Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи».pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4. Программное обеспечение задачи
2.5 Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей
2.3 Характеристика результатной информации
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
• «История себестоимости»
• «Движения товаров»
Отчет «История себестоимости» показывает уровень себестоимости, количественные показатели себестоимости в различных группировках.
Отчет «Движения товаров» показывает движения товаров, количественные показатели продаж в различных группировках.
После запуска конфигурации на экране отобразиться начальная страница программы, показанная на рис. 6.
Рис. 6 – Начальная страница программы
В ходе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:
- Работа в информационной системе учета и управления продажами, показанная на рис. 8, где предоставляется возможность работы со справочниками:, Номенклатура, Склад, Номенклатурные группы.
Рис. 7 – Нормативно-справочная информация
- Работа в ИС, показанная на рис. 8 и 9 в справочнике «Номенклатура» предусматривает добавление новой номенклатуры, нажатием кнопки «Создать», в несение изменений в уже созданную запись.
Рис. 8 – Работа в справочнике «Номенклатура»
Рис. 9 – Добавление новой номенклатуры
Работа с подсистемой продолжается в документе «Приходная накладная», которая показана на рис. 10.
В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а так же ее печать.
Работа с созданием приходной накладной представлена на рис. 11.
Рис. 10 – Работа с документом «Приходная накладная»
Рис. 11 – Создание приходной накладной
Работа с подсистемой продолжается в документе «Расходная накладная», которая показана на рис. 12.
В справочнике предусмотрено добавление расходной накладной, а так же ее печать.
Работа с созданием приходной накладной представлена на рис. 13.
Рис. 12 – Работа с документом «Расходная накладная»
Рис. 13 – Создание расходной накладной
2.4. Программное обеспечение задачи
На рис. 14 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.
Рисунок 14. Дерево функций системы
В рамках информационной системы существуют функции управления и обработки данных. Среди них можно выделить два подмножества: реализующие служебные функции (добавление новых пользователей в систему, указание и возможность изменения пароля для каждого, а также установление прав в соответствии с ролью пользователя) и реализующие основные функции (ввод нормативно-справочной информации, регистрация проектов и их параметров).
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
- одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
- управление процессом диалога,
- обеспечение интерфейса пользователя,
- обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
- анализ и обработка ошибочных ситуаций,
- вызов обрабатывающих программ.
При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:
- возможность работы с экранными формами входных документов,
- формирование выходных документов,
- корректировка вводимых данных,
- просмотр введенной информации,
- работа с таблицами нормативно-справочной информации,
- протоколирование действий пользователя,
- помощь на всех этапах работы.
Сценарий диалога представлен на рис. 15.
2.1. НСИ
2.1.1.Работа с договорами.
2.1.2. Работа с данными заказчиков.
2.1.3.Работа с менеджерами
Вход в систему
1. Аутентификация
1.Аутентификация
1.1.Администратор
1.2.Пользователь
2.4.Отчетность по продажам
2.6.1. Заказы клиентов
2.4.2. Анализ продаж по клиентам
2.2. Клиенты
2.2.1 Утверждение заказа и его параметров
2.3. Продажи
2.3.1. Заказ клиента
2.3.2. Продажа
3. Служебные функции
3.1. Перерасчет итогов.
3.2. Работа с агрегатами системы.
3.3. Работа с данными пользователей
1.1.Администратор
2. Основные функции ЭИС
3. Служебные функции
2. Основные функции ЭИС
2.1. Работа с НСИ
2.2. Клиенты
2.3. Продажи
2.4. Отчетность по продажам
Рисунок 15 – Структура диалога системы
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
- Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
- Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.
При разработке ИС важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
2.5 Характеристика базы данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рис. 16 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 16 - «ER-модель» предметной области компании
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 1-7.
Таблица 1.
Заказ клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
IDЗаказ Клиента |
IDЗаказчика |
число |
7 |
|
ID клиента |
IDклиента |
число |
5 |
|
ID товара |
IDтовара |
число |
7 |
|
ID менеджера |
IDменеджера |
число |
3 |
|
Количество |
Количество |
число |
4 |
|
Цена |
Цена |
число |
6 |
|
Сумма заказа |
СуммаЗаказа |
число |
7 |
Таблица 2
Клиент
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
IDклиента |
Число |
5 |
|
Наименование клиента |
НаименованиеКлиента |
Строка |
30 |
|
Адрес клиента |
АдресКлиента |
Строка |
45 |
|
Контактный номер клиента |
КонтактныйНомерКлиента |
Число |
12 |
Таблица 3
Менеджер
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID Менеджера |
IDМенеджера |
Число |
3 |
|
Наименование Менеджера |
НаименованиеМенеджера |
Строка |
30 |
|
Контактный номер менеджера |
КонтактныйНомерМенеджера |
Число |
12 |
Таблица 4
Классификатор товара
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Наименование товара |
НаименованиеТовара |
Строка |
20 |
|
Группа товара |
ГруппаТовара |
Строка |
30 |
Таблица 5
Приходная накладная
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID приходной накладной |
IDПриходнойНакладной |
Число |
4 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма приходной накладной |
СуммаПриходнойНакладной |
Число |
7 |
Таблица 6
Кассовый чек
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
IDКлиента |
Число |
5 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма чека |
СуммаЧека |
Число |
7 |
Таблица 7
Товарный чек
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID товарного чека |
IDТоварногоЧека |
Число |
6 |
|
ID клиента |
IDКлиента |
Число |
5 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма чека |
СуммаЧека |
Число |
7 |