Файл: Контрольная работа №2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 726

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ

Тема 12. Общие сведения о табличном процессоре EXCEL

Структура рабочего окна. Основные принципы работы табличного процессора. Перемещение по рабочей книге и рабочему листу. Управление просмотром. Работа с меню и панелями инструментов. Получение справочной помощи. Работа с несколькими рабочими листами. Управление диалогом с пользователем. Настройка параметров.

Тема 13. Создание, форматирование и вывод таблиц.

Ввод данных в таблицу. Правка таблицы. Выделение ячеек. Исправление и удаление. Копирование в таблице. Использование буферной памяти. Числовые форматы. Выравнивание содержимого ячеек. Оформление таблицы. Применение рамок, узоров и заливка ячеек. Защита клеток. Работа со стилями оформления. Управление выводом таблицы на печать. Параметры страницы. Режим предварительного просмотра. Использование колон­титулов. Нумерация страниц. Печать отчетов.

Тема 14. Организация вычислений в таблицах.

Создание и использование формул. Адресация данных. Виды ссылок. Создание и использование имен диапазонов ячеек, строк, столбцов. Применение в вычислениях стандартных функций. Виды функций. Математические и логические функции. Функции даты и времени. Статистические функции. Функции просмотра и ссылки. Функции баз данных. Финансовые функции. Копирование формул. Обработка ошибок в расчетных формулах. Способы организации вычислений.

Тема 15. Создание и редактирование диаграмм.

Элементы диаграмм. Типы диаграмм. Технология создания диаграмм. Средства форматирования диаграмм. Управление динамической связью диаграммы и исходной таблицы.

Тема 16. Основные средства обработки таблиц.

Формирование итогов и сводных таблиц. Группировка строк и столбцов. Консолидация таблиц и их частей. Процедура транспонирования данных. Работа со списками: сортировка записей, фильтрация данных.

Тема 17. Обеспечение безопасности и защиты информации.

Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Основные параметры безопасности информации: конфиденциальность, аутентификация. Криптографические методы защиты информации. Защита программ и данных. Защита информации в операционных системах. Защита информации в сетях. Защита информации в СУБД. Аппаратное обеспечение средств защиты. Способы противодействия несанкционированному доступу.

Приложение В

Пример выполнения контрольной работы части 2

Составить таблицы следующего вида:

Сведения о студентах

Фамилия

Номер зачетной книжки

Номер группы

Дата рождения





Ведомость успеваемости

Номер зачетной книжки

Математика

Экономика

Информатика





Заполнить первые две таблицы данными о 15 студентах. С помощью справочной таблицы должна автоматически заполняться итоговая таблица и рассчитываться общая сумма.


Выплата стипендии

Фамилия

Средний балл

Стипендия





Стипендия рассчитывается следующим образом:

Размер базовой стипендии (400 рублей) заносится в отдельную клетку таблицы. Размер стипендии каждого студента определяется в соответствии со средним баллом, следующим образом:

Средний балл

Размер стипендии

5

Базовый размер увеличивается на 50 %

От 4,5 до 5

Базовый размер увеличивается на 15%

От 4 до 4,5

Базовый размер

Меньше 4

Стипендия не начисляется

Построить объемную столбиковую диаграмму начисления стипендии по группам, корректируемую при изменении исходной таблицы.

Вывести фамилии студентов средний балл, которых выше среднего.


Технология выполнения


  1. Создание таблиц

Переименовать текущий лист рабочей книги в лист с именем «Сведения о студентах». Для этого щелкнуть правой клавишей мыши по ярлычку листа и в контекстном меню выбрать пункт «Переименовать». Ввести в поле ярлыка новое название.

Выделить диапазон ячеек A1: D16 и нажать кнопку контекстного меню все границы.

Выделить диапазон ячеек A1: D1 и выполнить команду Формат \ ячейки. В диалоговом окне на вкладке Выравнивание в области Отображение установить флажок переносить по словам и щелкнуть по кнопке OK.

Заполнить шапку таблицы и внести данные таблицу, как показано на рисунке 1.

рис.1

Пользуясь технологией создания таблицы Сведения о студентах на листе 2 и 3 создать таблицы Ведомость ( рисунок 2), Выплата стипендии ( рисунок 3), Размер стипендии ( рисунок 4).

  1. Выполнение расчетов в таблице Выплата стипендии

В ячейку B2 ввести формулу для расчета среднего балла:

= СРЗНАЧ( ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь); ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь); ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь)).

рис.2

рис.3


рис.4


В ячейку C2 ввести формулу для расчета стипендии:

=ЕСЛИ(И(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь) >3;B7=5);'Размер стипендии'!$B$1+'Размер стипендии'!$B$1*0,5;ЕСЛИ(И(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь) >3;B7=4,5);'Размер стипендии'!$B$1+'Размер стипендии'!$B$1*0,15;ЕСЛИ(И(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь) >3;B7>=4);400;0)))


  1. Построение столбиковой диаграммы

Добавить с помощью функции ВПР в таблицу Выплата стипендии номер группы, в которой учиться студент. Для этого поставить курсор в ячейку D2 и ввести следующую формулу:

= ВПР( A2; ‘Сведения о студентах’! A2:D16; 3; ложь)

На новом листе создать таблицу Выплата стипендии по группам.

Номер группы

Размер стипендии

1


2


3


В ячейку B2 ввести формулу для расчета стипендии:

= СУММЕСЛИ('Выплата стипендии'!$D$2:$D$16;A2;'Выплата стипендии'!$C$2:$C$16)

Выделить таблицу Выплата стипендии по группам и вызвать мастер диаграмм. Выполнить пошаговое построение диаграммы.


рис.5

  1. Вывести фамилии студентов средний балл, которых выше среднего

В ячейку G3 ввести критерий отбора:

= C2>СРЗНАЧ($B$2:$B$16)

рис.6

В диапазон ячеек G15:H15 скопировать имена столбцов Фамилии и Стипендия.

Выполнить команду Данные/ Фильтр/ Расширенный фильтр.

В диалоговом окне Расширенный фильтр установить флажок Скопировать результат в другое место, задать исходный диапазон ( $A$1:$D$16) , диапазон условий ($G$2:$G$3), диапазон результатов ($G$15:$H$15) ( рисунок 7) и щелкнуть кнопку OK ( рисунок 8).

рис.7



Пример выполнения контрольной работы части 3

1)Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

567,0023; 234,761

567,0023(10)=1000110111,000000001(2)

567|_2

  1. 283|_2

  1. 141|_2

  1. 70|_

  1. 35|_2

1 17|_2

1 8|_2

0 4|_2

0 2|_2

  1. 1

X0,0023

2

X 0,0046

2

X 0,0092

2

X 0,0184

2

X 0,0368

2

X 0,0736

2

X 0,1472

2

X 0,2944

2

X 0,5888

2

1,1776

567,0023(10)=1000110111,000000001(2)= 0010|0011|0111,0000|0000|1000(2)=237,008(16)









2)Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел в двоичную и десятичную системы счисления:

AB233,E2; AAC34,A3

AB233,E2(16)=10101011001000110011,1110001(2)=1*219+0*218+1*217+0*216+1*215+0*214+1*213+1*212+0*211+0*210+1*29+0*28+0*27+0*26+1*25+1*24+0*23+0*22+1*21+1*20+1*2 -1 +1*2 -2+1*2-3+0*2-4+

+0*2-5+0*2-6+1*2-7=524288+131072+32768+8192+4096+512+32+16+2+1+0,5+0,25+0,125+0,0078= =700979,8828(10)

3)Произвести сложение с проверкой вычитанием:

+11010111,1101 110100011,1010

11001011,1101 -11001011,1101

=110100011,1010 =11010111,1101

Пример выполнения части 4
  1. Даны действительные числа . Получить max(a1+ a16, a2+ a15,…, a8+ a9) .



















Схема алгоритма к заданию №1.


program ссс1;

var i: integer;

a: array[1..16] of real;

b: array[1..7] of real;

max: real;

begin

writeln('vvod chisel');

for i:=1 to 16 do

begin

readln(a[i]);

end;

max:= a[1]+a[16];

for i:=1 to 7 do

begin

b[i]:= a[i]+a[16-i+1];

if max<b[i] then

max:=b[i];

end;

writeln('max:');

writeln(max);

readln;

end.


vvod chisel

1 4 6 34 87 56 21 45 22 65 2 13 56 73 25 6

max: 100




16