ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2019
Просмотров: 6250
Скачиваний: 39
1. The GeneralOrdering relationship:
A. defines an order between two or more message events
B. is a special call of an operation
C. defines an order between lifelines
D. defines an order between two message events
2. Which traces are valid for the interaction shown here?
A. <p!,p?,q!,r?,r!,q?>
B. <p!,q!,r?,p?,r!,q?>
C. <p!,p?,q!,r!,r?,q?>
D. <p!,p?,r!,q!,r?,q?>
E. <p?,r!,q?,p!,q!,r?>
F. <p!,r!,p?,q!,r?,q?>
3. What describes a UseCase best?
A. A UseCase is a ordered list of actions
B. A UseCase is the specification of a set of actions performed by a system
C. A UseCase describes an interaction between a user and a system
D. A UseCase is a specialized operation
Эти об ‡з цы ‚о по со‚ пе ‰о ст‡‚ ле ны ‡‚ то ‡ ми уже упо ми 퇂 ше „о сfl
е‰ин ст ‚ен но „о офи ци ‡ль но „о учеб ни к‡ — Tim Weilkiens / Bernd Oestereich.
По лу жи ным шиф том ‚ы ‰е ле ны, к‡к ‚ы, ко неч но, уже ‰о „‡ ‰‡ лись, п‡ -
‚иль ные ‚‡ и ‡н ты от ‚е то‚.
По це ‰у ‡ те с ти о ‚‡ ниfl
Во ‚е мfl эк з‡ ме н‡ зо н‡ те с ти о ‚‡ ниfl н‡ блю ‰‡ ет сfl с по мо щью ‚и -
‰ео к‡ ме, или же со ту‰ ник учеб но „о цен т ‡ по сто flн но н‡ хо ‰ит сfl ‚ по -
ме ще нии и сле ‰ит з‡ со блю ‰е ни ем п‡ ‚ил те с ти о ‚‡ ниfl. А п‡ ‚и л‡ эти
со сто flт ‚ сле ‰у ю щем:
Кус
166
UML: Пе‚ое зн‡комст‚о
•
нель зfl об щ‡ть сfl с ‰у „и ми к‡н ‰и ‰‡ т‡ ми (‰‡ и смыс л‡ нет — ско -
ее ‚се „о, они бу ‰ут с‰‡ ‚‡ть те с ты, от лич ные от ‚‡ ше „о). Об ‡ -
щ‡ть сfl мож но толь ко к ‡‰ ми ни с т ‡ то у ‚ слу ч‡е ‚оз ник но ‚е ниfl
‚о по со‚, с‚fl з‡н ных с по це ‰у ой те с ти о ‚‡ ниfl;
•
нель зfl поль зо ‚‡ть сfl з‡ мет к‡ ми, кни „‡ ми и т. ‰. Но ут бу ки, КПК
и ми к о к‡ль ку лfl то ы, ес те ст ‚ен но, то же з‡ пе ще ны. Мо биль -
ные те ле фо ны пе е‰ н‡ ч‡ лом те с ти о ‚‡ ниfl ‰олж ны быть ‚ы -
клю че ны;
•
сум ки, пот фе ли, юк з‡ ки, з‡ пис ные книж ки, со то ‚ые те ле фо ны
и ‰у „ие лич ные ‚е щи нуж но бу ‰ет ос т‡ ‚ить ‚не зо ны те с ти о ‚‡ -
ниfl — обыч но ‚ учеб ном цен т е пе ‰у с мо т ен спе ци ‡ль ный шк‡ф
‰лfl х‡ не ниfl т‡ ких ‚е щей;
•
нель зfl спи сы ‚‡ть с эк ‡ н‡ ‚о по сы и от ‚е ты (‚‡м пе ‰о ст‡ ‚flт
уч ку и бу м‡ „у, но не ‰лfl этих це лей), ‚ы но сить их из зо ны те с ти -
о ‚‡ ниfl или об суж ‰‡ть с ‰у „и ми к‡н ‰и ‰‡ т‡ ми;
•
нель зfl поль зо ‚‡ть сfl эле к тон ны ми сло ‚‡ fl ми, ‡ ес ли сло ‚‡ь
‚‡м ‚се же не об хо ‰им, ‚‡м пе‰ ло ж‡т е„о ‚ пе ч‡т ном ‚и ‰е (‚по -
чем, н‡ не ко то ых эк з‡ ме н‡х, име ю щих ‰о пол ни тель ные 30 мин
‰лfl не ‡н „ ло flзыч ных ст‡н, поль зо ‚‡ ние пе ч‡т ны ми сло ‚‡ fl ми
з‡ пе ще но).
З‡ пом ни те: ес ли ‡‰ ми ни с т ‡ то учеб но „о цен т ‡ ули чил ‚‡с ‚ н‡ у -
ше нии п‡ ‚ил, ‚‡ш тест бу ‰ет ‡н ну ли о ‚‡н без ‚оз ме ще ниfl з‡ т‡т!
От ме тим еще не сколь ко ню ‡н со‚ по це ‰у ы те с ти о ‚‡ ниfl:
•
н‡ п‡‚ лfl flсь н‡ эк з‡ мен, не з‡ бу‰ь те ‚зflть с со бой п‡ с пот или
‰у „ой ‰о ку мент, у‰о с то ‚е fl ю щий лич ность (‚ не ко то ых учеб -
ных цен т ‡х по ‰ой ‰ет ‰‡ же ке ‰ит н‡fl к‡ точ к‡ с фо то „‡ фи ей,
но луч ше не и с ко ‚‡ть);
•
ес ли ‚ы не пи шли н‡ эк з‡ мен, то по пыт к‡ «с„о ‡ ет» и ‰ень „и не
‚оз ‚‡ щ‡ ют сfl, ‡ к‡ж ‰‡fl но ‚‡fl по пыт к‡ т‡к же сто ит ‰е не„ ‚не з‡ -
‚и си мо с ти от е зуль т‡ т‡ (ес ли ‚ы не с‰‡ ли с пе ‚ой по пыт ки, ‚то -
‡fl обой ‰ет сfl ‚‡м ‚ точ но т‡ кую же сум му);
•
ес ли ‚ы опоз ‰‡ ли н‡ эк з‡ мен, с‰‡ть е„о ‚ы смо же те толь ко пи н‡ -
ли чии ‚ учеб ном цен т е с‚о бо‰ ных мест. Ес ли мест нет, ‰ень „и,
уп л‡ чен ные ‚‡ ми, к‡к и ‚ пе ‰ы ‰у щем слу ч‡е, не ‚оз ‚‡ щ‡ ют сfl;
•
‚ы мо же те пе е не с ти эк з‡ мен н‡ ‰у „ую ‰‡ ту, но об этом нуж но
со об щить ‚ учеб ный цент не ме нее чем з‡ 2 ‡ бо чих ‰нfl ‰о пеж -
‰е з‡ fl‚ лен ной ‰‡ ты;
•
пий ти ‚ учеб ный цент сле ‰у ет з‡ 10-15 ми нут ‰о н‡ зн‡ чен но „о
‚е ме ни — ‚оз мож но, ‚‡м нуж но бу ‰ет по‰ пи с‡ть к‡ кие-то бу -
м‡ „и, ос т‡ ‚ить ‚ спе ци ‡ль но пе ‰у с мо т ен ном ме с те лич ные ‚е -
щи и т. ‰.
167
Лекциfl 9
Пиложениfl
С‡ зу же по з‡ ‚е ше нии те с т‡ ‚ы у‚и ‰и те н‡ эк ‡ не с‚ой е зуль т‡т и
по лу чи те от чет о е зуль т‡ т‡х те с ти о ‚‡ ниfl ‚ бу м‡ж ной фо ме и с пе ч‡ тью
учеб но „о цен т ‡. От чет со ‰е жит не толь ко ин фо м‡ цию о том, по шли ‚ы
тест или нет, но и по ‰об ную ин фо м‡ цию по к‡ж ‰ой те ме, з‡ то ну той ‚
эк з‡ ме не, т‡к что ‚ы с‡ зу же смо же те у‚и ‰еть н‡ п‡‚ ле ниfl ‰лfl со ‚е шен -
ст ‚о ‚‡ ниfl с‚о их зн‡ ний. Х‡ ни те этот от чет ‚ н‡ ‰еж ном ме с те, т‡к к‡к это
е‰ин ст ‚ен ное по‰ т‚еж ‰е ние ф‡к т‡ по хож ‰е ниfl те с т‡, по к‡ ‚ы не по лу -
чи ли се ти фи к‡т! Ес ли ‚ы по ‚‡ ли ли тест, по по бо ‚‡ть сно ‚‡ ‚ы смо же те
толь ко че ез 21 ‰ень, к то му же ‚ы мо же те с‰е л‡ть не бо лее тех по пы ток ‚
те че ние „о ‰‡. В слу ч‡е же ус пеш но „о по хож ‰е ниfl те с т‡ се ти фи к‡т ‚ы по -
лу чи те по поч те ‚ те че ние ме сfl ц‡ со ‰нfl с‰‡ чи эк з‡ ме н‡. Вме с те с ним ‚ы
по лу чи те по flс нfl ю щее пись мо и ин ст ук ции по з‡ „уз ке ло „о ти п‡ (‰лfl ис -
поль зо ‚‡ ниfl н‡ ‚и зит к‡х и ‚ ‰о ку мен т‡х), со от ‚ет ст ‚у ю ще „о по лу чен но му
‚‡ ми ст‡ ту су. Хо о ш‡fl но ‚ость: ‚ от ли чие от мно „их ‰у „их се ти фи к‡ ций,
се ти фи к‡ ты OCUP (по кон кет ной ‚е сии UML) — бес соч ные, хо тfl пи
по fl‚ ле нии но ‚ых ‚е сий UML у ‚‡с мо жет ‚оз ник нуть ес те ст ‚ен ное же л‡ -
ние ст‡ть се ти фи ци о ‚‡н ным спе ци ‡ ли с том по но ‚ой ‚е сии UML. Бо лее
по ‰об но обо ‚сем этом н‡ пи с‡ но н‡ ст‡ ни це «‚о по со‚ и от ‚е то‚» н‡
с‡й те OMG — http://www.omg.org/uml-certification/frequently_asked_ques-
tions.htm.
Чи т‡ тель, ко то ый не убо flл сfl опи с‡н ной ‚ы ше с‡ ‰ист ской по це -
‰у ы те с ти о ‚‡ ниfl, спо сит: «А к‡к же з‡ е „и с т и о ‚‡ть сfl ‰лfl с‰‡ чи те -
с т‡?». С‡ мый по стой спо соб з‡ к‡ з‡ть и оп л‡ тить тест, не ‚ы хо ‰fl из ‰о -
м‡, — пе ей ти по ссыл ке http://www.prometric.com/OMG/default.htm и
сле ‰о ‚‡ть ‰‡ль ней шим ин ст ук ци flм, опи с‡н ным н‡ з‡ „у зи‚ шей сfl ст‡ -
ни це. Бо flть сfl же не ‚ лю бом слу ч‡е не сто ит: ес ли ‚ы хо о шо по‰ „о то ‚и -
лись, эк з‡ мен ‚ы с‰‡ ‰и те; к‡к поль зо ‚‡ть сfl си с те мой те с ти о ‚‡ ниfl, ‡‰ -
ми ни с т ‡ то учеб но „о цен т ‡ ‚‡м ‡с ск‡ жет; и ‚о об ще — ст‡ш но толь -
ко ‚ пе ‚ый ‡з, по ‚еь те сло ‚у че ло ‚е к‡, с‰‡‚ ше „о пол то ‡ ‰е сflт к‡
се ти фи к‡ ци он ных те с то‚!
Эк з‡ ме ны по UML от ‰у „их ‚ен ‰о о‚
Ко ме OCUP су ще ст ‚у ют и ‰у „ие по „‡м мы се ти фи к‡ ции, и
от ‰ель ные эк з‡ ме ны, с‚fl з‡н ные с UML. Их не т‡к уж мно „о, но они
есть. В с‚ое ‚е мfl ‡‚ то этих сток очень з‡ ин те е со ‚‡л сfl этим ‚о по -
сом — хо те лось по п‡к ти ко ‚‡ть сfl, по по бо ‚‡ть с‰‡ть тест «по ‰е ше‚ -
ле», пеж ‰е чем з‡ к‡ зы ‚‡ть UM0-100. Чуть поз же н‡й ‰ен н‡fl ин фо м‡ -
циfl пи „о ‰и л‡сь уже ‚ по цес се опи с‡ ниfl кон цеп ции те с ти о ‚‡ ниfl
зн‡ ний и н‡ ‚ы ко‚ UML-мо ‰е ли о ‚‡ ниfl ‚ ‡м к‡х те нин „о‚, пе‰ л‡ „‡ -
Кус
168
UML: Пе‚ое зн‡комст‚о
е мых INTSPEI. И по сле это „о ‚ы ск‡ же те, что ‚ этом ми е бы ‚‡ ют слу -
ч‡й но с ти?
Ин фо м‡ цию о тех эк з‡ ме н‡х по UML, ко то ые у‰‡ лось оты с к‡ть,
мы ‡з би ли н‡ ‰‚е „уп пы. В пе ‚ую „уп пу мы ‚ы ‰е ли ли
эк з‡ ме ны ‚ен -
‰о о‚
. Во ‚то ую же по п‡ ли эк з‡ ме ны от не з‡ ‚и си мых о „‡ ни з‡ ций.
Ит‡к, кто же ко ме OMG пе‰ л‡ „‡ ет эк з‡ ме ны по UML? Ду м‡ю, име н‡,
ко то ые ‚ы у‚и ‰и те ‚ этом спи с ке, ‚‡с не у‰и ‚flт:
•
IBM 486 Exam: Object-Oriented Analysis and Design with UML
(http://www-03.ibm.com/certify/tests/obj486.shtml);
•
Sun CX-310-051: Sun Certified Enterprise Architect for the Java 2
Platform, Enterprise Edition - Multiple Choice exam
(http://www.sun.com/training/certification/java/scea.xml);
•
Sun CX-310-300A: Sun Certified Enterprise Architect for J2EE
Technology Assignment Exam (http://www.sun.com/training/cata-
log/courses/CX-310-300A.xml);
•
Microsoft Certified Architect Certification (http://www.microsoft.com/
learning/mcp/architect/default.mspx).
Поз ‚о лим се бе не сколь ко ком мен т‡ и е‚. К‡к н‡ и бо лее по‰ хо ‰fl щий
‰лfl н‡ чи н‡ ю щих сле ‰у ет от ме тить тест IBM 486. В с‚ою быт ность пе по -
‰‡ ‚‡ те лем ‡‚ то и е„о кол ле „и е ко мен ‰о ‚‡ ли этот тест с‚о им сту ‰ен т‡м ‚
к‡ че ст ‚е з‡ ме ны т‡ ‰и ци он но „о эк з‡ ме н‡ по со от ‚ет ст ‚у ю ще му ку су
(же л‡ ю щих, ‚по чем, бы ло не т‡к уж мно „о). Кст‡ ти, и н‡ оль поб но „о
те с т‡ пе е‰ по пыт кой с‰‡ть UM0-100 он то же не пло хо по‰ хо ‰ит — ‡нь -
ше IBM ‚о об ще пе‰ л‡ „‡ л‡ бес пл‡т ный поб ный тест. Сей ч‡с он уже сто -
ит ‰е не„, но очень не боль ших. П‡‚ ‰‡, те м‡ ти к‡ те с т‡ чуть-чуть ши е, чем
у UM0-100 (ко то ый fl‚ лfl ет сfl лишь пе ‚ой сту пе нью се ти фи к‡ ции).
Это тест имен но по ‡н‡ ли зу и мо ‰е ли о ‚‡ нию, ‡ не по но т‡ ции UML.
Об‡ те с т‡ от Sun fl‚ лfl ют сfl, по су ти, ‡з лич ны ми ‚‡ и ‡н т‡ ми о‰ но „о
и то „о же эк з‡ ме н‡, толь ко фо м‡ ‡з ли ч‡ ет сfl: о‰ин — это соб ст ‚ен но
тест, ‡ ‚то ой — со 片 ние мо ‰е ли, опи с‡н ной ‚ по лу чен ном з‡ ‰‡ нии.
Очень ‰о стой ные эк з‡ ме ны, но не ‰лfl сту ‰ен то‚: тут пе‰ по л‡ „‡ ет сfl не -
кий опыт ‚ об л‡ с ти UML-мо ‰е ли о ‚‡ ниfl и ‡з ‡ бот ки ‡ хи тек ту ы ПО.
Что же к‡ с‡ ет сfl м‡й ко соф то‚ ской се ти фи к‡ ции ‰лfl ‡ хи тек то о‚, то
это не ‰лfl по стых смет ных, т‡к к‡к це н‡ спо соб н‡ от пу„ нуть поч ти лю -
бо „о. Из этих же со об ‡ же ний мы то же о ней боль ше ни че „о „о ‚о ить не
бу ‰ем. Же л‡ ю щие ис пу „‡ть сfl мо „ут с‡ мо сто fl тель но з‡й ти н‡ с‡йт по -
„‡м мы и уз н‡ть по ‰об но с ти.
А ‚от и т‡ с‡ м‡fl ‡ль те н‡ ти ‚‡ — те с ты от
не з‡ ‚и си мых о „‡ ни з‡ ций
:
•
Brainbench UML Test (http://www.brainbench.com/xml/bb/com-
mon/testcenter/taketest.xml?testId=480);
169
Лекциfl 9
Пиложениfl
•
ACM PD (SkillSoft) Object-Oriented Analysis and Design with UML:
System and Object Behavior course
(http://pd.acm.org/ sks_course.cfm?crs=115476_eng).
И опflть ком мен т‡ ии. Имен но эти ‰‚‡ те с т‡ (‚ку пе с IBM 486)
мож но счи т‡ть е ‡ль ны ми к‡н ‰и ‰‡ т‡ ми н‡ оль поб но „о те с т‡, пе‰ -
ше ст ‚у ю ще „о UM0-100. Пе ‚ый из эк з‡ ме но‚ — это тест ‚сем н‡м зн‡ ко -
мо „о не з‡ ‚и си мо „о цен т ‡ те с ти о ‚‡ ниfl Brainbench (http://www.brain-
bench.com/), ко то ый н‡ ‰‡н ный мо мент пе‰ л‡ „‡ ет эк з‡ ме ны, по ‚е -
fl ю щие
н‡ ли чие
и
сте пень
сфо ми о ‚‡н но с ти
бо лее
600
по фес си о н‡ль ных н‡ ‚ы ко‚, и н‡ счи ты ‚‡ ет бо лее 6 мил ли о но‚ (!) з‡ е -
„и с т и о ‚‡н ных поль зо ‚‡ те лей. А‚ то у этих сток не е‰ ко пи ‚о ‰и -
лось слы ш‡ть не ле ст ные ком мен т‡ ии от но си тель но к‡ че ст ‚‡ те с то‚
Brainbench. Во мно „их слу ч‡ flх они со от ‚ет ст ‚у ют ‰ей ст ‚и тель но с ти —
‚е‰ь моз „и се‰ не „о ‡ме и к‡н ц‡ ус т о е ны со‚ сем не т‡к, к‡к у б‡ ть е‚-
сл‡ ‚flн, ‡ по то му и эк з‡ ме ны н‡ ‰о ‰е л‡ть с уче том этой спе ци фи ки, ст‡ -
‚ить кон кет ные ‚о по сы «‚ лоб», ‚не ‰ flть по боль ше к‡ ти нок и т. ‰.
Но не ‚се те с ты Brainbench о‰и н‡ ко ‚ы — есть и ‚пол не ‰о стой ные эк -
з‡ ме ны. Этот, по хо же, из их чис л‡. Мно „ие те с ты Brainbench ‚о об ще
бес пл‡т ны (пл‡ тить н‡ ‰о толь ко з‡ «бу м‡ж ный се ти фи к‡т»), но этот
сто ит ‰е не„, ‚по чем, не боль ших.
Вто ой эк з‡ мен ‚ этом спи с ке — это, н‡ с‡ мом ‰е ле, учеб ный кус,
ко то ый з‡ к‡н чи ‚‡ ет сfl те с том из 31 ‚о по с‡, пе‰ л‡ „‡ е мый из ‚е ст ным
по ‚‡й ‰е ом учеб ных м‡ те и ‡ ло‚, ком п‡ ни ей SkillSoft (http://www.skill-
soft.com), че ез ACM Professional Development Centre. Ес ли ‚ы член ACM
(http://www.acm.org), то пой ти этот кус и с‰‡ть этот тест ‚ы смо же те
бес пл‡т но (ес ли не счи т‡ть член ских ‚зно со‚ ACM), ‚е‰ь ‰о ступ к биб ли -
о те ке по фес си о н‡ль ных ку со‚ и кни„ — о‰ но из пе иму щест‚ член ст ‚‡
‚ ACM. С‡ мо это член ст ‚о, кст‡ ти, сто ит со‚ сем не ‰о о „о: ACM пе ‰у с -
м‡ т и ‚‡ ет спе ци ‡ль ные ль„от ные ус ло ‚иfl ‰лfl не ко то ых ст‡н и мы
(Рос сиfl, Ук ‡ и н‡, н‡ пи ме) ‚хо ‰им ‚ их чис ло.
Шп‡ „‡л ки по UML
Мы ни н‡ се кун ‰у не з‡ сом не ‚‡ лись ‚ том, что к‡ж ‰ый н‡ш чи т‡ тель
зн‡ ет, что т‡ кое шп‡ „‡л к‡. Хо ти те ‚еь те, хо ти те нет, но:
1. А‚ то этих сток пи с‡л шп‡ „‡л ки толь ко о‰ин ‡з ‚ жиз ни — ‚
‰‡ ле ком уже 1991 „о ‰у, ко„ ‰‡ „о то ‚ил сfl к эк з‡ ме ну по ук ‡ ин ско -
му flзы ку. А ‚ е зуль т‡ те т‡к ими и не ‚ос поль зо ‚‡л сfl: по п‡ лось ли
что-то уж очень по стое, или сме ло с ти не х‚‡ ти ло — не по мню. А
мо жет, ‚се з‡ зу б ил ‰о ‡‚ то м‡ тиз м‡...
Кус
170
UML: Пе‚ое зн‡комст‚о