Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (Построение модели процесса «Как есть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди интересных функций Ramus Educational стоит отметить возможность работы с формулами, управление логическими операциями и набор инструментов для улучшения внешнего вида диаграмм. Например, программа позволяет добавлять в графические проекты сглаживание и автоматически "выравнивать" элементы по горизонтали или вертикали. Разобраться в использовании всех этих функций не сложно, потому как Ramus имеет довольно интуитивный интерфейс, который полностью переведен на русский язык. 

Возможности:

создание диаграмм по методологиям DFD и IDEF0;

удобный встроенный графический редактор с большой базой готовых элементов;

автоматическое составление отчетов и сопроводительной документации;

масса инструментов для улучшения внешнего вида проектов;

простой и понятный интерфейс.

Edraw Max - приложение для деловой графики, в котором удобно создавать схемы, диаграммы, инфографику, иллюстрации для презентационных нужд и деловой литературы. Это векторное приложение, поэтому все фигуры из встроенной библиотеки редактируются со всеми преимуществами векторной графики. Принципиальным отличием от стандартных векторных редакторов является наличие коннекторов - соединительных линий и стрелок, которые программно прилипают к фигурам и при передвижении фигур двигаются вместе с ними. Edraw Max - это аналог MS Visio. Принцип работы и интерфейсы у обеих программ похожи.

В программе много предустановленных наборов фигур, которые объединены по тематикам. В терминологии программы набор называется Library. Место для этих библиотек отведено слева. В этот блок можно добавлять библиотеку, перетаскивать карточку библиотеки на рабочее пространство. Из этого блока можно удалить библиотеку (из программы она не удаляется). Можно создать свою библиотеку и наполнить ее карточками, которые могут быть как самыми простыми кругами и прямоугольниками, так и сложносоставными с возможностью регулировать структуру этой фигуры. Всего карточек во всех библиотеках программы более 6000.

Программа Fox Manager ФМ содержит одну из наиболее простых и понятных нотаций для построения бизнес процессов предприятия. Построенные процессы позволяют распределить ответственность между персоналом, сделать ссылки на документы, которыми следует руководствоваться при выполнении бизнес процесса и выделить ключевые функции. Информация, заложенная в бизнес-процессах, также будет использована при генерации большинства отчётов и документов, включая должностные инструкции.


Программа автоматически строит процессы верхнего уровня, отображая взаимодействия между бизнес процессами, входящими в категорию, их входящие и исходящие ссылками.

Бизнес процессы могут быть разделены по категориям, а доступ настроен таким образом, чтобы каждый пользователь мог видеть и редактировать только процессы своей категории.

Владельцы Pro-версии, могут задавать дополнительные параметры на функции и бизнес процессы, оценивать стоимость выполнения процессов, которую программа высчитывает автоматически исходя из времени и частоты выполнения функций в бизнес процессах, а также заработной платы персонала.

Встроенный анализ процессной модели поможет выявить отсутствие ответственности у руководящих должностей, несоответствие типа функции и выполняющего её персонала, выявить ссылки на неутвержденные процессы и документы, а также отобразить соотношение между руководящими, производственными, аналитическими и контрольными функциями в бизнес процессах.

Для работы выбираем бесплатную программу Ramus Educational.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть».

Бизнес-процесс - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.

Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» со входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.

Стрелки могут быть:

Входящие – вводные, которые ставят определенную задачу.

Исходящие – выводящие результат деятельности.

Управляющие (сверху вниз) – механизмы управления (положения, инструкции и пр).

Механизмы (снизу вверх) – что используется для того, чтобы произвести необходимую работу.

Входящие и исходящие стрелки точнее было бы называть вводящими и выводящими, так как по-английски они называются Input и Output соответственно. Но особенности перевода и привычные названия выглядят уже так, как сложилось. И все же для правильного понимания терминов важно помнить их значение в данном случае. Это подтверждается еще и тем, что данная нотация создана прежде всего для разработки ПО, и термины переводить правильнее в этой точки зрения.


Стрелки подписываются при помощи имен существительных (опыт, план, правила), а блоки – при помощи глаголов, т.е. в них описываются действия, которые производятся (создать товар, заключить договор, произвести отгрузку).

IDEF0 – это очень простой и одновременно наглядный язык описания бизнес-процессов. С помощью этого стандарта возможна передача информации между разработчиками, консультантами и пользователями. Стандарт очень тщательно разрабатывался, он удобен для проектирования, универсален. Для работы с ним существует множество инструментов, например, VISIO, BPWIN, ERWIN, Bussines studio и т.д.

Кроме того, использование для создания бизнес-моделей IDEF0 — это не только удобно, это еще и правильно. Этот инструмент был разработан для бизнес-аналитики, он прошел длительную и тщательную отладку и шлифовку. А потому при помощи IDEF0 создать функциональную модель без ошибок намного проще, чем без применения этого стандарта [9].

Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов расчета заработной платы:

Основные бизнес-процессы:

- рассчитать заработную плату;

- рассчитать налоги;

- сформировать отчетность

Процессы управления:

- обеспечение соблюдения технологии обработки данных и порядка документооборота.

- анализ работы сотрудников

Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:

- рассчитать заработную плату;

- рассчитать налоги;

- сформировать отчетность

Модель Как есть

Построим модель Как есть (рис. 3-6).

Рис. 3 Функциональная модель нулевого уровня «как есть»

Выполним декомпозицию данного процесса

Рис. 4 Декомпозиция процесса «Выполнить учет заработной платы» «как есть»

Выполним декомпозицию процесса «Рассчитать заработную плату»

Рис. 5 Декомпозиция процесса «Рассчитать заработную плату» «как есть»

Выполним декомпозицию процесса «Рассчитать налоги»

Рис. 6 Декомпозиция процесса «Рассчитать налоги» «как есть»

Глава 2. Построение модели процесса «Как будет»


2.1.Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Рассчитать даже в рамках одной небольшой компании заработную плату с учетом множества дополнительных параметров вручную без ошибок очень сложно. А для предприятия с большим количеством сотрудников или территориально-распределенной группы юридических лиц почти нереально. Чтобы решить столь непростую задачу используются автоматизированные системы расчета заработной платы и управления персоналом [3].

Современные корпоративные информационные системы призваны упорядочить расчет оплаты труда и дать полный контроль финансовой мотивации персонала руководству компании. Хотя в автоматизации расчета заработной платы нуждается подавляющее большинство предприятий, в каждом отдельном случае полезно руководствоваться принципом необходимости и достаточности.

В процессе анализа предметной области выявлено, что в процессе работы с документами тратится много времени, возникает путаница с бумагами, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов [5].

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Построим модель как будет (рис. 7-10).

Но для процессов:

- рассчитать заработную плату;

- рассчитать налоги;

- сформировать отчетность

добавляется Информационная система

Рис. 7 Функциональная модель нулевого уровня «как будет»

Информационная система участвует во всех бизнес-процессах, что приводит к значительной экономии времени

Рис. 8 Декомпозиция процесса «Выполнить учет заработной платы» «как будет»

Выполним декомпозицию процесса «Рассчитать заработную плату»

Рис. 9 Декомпозиция процесса «Рассчитать заработную плату» «как будет»

Выполним декомпозицию процесса «Рассчитать налоги»


Рис. 10 Декомпозиция процесса «Рассчитать налоги» «как есть»

Заключение

В рамках данной курсовой работы был разработан регламент выполнения процесса «Расчет заработной платы», что в современном мире является очень актуальным. Когда расчет заработной платы выполняется вручную, то велика вероятность того, что не будут учтены личные заслуги каждого отдельного сотрудника, что в следующем месяце обязательно отразится на производительности его труда.

При автоматическом расчете заработной платы становится возможным индивидуальный подход к начислению оклада каждого работника, объективной оценки его достижений.

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. Изучена предметная область
  2. Построена модель процесса «как есть»
  3. Определены недостатки процесса
  4. Построена модель процесса «как будет»

Литература

  1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / Б.Андерсен– М.: РИА «Стандарты и качество». – 2015. – 272 с.
  2. Усачева А.С.. Разработка регламента процессов на основе процессного подхода// Научный руководитель: И.В. Плотникова, к.т.н., доцент, Томский политехнический университет 2015
  3. Борисов А.Б. Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент. / А.Б Борисов http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1052702/. - 2016.
  4. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление./ В.Г Елиферов., В.В Репин. – М.: Инфра-М. – 2016. – 320 с.
  5. Федеральный закон РФ № 22-ФЗ от 04.02.1999 «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
  6. Верховцев А. В. Заработная плата. - 3-е изд., перераб. и доп -М.: ИНФРА - М, 2015. - 148 с.
  7. Политика доходов и заработной платы: Учебник/ Под ред. П.В. Савченко и Ю. П. Кокина. – М.:Юристъ, 2014
  8. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. – М.: Финансы и статистика. – 2014. – 256 с.
  9. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов процедур./ В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецов – М.: Эксмо. – 2016. – 256 с.
  10. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л Проектирование информационных систем: курс лекций. / Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий. – 2015. – 304 с.
  11. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
  12. Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация./ В.В. Репин – М.: Стандарты и качество. – 2014. – 240 с.