ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2019
Просмотров: 2891
Скачиваний: 6
РД
IDEF0 - 2000
3
1
Рис
. 20.
7.2 ICOM -
кодирование
граничных
стрелок
.
ICOM -
коды
связывают
граничные
стрелки
на
дочерней
диаграмме
со
стрелками
родительского
блока
.
Нотация
,
названная
ICOM -
кодом
,
опреде
-
ляет
значения
соединений
.
Буквы
I, C, O
или
M,
написанные
около
несвя
-
занного
конца
граничной
стрелки
на
дочерней
диаграмм
идентифицируют
стрелку
как
Вход
(Input),
Управление
(Control),
Выход
(Output)
или
Меха
-
низм
(Mechanism)
в
родительском
блоке
.
Буква
следует
за
числом
,
опреде
-
ляющим
относительное
положение
точки
подключения
стрелки
к
родитель
-
скому
блоку
;
это
положение
определяется
слева
направо
или
сверху
вниз
.
Например
,
код
"C3",
написанный
возле
граничной
стрелки
на
дочерней
диа
-
грамме
,
указывает
,
что
эта
стрелка
соответствует
третьей
(
считая
слева
)
управляющей
стрелке
родительского
блока
.
Это
кодирование
связывает
каждую
дочернюю
диаграмму
со
своим
роди
-
тельским
блоком
.
Если
блоки
на
дочерней
диаграмме
подвергаются
даль
-
нейшей
декомпозиции
и
подробно
описываются
на
дочерних
диаграммах
следующего
уровня
,
то
на
каждую
новую
диаграмму
назначаются
новые
3
2
1
A
1
родительская
диаграмма
дочерняя
диаграмма
Эта
стрелка
-
управление
родительского
блока
Эта
стрелка
–
выход
родительского
блока
3
2
1
A
1
2
Эта
стрелка
-
выход
родительского
блока
A
1
2
родительский
блок
РД
IDEF0 - 2000
32
ICOM -
коды
,
связывающие
граничные
стрелки
этих
диаграмм
со
стрелка
-
ми
их
родительских
блоков
.
Иногда
буквенные
ICOM -
коды
,
определяющие
роли
граничных
стре
-
лок
(
вход
,
управление
,
механизм
),
могут
меняться
при
переходе
от
родитель
-
ского
блока
к
дочерней
диаграмме
.
Например
,
управляющая
стрелка
в
роди
-
тельском
блоке
может
быть
входом
на
дочерней
диаграмме
.
Аналогично
,
вход
родительского
блока
может
быть
управлением
для
одного
или
более
дочерних
блоков
.
Примеры
изменения
ролей
стрелок
можно
видеть
на
рис
.
2
1
.
Рис
. 2
1
.
O2
Родительский
блок
O
1
C3
C2
I2
I
1
1
2
3
C
1
Дочерняя
диаграмма
NOTE:
штриховые
линии
показывают
отношения
между
граничными
стрелками
и
стрелками
родительского
блока
РД
IDEF0 - 2000
33
7.3
Стрелки
,
помещенные
в
«
туннель
»
.
Туннель
-
круглые
скобки
в
начале
и
/
или
окончании
стрелки
.
Туннельные
стрелки
означают
,
что
данные
,
выраженные
этими
стрелками
,
не
рассматри
-
ваются
на
родительской
диаграмме
и
/
или
на
дочерней
диаграмме
.
Рис
.22
Стрелка
,
помещенная
в
туннель
там
,
где
она
присоединяется
к
блоку
(
рис
.
22),
означает
,
что
данные
,
выраженные
этой
стрелкой
,
не
обязательны
на
следующем
уровне
декомпозиции
.
Стрелка
,
помещаемая
в
туннель
на
свободном
конце
(
рис
. 23)
означает
,
что
выраженные
ею
данные
отсутствуют
на
родительской
диаграмме
.
Рис
.23
Более
детально
эта
ситуация
поясняется
рис
.24.
Выполняемая
функция
A
1
Выполняемая
функция
A
1
РД
IDEF0 - 2000
34
3
2
1
A
1
Родительская
диаграмма
Дочерняя
диаграмма
3
2
1
A
1
2
Этот
выход
не
связан
с
родительским
блоком
и
не
показан
на
его
диаграмме
C
1
C3
Эта
стрелка
(
положение
С
2)
не
показывается
на
дочерней
диаграмме
A
1
2
I
1
O
1
Родительский
блок
Рис
. 24
РД
IDEF0 - 2000
35
8.
Правила
построения
диаграмм
1
.
В
составе
модели
должна
присутствовать
контекстная
диаграмма
A-0,
ко
-
торая
содержит
только
один
блок
.
Номер
единственного
блока
на
контекст
-
ной
диаграмме
A-0
должен
быть
0.
2.
Блоки
на
диаграмме
должны
располагаться
по
диагонали
–
от
левого
верхнего
угла
диаграммы
до
правого
нижнего
в
порядке
присвоенных
номе
-
ров
.
Блоки
на
диаграмме
,
расположенные
вверху
слева
«
доминируют
»
над
блоками
,
расположенными
внизу
справа
. «
Доминирование
»
понимается
как
влияние
,
которое
блок
оказывает
на
другие
блоки
диаграммы
.
Расположение
блоков
на
листе
диаграммы
отражает
авторское
понимание
доминирования
.
Таким
образом
,
топология
диаграммы
показывает
,
какие
функции
оказывают
большее
влияние
на
остальные
.
3.
Неконтекстные
диаграммы
должны
содержать
не
менее
трех
и
не
более
шести
блоков
.
Эти
ограничения
поддерживают
сложность
диаграмм
на
уров
-
не
,
доступном
для
чтения
,
понимания
и
использования
.
Диаграммы
с
количеством
блоков
менее
трех
вызывают
серьезные
со
-
мнения
в
необходимости
декомпозиции
родительской
функции
.
Диаграммы
с
количеством
блоков
более
шести
сложны
для
восприятия
читателями
и
вы
-
зывают
у
автора
трудности
при
внесении
в
нее
всех
необходимых
графиче
-
ских
объектов
и
меток
.
4.
Каждый
блок
неконтекстной
диаграммы
получает
номер
,
помещаемый
в
правом
нижнем
углу
;
порядок
нумерации
-
от
верхнего
левого
к
нижнему
правому
блоку
(
номера
от
1
до
6).
5.
Каждый
блок
,
подвергнутый
декомпозиции
,
должен
иметь
ссылку
на
дочернюю
диаграмму
;
ссылка
(
например
,
узловой
номер
, C-
номер
или
номер
страницы
)
помещается
под
правым
нижним
углом
блока
.
6.
Имена
блоков
(
выполняемых
функций
)
и
метки
стрелок
должны
быть
уникальными
.
Если
метки
стрелок
совпадают
,
это
значит
,
что
стрелки
отображают
тождественные
данные
.
7.
При
наличии
стрелок
со
сложной
топологией
целесообразно
повторить
метку
для
удобства
ее
идентификации
.
8.
Следует
обеспечить
максимальное
расстояние
между
блоками
и
пово
-
ротами
стрелок
,
а
также
между
блоками
и
пересечениями
стрелок
для
облегчения
чтения
диаграммы
.
Одновременно
уменьшается
вероят
-
ность
перепутать
две
разные
стрелки
.
9.
Блоки
всегда
должны
иметь
хотя
бы
одну
управляющую
и
одну
вы
-
ходную
стрелку
,
но
могут
не
иметь
входных
стрелок
.
1
0.
Если
одни
и
те
же
данные
служат
и
для
управления
,
и
для
входа
,
вы
-
черчивается
только
стрелка
управления
.
Этим
подчеркивается
управ
-
ляющий
характер
данных
и
уменьшается
сложность
диаграммы
.
11
.
Максимально
увеличенное
расстояние
между
параллельными
стрел
-