Файл: Пенсионный фонд РФ (Современный механизм функционирования Пенсионного фонда РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активизация работ по заключению международных договоров в области пенсионного обеспечения, основанных на принципе пропорциональности, принимая во внимание необходимость соблюдения пенсионных прав граждан и интересы Российской Федерации. Тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации, а также реализация предложений по ее совершенствованию находятся в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической и, в первую очередь, макроэкономической ситуацией в нашей стране. Главными условиями реализации описанных выше мер являются преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты и теневой занятости, стабилизации положения в формальном секторе и легализации неформального сектора рынка труда.

В процессе макроэкономического планирования необходимо преодолеть тенденцию к усилению неравенства в распределении заработной платы по различным видам экономической деятельности при одновременном сохранении предельно низкого удельного веса фонда оплаты труда в структуре валового внутреннего продукта. В части повышения эффективности демографической программы необходимо реализовать стратегические задачи по снижению смертности в детском и трудоспособном возрастах, улучшить качество здравоохранения и профилактику заболеваемости.

Глава 2. Доходы Пенсионного фонда Российской федерации

Доходы Пенсионного фонда РФ - это перечень, установленных российским пенсионным законодательством, поступлений в фонд денежных средств, являющихся источником выплаты государственных пенсий в РФ и осуществления других расходов, предусмотренных для обеспечения фондом процесса обязательного пенсионного страхования.

Перечень доходов Пенсионного фонда РФ:

1. Страховые взносы.

2. Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплаты государственных пенсий и пособий.

3.Доходы от свободных денежных средств в коммерческих банках;

4. Прочие поступления.

Плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Наибольший объем в общей структуре доходов Пенсионного фонда РФ занимают страховые взносы. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ - обязательные платежи, производимые установленными российским законодательством лицами, с вознаграждения или дохода граждан по тарифам государственного пенсионного страхования.


В Российской Федерации практически все граждане, либо самостоятельно, либо опосредованно, через своих работодателей, являются плательщиками взносов в Пенсионный фонд РФ, в этом реализуется принцип государственного обязательного пенсионного страхования. Страховые взносы уплачивают работодатели, а в отдельных случаях сами граждане в установленные законодательством сроки и в установленном размере.

Плательщиками обязательных взносов:

В Российской Федерации установлено две группы плательщиков в Пенсионный фонд РФ.

1 группа - работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- физические лица.

2 группа - индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

Если плательщик одновременно относится к нескольким категориям плательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

В России имеются определенные категории лиц, освобожденные от уплаты обязательных взносов в Пенсионный фонд РФ. В частности, от уплаты освобождаются:

  1. Организации любых организационно - правовых форм - с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
  2. Работодатели - с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

а) общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, и их структурные подразделения;

б) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработанной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;


в) учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Данные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

3. Налогоплательщики второй группы, являющиеся инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.

4. Федеральные суды, органы прокуратуры, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральную службу безопасности РФ, Федеральную пограничную службу РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Службу внешней разведки РФ, Федеральную службу охраны РФ и другие воинские формирования РФ, Министерство юстиции РФ, а также Государственный таможенный комитет РФ и Федеральную службу налоговой полиции РФ по страховым взносам с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно - исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции. при уплате страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания.[3]

5. В случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное обеспечение за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации они освобождаются от уплаты налога. Освобождаются от уплаты налога налогоплательщики первой группы, с подлежащих налогообложению доходов, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное обеспечение, осуществляемое за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.


Вывод: Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2016 году составляют 40.2 млрд. руб., в 2015 году составили 38,6 млрд. рублей, за 2014 год 36,69 млрд. рублей, что превышает аналогичные показатели 2013 года на 2,1 млрд. рублей.

Доходы от депозитов составили в 2013 году 8 млрд.руб., в 2014 году 0,59 млрд.руб., в 2015 году 1,56 млрд.руб. и в 2016 году 9.22 млрд.р, соответственно можно сделать вывод, что они увеличились с начала 2013 года к концу 2016 года на 1.22 млрд.руб.

Возврат ранее возмещенных средств составил 3,90 млрд.руб.на конец 2013 года и уменьшился в 2014 году на 2,87 млрд.руб. (1.03 млрд.руб.), в 2015 году вновь возрос до 10.32 млрд.руб. и в 2016 году снова понизился до 8,82 млрд.руб.

Все остальные (прочие) доходы Пенсионного фонда РФ с 2013 году (15,37 млрд.руб.) возрастали по 2015 год на 7,25 млрд.руб. (2014 году 22.79 млрд.руб. и 2015 году 22.62 млрд.руб), а в 2016 году уменьшилось на 5,76 млрд. руб. (16,85 млрд.руб.).

Итого сумма доходов пенсионного фонда за период с 2013 по 2016 года 271,36 млрд.руб. (2013 год 62,07 млрд.руб., 2014 год 61,10 млрд.руб., 2015 год 73,10 млрд.руб., 2016 год 75,09 млрд.руб.)

И можно сказать, что за последние несколько лет, доходы пенсионного фонда возросли и фонды продолжают увеличивать их стоимостную величину.

Заключение

Тема пенсионного обеспечения актуальна в Российской Федерации по многим причинам. Пенсионная защита важна для человека в любой период его жизни. Старость является основным социальным риском: ¾ российских пенсионеров получают пенсию именно по этому основанию. Велика и доля граждан, не достигших пенсионного возраста, для которых пенсия остается главным источником дохода, - в стране 4,5 млн. пенсионеров по инвалидности, 2,5 млн. - по случаю потери кормильца.

Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты и, конечно же, выплаты пенсий.

В последние годы проделана большая работа по реформированию системы пенсионного обеспечения в рамках пенсионной реформы, в частности, переход на накопительную систему. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.


Осуществляя реформу, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей, нуждающихся в социальной защите.

За 2016 год размеры пенсий выросли на более чем 11 % и прогнозируется дальнейший их рост. Но, несмотря на это, система пенсионного обеспечения в нашей стране не идеальна. Например, деньги на старость обесцениваются под действием инфляции, так как доходность инвестирования пенсионных накоплений ПФР не покрывает ее уровень. Поэтому некоторые граждане, окончательно разуверившись в Государственном Пенсионном Фонде, уже переводят свои деньги в коммерческие, так как их доходность больше.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства. Но, как и любая другая, эта система имеет свои недостатки и проблемы, которые необходимо решать. Причины ежегодного ухудшения материального положения пенсионеров, по моему мнению, кроятся в не страховом характере финансового механизма отечественной пенсионной системы. Граждане, вышедшие на пенсию, вынуждены существенно сокращать свое потребление: выходит, что пенсия в нашей стране не рассматривается в качестве страхового возмещения прошлого дохода пенсионера. При сохранении этой тенденции пенсия потеряет свое значение как инструмент сохранения дохода человека при прекращении им трудовой деятельности.

Конечно, пенсия не является основным источником средств к существованию всего населения страны. Но вызывает тревогу то, что пенсия все больше утрачивает свои позиции в структуре доходов граждан: за последние десять лет она обесценилась почти на треть по отношению к среднемесячному заработку.