ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2019
Просмотров: 2888
Скачиваний: 6
РД
IDEF0 - 2000
1
6
Рис
.3.
5.2
Имена
и
метки
.
Как
указывалось
,
имена
функций
–
глаголы
или
глагольные
обороты
.
При
-
меры
таких
имен
:
производить
детали
планировать
ресурсы
наблюдать
наблюдать
за
выполнением
проектировать
систему
эксплуатировать
разработать
детальные
чертежи
изготовить
компонент
проверять
деталь
Стрелки
идентифицируют
данные
или
материальные
объекты
,
необходимые
для
выполнения
функции
или
производимые
ею
.
Каждая
стрелка
должна
быть
помечена
существительным
или
оборотом
существительного
,
напри
-
мер
:
Спецификации
отчет
об
испытаниях
бюджет
Конструкторские
требования
конструкция
детали
директива
Инженер
-
конструктор
плата
в
сборе
требования
Пример
размещения
меток
стрелок
и
имени
блока
показан
на
рис
. 4.
5.3
Семантические
правила
блоков
и
стрелок
1
.
Имя
блока
должно
быть
активным
глаголом
или
глагольным
оборотом
.
2.
Каждая
сторона
функционального
блока
должна
иметь
стандартное
от
-
ношение
блок
/
стрелки
:
а
)
входные
стрелки
должны
связываться
с
левой
стороной
блока
;
б
)
управляющие
стрелки
должны
связываться
с
верхней
стороной
блока
;
в
)
выходные
стрелки
должны
связываться
с
правой
стороной
блока
;
г
)
стрелки
механизма
(
кроме
стрелок
вызова
)
должны
указывать
вверх
и
подключаться
к
нижней
стороне
блока
.
д
)
стрелки
вызова
механизма
должны
указывать
вниз
,
подключаться
к
ниж
-
ней
стороне
блока
,
и
помечаться
ссылкой
на
вызываемый
блок
.
ФУНКЦИИ
ИМЯ
Управление
Вход
Механизм
Вызов
Выход
РД
IDEF0 - 2000
1
7
Рис
.4.
3.
Сегменты
стрелок
,
за
исключением
стрелок
вызова
,
должны
помечаться
существительным
или
оборотом
существительного
,
если
только
единствен
-
ная
метка
стрелки
несомненно
не
относится
к
стрелке
в
целом
.
4.
Чтобы
связать
стрелку
с
меткой
,
следует
использовать
"
тильду
" ( ) .
5.
В
метках
стрелок
не
должны
использоваться
следующие
термины
:
функция
,
вход
,
управление
,
выход
,
механизм
,
вызов
.
5.4
Диаграммы
IDEF0.
IDEF0-
модели
состоят
из
трех
типов
документов
:
графических
диаграмм
,
текста
и
глоссария
.
Эти
документы
имеют
перекрестные
ссылки
друг
на
друга
.
Графическая
диаграмма
–
главный
компонент
IDEF0-
модели
,
содер
-
жащий
блоки
,
стрелки
,
соединения
блоков
и
стрелок
и
ассоциированные
с
ними
отношения
.
Блоки
представляют
основные
функции
моделируемого
объекта
.
Эти
функции
могут
быть
разбиты
(
декомпозированы
)
на
составные
части
и
представлены
в
виде
более
подробных
диаграмм
;
процесс
декомпо
-
зиции
продолжается
до
тех
пор
,
пока
объект
не
будет
описан
на
уровне
дета
-
лизации
,
необходимом
для
достижения
целей
конкретного
проекта
.
Диа
-
грамма
верхнего
уровня
обеспечивает
наиболее
общее
или
абстрактное
опи
-
сание
объекта
моделирования
.
За
этой
диаграммой
следует
серия
дочерних
диаграмм
,
дающих
более
детальное
представление
об
объекте
.
ВЫПОЛНИТЬ
ДЕТАЛИРОВКУ
КОНСТРУКЦИИ
Конструкторские
требования
Чертеж
Общего
вида
конструктор
Инженер
-
Комплект
Детальных
чертежей
MFG/A63
1
РД
IDEF0 - 2000
1
8
5.5
Контекстная
диаграмма
верхнего
уровня
.
Каждая
модель
должна
иметь
контекстную
диаграмму
верхнего
уровня
,
на
которой
объект
моделирования
представлен
единственным
блоком
с
гранич
-
ными
стрелками
.
Эта
диаграмма
называется
A-0 (
А
минус
нуль
).
Стрелки
на
этой
диаграмме
отображают
связи
объекта
моделирования
с
окружающей
средой
.
Поскольку
единственный
блок
представляет
весь
объект
,
его
имя
–
общее
для
всего
проекта
.
Это
же
справедливо
и
для
всех
стрелок
диаграммы
,
поскольку
они
представляют
полный
комплект
внешних
интерфейсов
объек
-
та
.
Диаграмма
A-0
устанавливает
область
моделирования
и
ее
границу
.
При
-
мер
диаграммы
A-0
показан
на
рис
. 5.
Рис
.5.
Контекстная
диаграмма
A-0
также
должна
содержать
краткие
утверждения
,
определяющие
точку
зрения
должностного
лица
или
подразделения
,
с
пози
-
ций
которого
создается
модель
,
и
цель
,
для
достижения
которой
ее
разраба
-
тывают
.
Эти
утверждения
помогают
руководить
разработкой
модели
и
вве
-
сти
этот
процесс
в
определенные
рамки
.
Точка
зрения
определяет
,
что
и
в
каком
разрезе
можно
увидеть
в
пределах
контекста
модели
.
Изменение
точ
-
ки
зрения
,
приводит
к
рассмотрению
других
аспектов
объекта
.
Аспекты
,
важные
с
одной
точки
зрения
,
могут
не
появиться
в
модели
,
разрабатываемой
с
другой
точки
зрения
на
тот
же
самый
объект
.
Формулировка
цели
выражает
причину
создания
модели
,
т
.
е
.
содержит
пере
-
чень
вопросов
,
на
которые
должна
отвечать
модель
,
что
в
значительной
мере
Руководство
программиста
Потребности
Бригада
программистов
Программа
Проектировать
информационную
программу
ЦЕЛЬ
:
оценка
трудоемкости
,
планирование
,
организация
информационного
потока
,
определение
функций
менеджера
проекта
.
ТОЧКА
ЗРЕНИЯ
:
Служба
информационной
интеграции
QA/A-0
Управлять
информационными
ресурсами
Оперативные
данные
0
РД
IDEF0 - 2000
1
9
определяет
ее
структуру
.
Наиболее
важные
свойства
объекта
обычно
выяв
-
ляются
на
верхних
уровнях
иерархии
;
по
мере
декомпозиции
функции
верх
-
него
уровня
и
разбиения
ее
на
подфункции
,
эти
свойства
уточняются
.
Каждая
подфункция
,
в
свою
очередь
,
декомпозируется
на
элементы
следующего
уровня
,
и
так
происходит
до
тех
пор
,
пока
не
будет
получена
релевантная
структура
,
позволяющая
ответить
на
вопросы
,
сформулированные
в
цели
моделирования
.
Каждая
подфункция
моделируется
отдельным
блоком
Каж
-
дый
родительский
блок
подробно
описывается
дочерней
диаграммой
на
более
низком
уровне
.
Все
дочерние
диаграммы
должны
быть
в
пределах
области
контекстной
диаграммы
верхнего
уровня
.
5.6
Дочерняя
диаграмма
.
Единственная
функция
,
представленная
на
контекстной
диаграмме
верхнего
уровня
,
может
быть
разложена
на
основные
подфункции
посредством
созда
-
ния
дочерней
диаграммы
.
В
свою
очередь
,
каждая
из
этих
подфункций
может
быть
разложена
на
составные
части
посредством
создания
дочерней
диа
-
граммы
следующего
,
более
низкого
уровня
,
на
которой
некоторые
или
все
функции
также
могут
быть
разложены
на
составные
части
.
Каждая
дочерняя
диаграмма
содержит
дочерние
блоки
и
стрелки
,
обеспечивающие
дополни
-
тельную
детализацию
родительского
блока
.
Дочерняя
диаграмма
,
создаваемая
при
декомпозиции
,
охватывает
ту
же
об
-
ласть
,
что
и
родительский
блок
,
но
описывает
ее
более
подробно
.
Таким
образом
,
дочерняя
диаграмма
как
бы
вложена
в
свой
родительский
блок
.
Эта
структура
иллюстрируется
рис
. 6.
5.7
Родительская
диаграмма
Родительская
диаграмма
–
та
,
которая
содержит
один
или
более
родитель
-
ских
блоков
.
Каждая
обычная
(
не
-
контекстная
)
диаграмма
является
также
дочерней
диаграммой
,
поскольку
,
по
определению
,
она
подробно
описывает
некоторый
родительский
блок
.
Таким
образом
,
любая
диаграмма
может
быть
как
родительской
диаграммой
(
содержать
родительские
блоки
),
так
и
дочер
-
ней
(
подробно
описывать
собственный
родительский
блок
).
Аналогично
,
блок
может
быть
как
родительским
(
подробно
описываться
дочерней
диа
-
граммой
)
так
и
дочерним
(
появляющимся
на
дочерней
диаграмме
).
Основное
иерархическое
отношение
существует
между
родительским
блоком
и
дочер
-
ней
диаграммой
,
которая
его
подробно
описывает
(
рис
.6).
РД
IDEF0 - 2000
20
Рис
. 6.
То
,
что
блок
является
дочерним
и
раскрывает
содержание
родительского
блока
на
диаграмме
предшествующего
уровня
,
указывается
специальным
ссылочным
кодом
,
написанным
ниже
правого
нижнего
угла
блока
.
Этот
ссы
-
лочный
код
может
формироваться
несколькими
способами
,
из
которых
4
3
2
1
3
3
2
1
2
1
A0
A4
A42
A-0
Более
общее
представление
Более
детальное
представление
Этот
блок
-
родительский
для
этой
диаграммы
A4
A42
ПРИМЕЧАНИЕ
:
Номер
узла
показывает
,
что
этот
блок
был
декомпозирован
.
С
-
номер
или
номер
листа
дочерней
диаграммы
может
использоваться
вместо
узлового
номера
A0
0