Файл: Организационные структуры управления проектами: преимущества и недостатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от таких факторов, как уровень полномочий и роль менеджера проекта, наличия ресурсов, выделяют три типа матричных структур: слабая, сбалансированная и сильная матрица. Слабая матрица имеет сильное сходство с функциональной структурой. Роль менеджера проекта в ней в большей степени соответствует роли координатора проекта. Сильная матрица близка к проектной организационной структуре. Деятельность менеджера проекта целиком посвящена проекту, так же, как и деятельность ключевых членов команды проекта.

Выделяют следующие преимущества матричных организационных структур:

  • организация ориентирована на выполнение проектных работ — ресурсы направляются преимущественно на выполнение проекта;
  • наличие профессиональной специализации — сотрудники с узкой специализацией могут использовать свои профессиональные навыки и умения в масштабе всей организации, участвовать в различных проектах и развивать профессиональные навыки и умения;
  • наличие перспектив роста — сотрудники, только начинающие профессиональную карьеру, могут приобретать опыт работы в разных отделах одной организации, что практически невозможно в функциональной структуре.

Недостатками матричной организации являются:

  • наличие двойной командной цепочки — члены группы подчиняются одновременно нескольким руководителям, что может привести к конфликтам или срыву срока выполнения работ;
  • смешение обязанностей — члены группы могут изменить приоритеты, особенно при наличии конфликтной ситуации между функциональным менеджером и руководителем проекта;
  • возможные конфликты между менеджерами из-за борьбы за ресурсы и приоритеты, что влияет на взаимоотношения между менеджерами проектов и функциональными руководителями, ставя проект под угрозу.

2.3. Проектная структура управления

Проектные структуры управления проектами сосредоточены не на работе функционального отдела, а непосредственно на конкурентном проекте. В данной структуре менеджеры проекта обладают всеми возможными полномочиями, а другие функциональные подразделения подчиняются им. Данный подход позволяет добиться возрастания гибкости и адаптивности организации к происходящим в глобальной внешней среде изменениям


Проектные организационные структуры имеют следующие преимущества1:

  • менеджеры проектов обладают самыми высокими властными полномочиями — члены группы подчиняются только одному начальнику и ясно понимают структуру руководства;
  • проектные группы, как правило, размещаются вместе, что значительно упрощает коммуникацию;
  • менеджеры проектов принимают решения самостоятельно, что упрощает коммуникационное взаимодействие, решение проблем и расстановку приоритетов;
  • организация ориентирована на проектные работы — все ресурсы сосредоточены на проекте и проектных работах. К проекту и к его менеджеру проявляется особая лояльность.

Проектные организационные структуры имеют следующие недостатки:

  • перераспределение членов проектной группы после завершения проекта, что вызывает необходимость поиска работы сотрудниками группы. Не всегда новые проекты появляются сразу;
  • простои специалистов — специалисты узкой квалификации могут быть востребованы только в определенное время для выполнения особых проектных работ. В такой организации трудно решить вопрос их занятости в течение всего остального времени;
  • конкуренция — при формировании проектных групп и получении материалов менеджеры проектов ведут борьбу за внутриорганизационные ресурсы, что может негативным образом сказаться на внешнем потребителе.

Глава 2. Проект “Антикафе”

2.1 Описание проекта

Цель: Открытие антикафе под брендингом “ASAP”, получение прибыли

Описание проекта: Идея проекта в том, чтобы открыть пространство, где можно хорошо провести свое время, а под услугой кафе и будет заключаться время. Основной характеристикой является оплата в первую очередь проведённого времени, в стоимость которого входят различные угощения, развлечения и мероприятия.

Участники проекта: Заказчик (владелец бренда), инвесторы, руководитель проекта, поставщики, органы власти. Команда проекта: руководитель проекта, дизайнер, пиар менеджер, бухгалтер, юрист, сотрудники, ит-специалист.

Требования: прежде всего уложиться в срок и бюджет, который диктует заказчик и спонсоры проекта, найти помещение, территориально – Москва, оформить внутреннее пространство

Ограничения: срок и бюджет

Этапы работ