Файл: Изучение теоретического материала по тематике курсовой работы(понятие гипертекстовой технологии).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГИПЕРТЕКСТОВОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1 Понятие гипертекстовой технологии
1.2 Использование гипертекстовой технологии в WWW
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ
2.1 Технология создания Web-страницы на языке гипертекстовой разметки HTML
2.2 Использование средств языка гипертекстовой разметки документов в процессе создания web-ресурсов
HTML - это тэги, и ничего кроме тэгов. Смешно, наверное, звучит, но это так. Что написано между угловыми скобками <...> - называют тегами и они не видны читателю, заглянувшему на Вашу страницу. Все это хорошо видно браузеру, который понимает тег <html> как сигнал к тому, что далее будет документ, который необходимо прочитать и вывести на монитор в нужном виде, а тег </html> показывает, что документ закончился.
После того, как я разобралась и выучила самые основные тэги, приступила к созданию своего сайта. Спустя месяц закончила свой маленький, но очень красивый сайт. И если говорить честно, я была просто в восторге. Хоть и после добавления каждого нового тэга, я то и дело, обновляла свою страницу и смотрела, что получилось, и в принципе, я знала, что у меня должно получиться в самом итоге, но результат меня не просто удивил, но и привел в восторг. Я в корне стала интересоваться разнообразными и новыми тэгами, основательно изучила язык гипертекстовой разметки HTML.
Моя web-страница, написанная на языке гипертекстовой разметки HTML, создана для того, чтобы помочь администратору сети Internet и любому рядовому пользователю находить среди огромного потока информации конкретную тему про праздник «День Влюбленных» и показать очень красивый сайт на данную тему.
2.2 Использование средств языка гипертекстовой разметки документов в процессе создания web-ресурсов
Глобальная сеть Internet, обеспечивающая успешное решение таких проблем современного общества, как увеличение скорости передачи различного рода сообщений, возрастание объемов транслируемой информации, ускорение ее обработки и наглядность отображения, представляет собой безграничное информационное пространство, знание основных методов и правил взаимодействия в котором, являются неотъемлемым качеством любого специалиста с высшим образованием. Помимо осуществления функций источника, получателя и обработчика информации, сеть Internet характеризуется свойствами генератора разнообразных форм коммуникативной активности человека, что позволяет овладевать новыми технологиями и способами ведения диалога, переходя на более высокий уровень общения.
В рамках изучения дисциплины «Интернет-технологии» студентами, обучающимися по специальности «Таможенное дело», создаются web-ресурсы, оформленные в виде сайтов-визиток либо других элементов электронной информационно-образовательной среды.
Формирование web-ресурса любой целевой направленности состоит из последовательного прохождения таких этапов, как его планирование, проектирование, создание и наполнение содержанием, размещение в сети.
Прохождение этапа планирования подразумевает четкую постановку основополагающей цели и формулировку сопутствующих задач, выполнение которых обеспечит получение ожидаемого результата. В процессе планирования определяется предполагаемый контингент посетителей сайта, осуществляется количественная и качественная оценка информационных ресурсов, определяются основные элементы интерфейса и дизайна, устанавливаются примерные сроки выполнения работы.
Этап проектирования включает разработку структуры сайта, подготовку, анализ и систематизацию размещаемого материала, установление разумного соотношения текста и медиа-элементов. Существенное влияние на выбор одной из базовых структур сайта оказывает его предполагаемое назначение и тематическое содержание. Так, наиболее эффективной и действенной структурой сайта-визитки нам представляется структура плоская, предполагающая наличие главной страницы с гиперссылками на все остальные документы сайта, либо более сложная, комбинированная, имеющая плоскую структуру на верхнем уровне, каждая из страниц которой содержит ссылки на значительное количество вспомогательных документов, дополняющих и раскрывающих содержание сайта. К одному из обязательных и наиболее важных элементов проектируемого сайта относится панель навигации, размещаемая в легко доступном для посетителя месте (обычно в левой или верхней части главной страницы) и позволяющая осуществлять быстрое перемещение в заданном направлении.
Этап непосредственного создания сайта и наполнения его содержанием выполняется при помощи текстовых (Notepad, MS Word) либо специализированных HTML-редакторов, к которым относятся FrontPage (компания Microsoft), DreamVeawer (компания Macromedia), Netscape Navigator (компания Netscape). Все перечисленные HTML- редакторы автоматически генерируют код HTML и позволяют создавать web-страницы в графическом режиме на основе технологии WYSIWYG (What You See Is What You Get), что в переводе означает «что видишь, то и получишь»). При этом, по мнению значительного количества профессиональных программистов-разработчиков, HTML-редакторы нередко ограничены в своих возможностях и зачастую создают HTML- код, работающий не на всех аппаратных платформах и содержащий трудно выявляемые ошибки.
Использование в процессе создания web-сайта языка гипертекстовой разметки документов HTML (Hyper Text Markup Languare), позволяет увидеть пользователю, работающему на персональном компьютере любого типа, удобочитаемый документ, отформатированный в соответствии с предъявляемыми требованиями. Документ, выполненный с применением разметки HTML, не зависит от установленной операционной системы и отображается на оборудовании любой технической оснащенности без каких-либо структурных, синтаксических и стилистических искажений.
Язык HTML, соответствующий международному стандарту ISO 8879, описывает структуру создаваемого документа при помощи специального набора команд (тегов), определяющих четкое выделение таких логических частей документа, как заголовки, абзацы, списки различных уровней вложенности, таблицы, рисунки. Кроме того, предоставляется ряд возможностей для организации системы гипертекстовых ссылок, действующих внутри страницы, между другими страницами сайта, а также, при необходимости, с разнообразными web- страницами, размещенными в сети Интернет.
Для разработки достаточно простого сайта-визитки, состоящего из пяти-шести web-страниц, будет достаточно записи и редактирования HTML-кода в широко распространенном и общедоступном текстовом редакторе Блокнот (Notepad) с последующим просмотром полученных результатов в окне любого браузера.
В соответствии с желаниями и способностями студентов предлагается рассмотрение дополнительных возможностей, позволяющих сконструировать специальные формы (бланки), используемые для заказа каких-либо видов продукции и услуг, либо включить в документ электронную таблицу, содержащую прайс-лист. Дополнительно, в процессе накопления соответствующего опыта, могут быть добавлены такие компоненты сайта, как обратная связь, блоки новостей, система почтовых рассылок и т.п.
Этап размещения в сети предусматривает выбор сервера и копирование на него файлов, составляющих выполненный сайт.
Наряду с разработкой сайтов-визиток, студентами широко используются возможности HTML при создании таких web-ресурсов, как электронные словари и электронные справочники, каталоги, наглядные материалы к практическим занятиям и т.п. Так, в качестве примера можно привести созданный студентами web-сайт, представляющий собой энциклопедический таможенный справочник.
Структурно вышеуказанный сайт состоит из домашней страницы и тематических web-страниц, на которых в алфавитном порядке расположены специальные термины, наиболее часто используемые в таможенном деле. Каждый из терминов снабжен развернутыми определениями, для поиска которых в рамках запланированной внеаудиторной работы применялись как традиционные источники получения знаний (словари, энциклопедии, учебники, книги, журналы), так и разнообразные Интернет-ресурсы.
Главная страница призвана привлечь внимание пользователя к данному сайту, содержит основные сведения о его назначении и тематике, обеспечивает переход на другие страницы при помощи системы ссылок.
Каждая из web-страниц представляет информацию из области таможенного дела. Определенное слово или часть предложения, выполненные в виде гиперссылки, позволяют перейти на другую страницу и получить углубленное представление по выбранному термину либо информацию по термину-синониму. Кроме того, посредством гиперссылок устанавливается связь электронного ресурса с наиболее важными нормативными и законодательными таможенными документами, расположенными в свободном доступе в сети Интернет.
Согласно требованиям федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования для специальности «Таможенное дело» (уровень специалитета), утвержденного в 2015 г., каждый обучающийся должен быть обеспечен в течение всего периода своего обучения индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде учебного
заведения [1]. Таким образом, электронные ресурсы, созданные студентами и затем размещенные на вузовском сервере, могут успешно дополнять учебно-методическое обеспечение в качестве дидактического материала, а также использоваться в процессе дистанционного обучения, проведения вебинаров, самостоятельной внеаудиторной работы, что, в конечном итоге, окажет благотворное влияние на формирование профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часто приходится слышать, что WWW - это очень просто. Однако за этой кажущейся простотой скрывается хорошо продуманная сложная система. При этом следует заметить, что система бурно развивается.
Глобальная информатизация общества приводит к тому, что потребность в информации, растет с каждым новым пользователем сети. При этом задачей специалистов в области информационных технологий обеспечить пользователей полной и достоверной информацией путем простого и удобного для пользователей доступа к накопленным массивам данных.
Язык гипертекстовой разметки HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, можно будет создать документы, которые могут быть просмотрены многими браузерами web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо.