Файл: Организационные структуры управления проектами: преимущества и недостатки.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ организационных структур управления
1. Организационные структуры управления
1.1. Общие принципы построения организационных структур управления проектами
1.2. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта
2. Виды организационных структур управления
2.1. Функциональная структура управления
2.2. Матричная структура управления
В зависимости от таких факторов, как уровень полномочий и роль менеджера проекта, наличия ресурсов, выделяют три типа матричных структур: слабая, сбалансированная и сильная матрица. Слабая матрица имеет сильное сходство с функциональной структурой. Роль менеджера проекта в ней в большей степени соответствует роли координатора проекта. Сильная матрица близка к проектной организационной структуре. Деятельность менеджера проекта целиком посвящена проекту, так же, как и деятельность ключевых членов команды проекта.
Выделяют следующие преимущества матричных организационных структур:
- организация ориентирована на выполнение проектных работ — ресурсы направляются преимущественно на выполнение проекта;
- наличие профессиональной специализации — сотрудники с узкой специализацией могут использовать свои профессиональные навыки и умения в масштабе всей организации, участвовать в различных проектах и развивать профессиональные навыки и умения;
- наличие перспектив роста — сотрудники, только начинающие профессиональную карьеру, могут приобретать опыт работы в разных отделах одной организации, что практически невозможно в функциональной структуре.
Недостатками матричной организации являются:
- наличие двойной командной цепочки — члены группы подчиняются одновременно нескольким руководителям, что может привести к конфликтам или срыву срока выполнения работ;
- смешение обязанностей — члены группы могут изменить приоритеты, особенно при наличии конфликтной ситуации между функциональным менеджером и руководителем проекта;
- возможные конфликты между менеджерами из-за борьбы за ресурсы и приоритеты, что влияет на взаимоотношения между менеджерами проектов и функциональными руководителями, ставя проект под угрозу.
2.3. Проектная структура управления
Проектные структуры управления проектами сосредоточены не на работе функционального отдела, а непосредственно на конкурентном проекте. В данной структуре менеджеры проекта обладают всеми возможными полномочиями, а другие функциональные подразделения подчиняются им. Данный подход позволяет добиться возрастания гибкости и адаптивности организации к происходящим в глобальной внешней среде изменениям
Проектные организационные структуры имеют следующие преимущества1:
- менеджеры проектов обладают самыми высокими властными полномочиями — члены группы подчиняются только одному начальнику и ясно понимают структуру руководства;
- проектные группы, как правило, размещаются вместе, что значительно упрощает коммуникацию;
- менеджеры проектов принимают решения самостоятельно, что упрощает коммуникационное взаимодействие, решение проблем и расстановку приоритетов;
- организация ориентирована на проектные работы — все ресурсы сосредоточены на проекте и проектных работах. К проекту и к его менеджеру проявляется особая лояльность.
Проектные организационные структуры имеют следующие недостатки:
- перераспределение членов проектной группы после завершения проекта, что вызывает необходимость поиска работы сотрудниками группы. Не всегда новые проекты появляются сразу;
- простои специалистов — специалисты узкой квалификации могут быть востребованы только в определенное время для выполнения особых проектных работ. В такой организации трудно решить вопрос их занятости в течение всего остального времени;
- конкуренция — при формировании проектных групп и получении материалов менеджеры проектов ведут борьбу за внутриорганизационные ресурсы, что может негативным образом сказаться на внешнем потребителе.
Глава 2. Проект “Антикафе”
2.1 Описание проекта
Цель: Открытие антикафе под брендингом “ASAP”, получение прибыли
Описание проекта: Идея проекта в том, чтобы открыть пространство, где можно хорошо провести свое время, а под услугой кафе и будет заключаться время. Основной характеристикой является оплата в первую очередь проведённого времени, в стоимость которого входят различные угощения, развлечения и мероприятия.
Участники проекта: Заказчик (владелец бренда), инвесторы, руководитель проекта, поставщики, органы власти. Команда проекта: руководитель проекта, дизайнер, пиар менеджер, бухгалтер, юрист, сотрудники, ит-специалист.
Требования: прежде всего уложиться в срок и бюджет, который диктует заказчик и спонсоры проекта, найти помещение, территориально – Москва, оформить внутреннее пространство
Ограничения: срок и бюджет
Этапы работ