ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 5318
Скачиваний: 13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра гражданского права
Составитель А. С. Бакин
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС
Методические рекомендации
по изучению дисциплины
2016
Корректор: Осипова Е. А.
Арбитражный процесс: методические рекомендации по изуче-
нию дисциплины / составитель А. С. Бакин. — Томск: Факультет
дистанционного обучения, ТУСУР, 2016. — 116 с.
Методические рекомендации по изучению дисциплины разработаны
в соответствии с требованиями Федерального государственного образова-
тельного стандарта высшего профессионального образования Министер-
ства образования и науки РФ по направлению подготовки 030900.62
(40.03.01) «Юриспруденция».
Данные рекомендации предназначены для организационно-методи-
ческого обеспечения преподавания курса «Арбитражный процесс» при
подготовке студентов заочной формы обучения с применением дистанци-
онных образовательных технологий направления подготовки 030900.62
(40.03.01) «Юриспруденция». Методические рекомендации по изучению
дисциплины «Арбитражный процесс» включают тематический план изу-
чения дисциплины, вопросы для подготовки к экзамену, списки основной
и рекомендуемой литературы, варианты заданий для выполнения кон-
трольной работы для студентов заочной формы обучения и другие матери-
алы.
©
Бакин А. С., 2016
©
Факультет дистанционного
обучения, ТУСУР, 2016
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Основная литература ко всем темам курса
........................................................... 6
....................................................................................... 7
Перечень вопросов для подготовки к контрольным работам и
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Варианты заданий на контрольную работу
........................................................ 85
4
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в базовую часть дис-
циплин профессионального цикла направления подготовки 030900.62
(40.03.01) «Юриспруденция». Цель изучения дисциплины — подготовка
специалиста, обладающего теоретическими знаниями и практическими
навыками в области арбитражного судопроизводства, формирование его
представления о роли и месте данной дисциплины в системе профессио-
нальной подготовки юридических кадров.
Данная учебная дисциплина призвана дать студентам глубокую,
фундаментальную теоретическую подготовку в области арбитражного про-
цесса, который является неотъемлемой частью практической деятельности
юриста, а также привить им необходимые практические навыки. При этом
студенты должны знать сущность и основные понятия арбитражного процес-
са; принципы арбитражного процесса; статус участников арбитражного про-
цесса; источники; особенности доказывания в арбитражном процессе; иные
организационно-правовые вопросы деятельности арбитражных судов.
Методические рекомендации включают в себя тематический план
дисциплины, рекомендуемую литературу для изучения отдельных тем курса
(обязательную и дополнительную), которая поможет углубленно изучить от-
дельные вопросы арбитражного процесса в РФ и послужит теоретической
основой при выполнении контрольных и выпускных квалификационных ра-
бот, а также списки нормативных правовых актов, указания по выполнению
текстовой контрольной работы, вопросы для подготовки к экзамену.
Общей целью преподавания курса является получение студентами
знаний по теоретическим вопросам арбитражного процесса в объеме Феде-
рального государственного образовательного стандарта и разработанной на
его основе рабочей программы, выработка у студентов навыков применения
5
норм арбитражного процессуального права для решения конкретных задач,
формирование у студентов правосознания.
Методические рекомендации предлагаются с целью ознакомления
студентов с кругом подлежащих изучению тем и вопросов, сосредоточения
внимания студентов на наиболее важных разделах курса, облегчения само-
стоятельной работы студентов, выполнения контрольных, выпускных ква-
лификационных работ, а также сдачи итогового экзамена, подготовки сту-
дентов к самостоятельной практической работе в соответствующей сфере.