Файл: Анализ существующих информационных систем компании для выявления решения, компенсирующего недочеты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Грамотно организованная база данных является залогом успешного существования любой компании. В настоящее время довольно остро стоит проблема интеграции нескольких информационных систем одной компании и обеспечение единого места хранения для информации различного типа.

Заказчик, компания Kraftway, является крупной компанией, имеющей опыт разработки архитектурных, общесистемных и технических решений для информатизации органов власти, крупных и средних коммерческих предприятий, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. Сосредоточением усилий работы компании являются такие направления, как:

— разработка и производство доверенных платформ, средства защиты информации в платформы интегрируются;

— интеграция крупных проектов;

— промышленное производство на собственном заводе (включая уникальные продукты и серийное производство компьютерной техники);

— проведение экспертиз, специальных проверок и исследований для аттестации помещений, в которых проводится работа со сведениями, составляющими государственную тайну, защита персональных данных;

— исследовательская деятельность на вертикальном рынке, включая создание новых продуктов;

— сервис и поддержка клиентов во всех субъектах РФ.

Как и в собственности любой крупной производственных компании, у Kraftway есть свой склад хранения и производства товаров. Информация о содержимом, а также документация хранится и обслуживается системой Home Management System (далее — HMS), структура которой имеет некоторые недостатки.

Задача, поставленная компанией, описывается следующими требованиями:

  1. Провести анализ существующих информационных систем компании для выявления решения, компенсирующего недочеты;
  2. Разработать дополнительное программное обеспечение для интеграции систем: поставки, HMS, БД бухгалтерии при возможности;
  3. Обеспечить хранение информации о поставках и партиях, а также возможность хранения изображений или ссылок на изображения документов различных типов.

Программные и технические требования были определены компанией. Планируемый результат включает в себя апробацию, опытную эксплуатацию с перспективой полного внедрения программного обеспечения в работу компании, в дальнейшем полное.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КЛИЕНТСКИХ ПРОГРАММ

1.1 HMS

Существующая система обслуживания склада HMS основана на системе Infor ERP SyteLine [1], которая, как основа отраслевых решений компании Фронтстеп, является информационной системой, предназначенной для управления ресурсами среднемасштабных промышленных предприятий. Отрасли применения включают производство электроники, на которой специализируется Kraftway. В круг выполняемых системой Infor ERP SyteLine задач входит:

— хранение, анализ и сбор информации по всем взаимоотношениям с клиентом;

— обеспечение скоростной конфигурации готовой продукции под конкретный заказ клиента с применением выбранных тем характеристик изделия;

— отслеживание заказа во временных, количественных, стоимостных и качественных разрезах, включая определение даты выполнения в пределах материальных возможностей компании.

HMS обеспечивает выполнение широкого круга задач, но по причине того, что является вторичным продуктом компании Фронтстеп, настройка и интеграция которого в деятельность Krafway осуществлялась в 2010 году, с течением времени в ней выявились недостатки, компенсировать которые призвано дополнительное программное обеспечение.

Приемка товаров — начальная операция, связанная с движением товара на складе и возникновением материальной ответственности [2].

Первый этап включает в себя обязательную сертификацию: по действующим нормативным требованиям положено, что импортированные товары разрешено принимать только в том случае, если поставщик имеет при себе сертификат соответствия или свидетельство о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации.

Второй этап приемки характеризуется проверкой количества доставленных партий товаров (взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров).

Третий тап — проверка качества, в течение которого производится внешний осмотр на соответствие данным, указанным в сопроводительных документах. В его ходе производится проверка товаров на наличие явных дефектов, а также маркировки на соответствие требованиям нормативной документации.

В соответствии с требованием заказчика (Kraftway), должен быть проведет анализ на этапе приемки должно проводиться занесение в базу данных информации о внешнем виде упаковки, партии, поставке, а также сканирование сопроводительных документов и сохранение ссылок на них в дополнительной базе данных, создание которой является моей задачей.


На данный момент связь с БД бухгалтерии косвенная, и относится она к хранению копий нормативных документов. При дальнейшей разработке возможна полноценная интеграция баз данных бухгалтерии и склада.

Для представленных трех информационных систем, находящихся в распоряжении компании, требуется провести частичную интеграцию путем создания дополнительного программного обеспечения.

Разработка базы данных осуществляется в течение нижеприведенных этапов [3]:

  1. Инфологическое проектирование.
  2. Определение требований к системе.
  3. Выбор инструментальных и программных средств, таких как: система управления базой данных (СУБД) и др.
  4. Логическое проектирование.
  5. Физическое проектирование.

1.2 Инфологическое проектирование

После изучения базы данных склада (HMS) было выявлено, что данное информационное пространство не имеет возможности к хранению данных по поставкам и партиям. Этот момент является существенным недостатком, так как нет возможности во всех случаях соответствовать требованиям заказчика. Поставка может включать в себя несколько партий, так же как и одна партия товара может быть доставлена в разных поставках. Информация об этом фиксируется на основе данных о дате изготовления, заводе-изготовителе и т. д.

Основная цель создания дополнительного ПО — обеспечение хранения этой дополнительной информации [4]. В основе анализа предметной области (ПрО) лежит следующая документация:

  1. информация по поставкам;
  2. информация по партиям;
  3. сопроводительные документы по заказам.

Также в базе данных должна фигурировать информация о:

  1. Продукции;
  2. Месте хранения;
  3. Производителе;
  4. Поставщиках;
  5. Ответственных за товар / Сотрудниках;
  6. Документах.

При этом информация, хранимая в новой базе данных, не должна дублироваться.

Сущность является объектом, информация о котором будет храниться в базе данных.

Для создания ER-диаграммы [5] необходимо выделить сущности предметной области:

  1. Информация по поставкам (Контрагент, Заказ, Ответственный за заказ, Главная организация, тип заказов, Департамент, Гарантия, Количество партий в поставке);
  2. Информация по партиям (Внешний Артикул от поставщика, Внутренний артикул компании, Модель, Имя, Завод, Производитель, Страна, Дата производства (год), Годен до, Дата разгрузки, Внутренний код партии, Количество поставок в партии);
  3. Изображения (Идентификатор, Имя документа, Статус актуальности, Автор);
  4. Хранение ссылок на изображения разных типов (Идентификатор, Ссылка на изображение);
  5. Комментарии (Идентификатор, Текст, Статус актуальности).

3.3 Создание ER-диаграммы

На Рис. 1 приведена полученная ER-диаграмма. Информация о продукте хранится в сущности «Поставки». Как было объяснено выше, одна партия может быть разделена на несколько поставок, а также в одной поставке может находиться несколько партий, поэтому связь между этими сущностями определяется как «M:N», «многие-ко-многим» [6].

Так как информация о продукте хранится в партиях, то и изображения продукта и документов должны быть привязаны к этой же сущности. У одного продукта может быть несколько изображений (фотографий), поэтому реализуется связь «1:M», «один-ко-многим» [7].

У изображения обязательно должна быть ссылка на его хранение, поэтому реализуется связь «1:1», «один-к-одному». Что касается комментариев — их может быть много, но показываться в интерфейсе пользователю должен только один, определенный статусом. При этом, все комментарии должны быть сохранены в памяти, поэтому между этими сущностями — связь «1:M», «один-ко-многим».

Рис. 1. ER-диаграмма базы данных

После доработки было решено, что сущность «Изображения» следует дублировать, чтобы получить сущность «Документы» для отдельного их хранения. Ссылки на документы также хранятся отдельно. Характеристики новых сущностей:

  1. Документы (Идентификатор, Имя документа, Статус актуальности, Автор);
  2. Хранение ссылок на изображения разных типов (Идентификатор, Ссылка на изображение).

Усовершенствованная ER-диаграмма показана на Рис. 2. У поставки может быть несколько сопроводительных документов, поэтому связь между этими сущностями такая же, как и между поставками и изображениями.

Что касается ссылок — у каждого документа своя ссылка на место хранения, поэтому реализуется связь «один-к-одному».

Рис. 2. Доработанная ER-диаграмма базы данных

В результате инфологического проектирования был произведен анализ предметной области, а также для построения ER-диаграммы базы данных были выделены сущности и их атрибуты.

1.3 Требования, предъявляемые к системе

Для открытия БД у клиента требуется наличие браузера (Internet Explorer 10 для Windows Server 2010) [8]:

  1. Процессор: Компьютер с 32-разрядным (x86) или 64-разрядным (x64) процессором с тактовой частотой 1 ГГц.
  2. Операционная система: Windows Server 2010.
  3. Память: 512 МБ.
  4. Свободное место на жестком диске: 200 МБ.
  5. Дисплей: монитор Super VGA разрешением 800 x 600 или выше с отображением 256 цветов;
  6. Периферийные устройства: модем или подключение к Интернету.
  7. Мышь Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое указывающее устройство.

Таковые определяются требованиями к Microsoft Server 2012 (ниже представлен минимум) [9]:

  1. Процессор: 64-разрядный процессор с тактовой частотой 1,4 ГГц.
  2. ОЗУ: 512 МБ.
  3. Требования к месту на диске: 32 ГБ.
  4. Адаптер Gigabit Ethernet (10/100/1000 Base-T).
  5. Дисковод DVD-дисков (если операционная система будет устанавливаться с DVD-диска).

Следующие элементы не являются безусловно обязательными, но необходимы для некоторых компонентов:

  1. Монитор SuperVGA (1024x768) или с более высоким разрешением.
  2. Клавиатура и мышь Microsoft (или другое совместимое указывающее устройство).
  3. Доступ к Интернету (может потребоваться дополнительная оплата).

В результате этого подраздела были обозначены требования к системному оборудованию, которое находится в собственности у компании, а также требования к клиенту и серверу, на котором будет располагаться результирующая база данных.

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

2.1 Выбор инструментальных и программных средств

Требования к программной и информационной совместимости

  1. Программа для работы с базой данных должна представлять собой самостоятельный исполняемый модуль.
  2. Реализуемая база данных должна обеспечивать интеграцию с существующей складской системой и БД бухгалтерии; компенсировать отсутствие партийного учета; обеспечивать хранение дополнительной информации о заводах-изготовителях, стране и годе производства и других данных о продукте [10].

Программные и технические требования определены компанией:

  1. База данных должна работать под управлением MS SQL Server 2012 [11] в многопользовательском режиме в среде Windows Server 2010.
  2. Программное обеспечение должно быть написано на языке SQL.
  3. Интерфейс должен быть реализован в среде Microsoft Visual Studio.

Выбор инструментальных и программных средств был основан на ресурсах, которыми располагает компания, а также на совокупности требований, выдвинутых к первоначальному заданию.

2.2 Логическое проектирование

    1. Преобразование ER-диаграммы в схему базы данных