника постоянного напряжения с помощью ЛАТРа до номинальной величины (см. табличку) на двигателе (1108).
При номинальном значении питающего напряжения контролируется потребляемый ток и скорость вращения вала электродвигателя. Эти значения сравниваются с паспортными данными электродвигателя.
-
Ход работы
Измерим с помощью мультиметра сопротивления обмотки якоря и обмотки возбуждения.
RЯ = 26,2 Ом
RОВ = 1200 Ом
Опытным путём рассчитаем сопротивление обмотки якоря и обмотки возбуждения:
UЯ = 10 В UОВ = 120 В
Ом Ом
Соберем схему лабораторной установки, изображенную на рисунке 3.1.
Согласно паспортным данным исследуемого двигателя постоянного тока, Iном = 0,9 А, Uном = 110 В.
Во время проведения эксперимента, при подаче номинального напряжения на двигатель (Uном = 110 В), с помощью измерительных приборов на стенде установили, что номинальный ток составляет 0,32 А.
Вывод
В лабораторной работе измерили сопротивление обмотки якоря и обмотки возбуждения двигателя постоянного тока с помощью мультиметра, далее проверили полученные значения опытным путем. Расчетные результаты и результаты показаний мультиметра местами отличаются, что объясняется погрешностью измерительных приборов. При определении тока двигателя опытным путем при номинальном напряжении 110 В, определили, что он составляет 0,32 А, что заметно отличается от значения номинального тока двигателя в его паспортных данных, где он составляет 0,9 А. Такая разница в значениях объясняется тем, что во время эксперимента двигатель постоянного тока работал без нагрузки, что заметно уменьшало потребляемый им из сети ток.