Файл: Методические указания к написанию курсовой работы 27.04.2018.pdf
ВУЗ: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 1897
Скачиваний: 7
16
7. Оформление текста
7.1 Требования к изложению текста
Текст курсовой работы должен быть выполнен качественно, с
применением печатающих устройств или машинописным способом.
Редактор в формате Word;
Формат страницы - А 4;
Шрифт – Times New Roman; кегль – 14;
Межстрочный интервал – 1,5;
Выравнивание по ширине, отступ слева - 1,5;
Абзац - 1,25 мм.
Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением
следующих размеров полей:
левое – 30 мм;
правое –15 мм;
верхнее – 20 мм;
нижнее – 20 мм;
Объѐм курсовой работы должен составлять 25-30 страниц.
При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать
равномерную плотность, контрастность и чѐткость изображения по всей
работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за
исключением общепринятых.
Оформление титульного листа производится в соответствии с
принятой формой (dropbox.com/информация для студентов/оформление
курсовых работ, практик, дипломов/образцы титулов – титул по
курсовой работе).
«Содержание», «Введение», «Наименование глав (разделов)»,
«Заключение», «Библиографический список», «Приложения» служат
заголовками структурных элементов курсовой работы, пишутся
строчными буквами по центру страницы жирным 14 шрифтом.
Перенос слов недопустим.
Заголовки подразделов пишутся14 шрифтом с абзацного отступа
по ширине лист строчными буквами.
Содержание должно включать все разделы и подразделы курсовой
работы с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела.
Рекомендуется оформлять содержание в форме невидимой таблицы.
Текст курсовой работы подразделяют на главы (разделы) и
параграфы (подразделы). Каждый из параграфов должен содержать
примерно равное количество страниц.
Главы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабской
цифрой без точки. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах
17
каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номера главы и
номера параграфа, разделенных точкой. Например: «2.1» (первый
параграф второй главы). После номера параграфа точка не ставится.
Образец:
dropbox.com/информация
для
студентов/оформление
курсовых работ, практик, дипломов-
!!!СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗЕЦ!!!!
ВНИМАНИЕ! В содержании перед такими структурными
элементами как «Введение», «Заключение», «Библиографический
список», «Приложения» номер не проставляется!
Точки в конце нумераций и названия не ставятся.
Заголовки пишут с прописной буквы. Остальные буквы — строчные.
Названия глав, параграфов и пунктов не должны совпадать ни
друг с другом, ни с названием темы курсовой работы! Названия всех
глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая
раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание и
пишущего, и читающего на конкретную идею, конкретный материал.
Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не
допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок
состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание
заголовков не допускается. Расстояние между заголовками главы,
параграфа и последующим текстом так же, как и расстояние между
заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 1 пробелу.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило
относится к другим основным структурным частям работы: введению,
заключению, библиографическому списку, приложениям. Параграфы
(подразделы)
и
пункты
внутри
параграфа
располагаются
последовательно друг за другом.
Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац.
Если в тексте применяются сокращения слов, аббревиатуры, за
исключением общепринятых, то в приложении приводится расшифровка
этих сокращений. В приложения целесообразно выносить и
вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, а также
табличную и графическую информацию объемом более одной страницы.
7.2 Нумерация страниц
Все страницы курсовой работы обязательно должны быть
пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер
листа проставляется арабскими цифрами в центре нижней части
листа без точки. Нумерация листов начинается со второго листа и
заканчивается последним (включая приложения). На втором листе
18
ставится номер «2». На титульном листе номер страницы не
проставляется!
Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают
в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за
листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или
иллюстрации. Библиографический список и приложения также
включаются в общую нумерацию листов.
7.3 Перечисления
Перечисления могут оформляться, как нумерованным, так и
маркированным
списком.
Списки
могут
быть
одно-
или
многоуровневыми.
Например:
Мировая наука и практика маркетинга выделяет следующие его
концепции, сложившиеся в результате эволюции:
1) производственную;
2) товарную;
3) сбытовую;
4) традиционного маркетинга;
5) социально-этического маркетинга;
6) маркетинга взаимодействия.
Или:
Мировая наука и практика маркетинга выделяет следующие его
концепции, сложившиеся в результате эволюции:
1.
Производственную;
2.
Товарную;
3.
Сбытовую;
4.
Традиционного маркетинга;
5.
Социально-этического маркетинга;
6.
Маркетинга взаимодействия.
Или:
Мировая наука и практика маркетинга выделяет следующие его
концепции, сложившиеся в результате эволюции:
- производственную;
- товарную;
- сбытовую;
- традиционного маркетинга;
- социально-этического маркетинга;
- маркетинга взаимодействия.
7.4 Оформление таблиц
Цифровой и фактический материал оформляется в виде таблиц, где
данные группируется в колонки и строки. Таблицы применяют для
19
лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название
таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.
Таблицы в тексте дипломного проекта помещаются по ходу изложения
материала после ссылки на них.
Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами,
без указания знака номера. Номер размещают в правом верхнем углу над
заголовком таблицы после слова "Таблица...", например, «Таблица 1»,
«Таблица 2». Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые
располагают по центру страницы и пишут с прописной буквы без
точки на конце 14 жирным шрифтом. Между строками в названии
таблицы используется межстрочный одинарный интервал. Сама
таблица должна быть заполнена 12 шрифтом.
Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не
умещается на одной странице, то она переносится на другие, при этом
заголовок таблицы помещается на первой странице, а на следующих
страницах следует повторить шапку таблицы и под ней поместить
надпись: «Продолжение таблицы 1». Если шапка таблицы громоздкая,
допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и
повторяют их нумерацию на следующих страницах. Заголовок таблицы
не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые
или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все
приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и
сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные
признаки. Внизу под таблицей (а не внизу страницы!) необходимо
указать источник.
Пример оформления таблицы:
Таблица 1
Прогноз динамики основных экономических показателей
России
Показатели
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год*
ВВП (%)
8,8
5,0
4,0
4,2
4,3
4,2
Инфляция
(%)
20,2
18,6
15,0
13,0
11,0
10,0
Внутренний
спрос (%)
8,8
7,6
5,3
5,0
5,4
5,0
Реальные
доходы
Населения
(%)
18,0
20,0
9,9
7,0
5,5
5,5
Розничные
продажи (%)
10,0
10,2
8,0
7,3
7,0
6,4
Курс рубля к
28,2
30,5
33,8
35,3
37,3
39,0
20
USD,
в
рублях
на
конец года
* - прогнозные данные
Источник: [26, с.24]
Пример переноса таблицы:
Таблица 2
Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств
Камчатского края в 2011-2014 гг.*
Расходы в семейных
бюджетах
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
Всего, млн. руб.
69743,0
97804,9
126322,3
157336,3
темп роста в % к
предшествующему
году
141,0
140,2
129,2
124,6
Покупка товаров и
оплата услуг, млн.
руб.
51745,5
70113,2
89362,1
109443,8
удельный вес в
денежных доходах, %
62,6
63,1
63,8
64,1
темп роста в % к
предшествующему
году, в т.ч.
131,9
135,5
172,7
122,5
покупка товаров,
млн. руб.
42031,8
56664,4
71652,5
87287,8
удельный вес в
денежных доходах, %
50,9
50,9
51,2
51,1
темп роста в % к
предшествующему
году
128,9
134,8
126,5
121,8
оплата услуг, млн.
руб.
9713,7
13448,8
17709,6
22156,0
Новая страница
1
2
3
4
5
удельный вес в
денежных
доходах, %
11,8
12,09
12,7
12,9
темп роста в % к
предшествующем
148,6
138,5
131,7
125,1