Файл: Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ (Теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

В справке к разделу 3 содержатся данные на начало и конец отчетного года об имуществе, переданном в аренду и переведенном на консервацию, а также о начисленной сумме амортизации по нематериальным активам, основным средствам и доходным вложениям в материальные ценности. В конце справки

Приведен результат по индексации в связи с переоценкой основных средств (по первоначальной стоимости и амортизации), сведения об имуществе, находящимся в залоге, и стоимости имущества, по которому амортизация не начисляется (с выделением нематериальных активов и основных средств).

В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам (остатки на начало и конец отчетного года, начислено, использовано). В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды (по каждому их виду) и отчисления в негосударственные пенсионные фонды (по показателям: причитаются по расчету, израсходовано, перечислено в фонды). Кроме того, в разделе содержаться сведениям о причитающихся по расчету страховых взносах по договорам добровольного страхования, о среднесписочной численности работников, денежных выплатах и поощрениях, не связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, и о доходах по акциям и вкладам в имущество организаций.

3. Пути совершенствования бухгалтерской отчетности ЗАО «ОЗЭМИ»

Общая оценка финансового состояния предприятия основывается на целой системе со средними и нормативными значениями по отрасли.

В структуре активов предприятия значительно увеличилась доля оборотных средств, что само по себе неплохо, так как в результате этого ускоряется оборачиваемость совокупного капитала. Однако в основном этот прирост вызван увеличением стоимости производственных запасов и ростом дебиторской задолженности.


Снижения цен предприятие (т. к. снизились затраты на руб. товарной продукции) сумело увеличить оборот по реализации продукции, ускорить оборачиваемость капитала и в конечном итоге повысить прибыльность капитала. Как положительный момент следует отметить также рост прибыли на одного работника предприятия и на рубль зарплаты. Вместе с тем наблюдается некоторое снижение прибыли на рубль основных производственных фондов и на рубль материальных затрат из–за более быстрых темпов роста их стоимости в связи с инфляцией. За отчетный год сумма собственного оборотного капитала инвесторов не возможно, т. к. наблюдается снижения уровня платежеспособности и ликвидности.

Все сказанное выше позволяет оценить работу предприятия в 2007 году как удовлетворительную. Такой вывод можно сделать исходя из возросших показателей прибыли и рентабельности, увеличения объемов производства и реализации, увеличения доли оборотных активов. Однако в работе ЗАО «ОЗЭМИ» имеются и недостатки, которые в последствии могут негативно сказаться на финансовом состоянии предприятия в целом. Главным недостатком является увеличение кредиторской задолженности, за счет которой финансируются активы предприятия и все производственные процессы. На данный момент доля собственных средств в два раза выше доли заемных. Однако, судя по тем темпам, с которыми возрос объем заемных средств в 2017 году, данная проблема может стать довольно серьезной на данном предприятии. Для того, чтобы не допустить этого, необходимо снижать сумму дебиторской производства.

Нужно сказать, что на предприятии необоснованно высокий уровень запасов, значительно влияющий на общую оборачиваемость активов предприятия; Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы.

Заключение

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий в рамках материнской компании.