Файл: Особенности развития европейской валютной системы (Механизм работы европейской валютной системы).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Становление и особенности европейской валютной системы
1.1 Механизм работы европейской валютной системы
1.2 Предпосылки возникновения евро
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития европейской валютной системы
2.1 Основные проблемы европейской валютной системы на сегодняшний день и возможные пути преодоления
Эта попытка осуществления коллективной валютной политики была первой, и она подтолкнула европейские страны к новой договоренности – созданию ЕВС (инициаторами которой стали Франция и Германия). Это произошло в 1979 году, одновременно с введением единой единицы для расчетов ЭКЮ – основного элемента системы. Она действовала до 1998 года, до момента, когда было решено перейти от валюты Европейской валютной системы к евро. Один евро был эквивалентен одному ЭКЮ.[8]
ЭКЮ являло собой обобщенного представителя валютной корзины государств (состоявшей из валют двенадцати участников ЕВС), что определяло его соотношение с данными валютами. ЭКЮ использовалось только в ходе безналичных расчетов, но в отдельных странах они эмитировались в форме монет и облигаций.
Валютная региональная система, созданная на территории Европы с целью совершения валютных операций на рынке Европы , организовывает обмен валютами по установленному курсу, разрешает конфликты в валютных отношениях союза. ЕВС с 1999 года носит название Европейский валютный союз (ЕЮВС), под этим названием страны Европы начали объединяться с целью создания единой валюты , которой выступила . Ряду стран , вступавших в Европейская валютная система, выдвигаются требования. Некоторые страны находятся в стадии выполнения требования для вступления в Еврозону.
Но Шмидт боялся опасности инфляции, а также усилий американцев передать свои проблемы Германии. Федеральный канцлер в конце концов согласился с тем, что его страна возьмет на себя роль «локомотива», но только с предположением, что будут задействованы другие европейцы, особенно французы.
Тогдашний президент Франции Жискар принадлежал к друзьям канцлера Германии, что, естественно, способствовало сотрудничеству как мужчин, так и работы с самим Валютным союзом. Исходя из этого, был определен диапазон допустимых колебаний между каждой из двух валют. Если реальный обменный курс достигнет маржи, учреждение, ответственное за разработку данной валюты, должно было начать вмешиваться, чтобы сохранить свою валюту в пределах требуемого диапазона. Правительства с более слабыми валютами были против сетки.[9]
ЕЭВС - это система, созданная в рамках интеграции европейских стран в Европейское сообщество. Европейская экономическая валютная система - это международная валютная система группы стран, входящих в Евро союз (Европейский союз). Членство в Евросоюз вовсе не предполагает автоматического участия в Европейская валютная система. Членами Евро союз являются 27 европейских стран: с 1 января 2007 г. в приняты Болгария и Румыния. Наиболее бурно Евросоюз расширялся в 2004 г., когда в ЕС вошли сразу 10 стран, включая Латвию, Литву, Эстонию, Польшу, Чехию и Словакию. Членство в Евро союз отнюдь не предполагает автоматического участия в ЕЭВС. Для вступления в зону евро страны обязаны соответствовать уже упоминавшимся критериям «финансового здоровья».
По их мнению, он предпочитал более сильные валюты, особенно марку. В своих заявлениях вмешательства в пользу слабых и сильных валют были асимметричными. Они утверждали, что масштаб вмешательства слабых стран будет ограничен их валютными резервами, и правительствам придется сделать дефляционное увеличение до того, как эти резервы будут исчерпаны. С другой стороны, более сильные страны смогут продолжать продавать свои собственные валюты и бесконечно наращивать свои валютные резервы, не будучи вынуждены отвечать взаимностью своих процентных ставок.
ЕВС - это валютный механизм, созданный в рамках Европейского экономического союза (ЕЭС) с целью уменьшения колебаний обменных курсов валют стран-участниц и образования в Европе зоны валютной стабильности. Предусматривает введение единой общеевропейской валютной единицы в качестве средства достижения полной экономической и политической интеграции государств, входящих в состав ЕЭС (за последнее время принята аббревиатура - Европейский союз). В результате правительства слабых валют взяли на себя две основные рельефы. В Германии выступали христианские демократы, а финансовый сектор также был негативным. В конце концов, Бундесбанку в конечном итоге удалось свести к минимуму противоречие идеи Шмидта о резервном фонде.[10]
Европейский фонд денежного сотрудничества. Растущая нестабильность международной валютной системы, связанная прежде всего с другим нефтяным кризисом, не позволила правительствам понять, что они изначально согласовали. Несмотря на это неудобство, Шмидту удалось победить своих оппонентов.
Европейская экономическая валютная система - это современная мировая (региональная) мировая валютная система , что является подсистемой Ямайской валютной системы. Она была создана с целью повышения валютной стабильности внутри Сообщества, создание зоны европейской стабильности с собственной валютой в противоположность Ямайской валютной системе , которая была основана на долларовом стандарте, обеспечение стабилизирующего эффекта международных экономических и валютных отношений и для защиты «Общего рынка » от экспансии доллара.
Европейская валютная система способствовала стабилизации валютных курсов на протяжении многих лет. Это справедливо как для номинальных обменных курсов для валютных операций, так и для реальных обменных курсов, скорректированных с учетом влияния различных темпов инфляции. Случаи неправильного определения четности - более длительного отклонения от равновесного обменного курса - были ограничены. Эта новая стабильность была бы невозможна, если бы в то же время не было никакой потребности в преобразовании национальной макроэкономики.[11]
Исключением из этого подхода была Франция. Второй был предложен тогда министром финансов Франции Дж. Центральные банки тесно координировали меры по поддержанию обменных курсов в пределах допустимого диапазона. Определение паритета, с которого распространялась маржа, было поручено министрам финансов, а не банкам. Соединенное Королевство присоединилось к октябрю. Мы можем сказать, что успех на протяжении многих лет был основным стимулом для новых усилий по наращиванию единой валюты или постоянному установлению паритетов между валютами стран-членов.
Еще одной серьезной проблемой, которая мешала бесперебойному функционированию единого рынка, были валютные ограничения. Далее Суд постановил, что эта статья не «прямо применима», то есть, что Суд первой инстанции сам по себе не может решить, действительно ли вышеупомянутое валютное регулирование необходимо для общего рынка - Совет должен сначала принять меру, определяющую принципы, по которым этот вопрос должен оцениваться. Таким образом, многие валютные ограничения оставались в силе - особенно Франция и Италия, где они считались подходящим средством сдерживания давления девальвации.
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития европейской валютной системы
2.1 Основные проблемы европейской валютной системы на сегодняшний день и возможные пути преодоления
В настоящее время единая валюта является официальным платежным средством на территории 13 государств — членов Евросоюза (ERM I): Австрии, Бельгии, Республики Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Словении, Финляндии, Франции.
В механизме формирования курсов валют (ERM II) принимают участие Дания, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Эстония и Словакия. Эти страны реформируют экономику по стандартам вступления в ЕЭВС в соответствии с маастрихтскими критериями, и их валюты связаны с евро. Выполнение большинства критериев находится в компетенции центробанка и правительства.[12]
Вероятность вступления в Европейская валютная система будет зависеть от степени и скорости конвергенции стран — претендентов в экономики Евро союз. До вступления в зону евро страны-кандидаты должны участвовать в ERM II не менее двух лет. Жесткая привязка национальных валют стран-претендентов к евро должна, в принципе, облегчить проведение структурных реформ в национальной экономике. Основные проблемы функционирования единой валюты находятся не за пределами Европейского союза, а внутри него. Прежде всего, это сохраняющиеся различия в уровне экономическою развития, в налоговой и бюджетной политике, в трудовом законодательстве. Ни одна страна в зоне евро не имеет экономически рациональной системы социальной защиты. Скорость унификации законодательства отстает от скорости расширения Евро союза. Преимущества единой валюты блокируются национальной и международной бюрократией.
За поддержание конвертируемости и устойчивости евро страны — члены зоны евро несут коллективную ответственность. Однако при вхождении в еврозону страны деноминировали свои национальные внешние и внутренние долги вевро. Больше нет таких понятий, как задолженность в лирах, швейцарских Франках или дойч марках. Это внутренний и внешний долг в евро. Однако за обслуживание этих долгов отвечают отдельные страны. Например. Италия может обанкротиться (как штат Калифорния в 2003 г.), если инвесторы перестанут верить в ее способность обслуживать долг. Этот факт в первые годы функционирования евро был хорошо известен финансистам. Однако в дальнейшем коллективная ответственность стала все в большей степени превалировать над индивидуальной. Банкротство одной крупной страны может вызвать ее выход из зоны евро и распад всей системы.[13]
При проведении в Швеции в 2003 г. Референдума по вопросу вхождения в зону евро большинство населения высказалось отрицательно. В Британии продолжаются дискуссии, и на каждый довод «за» имеется не менее веский довод «против».
Постепенно сложились условия для валютной гармонизации — сближения структур национальных валютных систем и методов валютной политики; координации — согласования целей валютной политики, в частности путем совместных консультаций; унификации — проведения единой валютной политики. Однако процесс валютной интеграции начинается на стадии создания экономического и валютного союза, в пределах которого обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, валют на основе равных условий конкуренции и унификации законодательства в этой сфере. Процесс интеграции включает несколько этапов, направленных на создание единого рынка и на этой базе экономического и валютного союза.
Сегодня Европейская валютная система представляет собой зону функционирования единой валюты — евро, с децентрализованной эмиссией на основе единого эмиссионного плана, с наднациональными органами денежно-кредитного регулирования и обязательствами стран — членов зоны в отношении проводимой финансовой и экономической политики.
ЕВС — валютная система группы стран, входящих в Евросоюз (ЕС). Членство в ЕС вовсе не предполагает автоматического участия в ЕВС. Членами ЕС являются 27 европейских стран: с 1 января 2007 г. в ЕС приняты Болгария и Румыния. Наиболее бурно ЕС расширялся в 2004 г., когда в Евросоюз вошли сразу 10 стран, включая Латвию, Литву, Эстонию, Польшу, Чехию и Словакию. Членство в ЕС отнюдь не предполагает автоматического участия в ЕВС. Для вступления в зону евро страны обязаны соответствовать уже упоминавшимся критериям «финансового здоровья».[14]
В настоящее время единая валюта является официальным платежным средством на территории 13 государств — членов Европейского союза (ERM I): Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Словении, Финляндии, Франции.
В механизме формирования валютных курсов (ERM II) принимают участие Дания, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Эстония и Словакия. Эти страны реформируют экономику по стандартам вступления в ЕВС в соответствии с маастрихтскими критериями, и их валюты связаны с евро. Выполнение большинства критериев находится в компетенции центрального банка и правительства.
Вероятность вступления в ЕВС будет зависеть от степени и скорости конвергенции стран — претендентов в экономики ЕС. До вступления в зону евро страны-кандидаты должны участвовать в ERM II не менее двух лет. Жесткая привязка национальных валют стран-претендентов к евро должна, в принципе, облегчить проведение структурных реформ в национальной экономике. Основные проблемы функционирования единой валюты находятся не за пределами Евросоюза, а внутри него. Прежде всего, это сохраняющиеся различия в уровне экономическою развития, в налоговой и бюджетной политике, в трудовом законодательстве. Ни одна страна в зоне евро не имеет экономически рациональной системы социальной защиты. Скорость унификации законодательства отстает от скорости расширения Евросоюза. Преимущества единой валюты блокируются национальной и международной бюрократией.[15]
За поддержание конвертируемости и устойчивости евро страны — члены зоны евро несут коллективную ответственность. Однако при вхождении в еврозону страны деноминировали свои национальные внешние и внутренние долги вевро. Больше нет таких понятий, как задолженность в лирах, франках или дойчмарках. Это внутренний и внешний долг в евро. Однако за обслуживание этих долгов отвечают отдельные страны. Например. Италия может обанкротиться (как штат Калифорния в 2003 г.), если инвесторы перестанут верить в ее способность обслуживать долг. Этот факт в первые годы функционирования евро был хорошо известен финансистам. Однако в дальнейшем коллективная ответственность стала все в большей степени превалировать над индивидуальной. Банкротство одной крупной страны может вызвать ее выход из зоны евро и распад всей системы.