Файл: Менеджмент спортивных организаций(Теоретическое задание).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 3
Часть 1. Теоретическое задание.
Государственное регулирование деятельности спортивных организаций прямые и косвенные методы.
Государственное регулирование деятельности спортивных организаций:
- Государственное регулирование деятельности спортивных организаций – комплекс мер, действий применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов в области физической культуры и спорта.
- Методы государственного регулирования
Косвенные методы – законодательное регулирование
Законы, приказы, постановления, распоряжения и рекомендации.
Прямые методы – государственное финансирование
Финансирование гос. учреждений, гос. закупки, субсидии, фонды.
Государственные органы управления, регулирующие работу спортивных организаций:
Государственный орган управления физической культуры и спортом:
Министерство спорта Российской Федерации
Минспорта РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”:
Федеральный закон № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 года устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Государственный орган управления в области здравоохранения:
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения обращения лекарственных средств для медицинского применения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической природы.
Государственный орган управления в области образования:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”:
Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
На спортивные организации действует административный и налоговый кодекс, закон о защите прав потребителей, закон о рекламе, закон о массовых мероприятиях и другие законы.
Структура государственного управления состоит из 3 уровней:
-Федеральный уровень (Минспорт РФ)
-Региональный уровень (Минспорта региона РФ)
-Местный (муниципальный) уровень (Местные органы управления спортом (районный спортивный комитет)
В соответствии с уровнем власти происходит функционирование спортивных органицазий.
Часть 2. Практическое задание.
Анализ деятельности спортивной организации на примере сети фитнес-клубов “Территория фитнеса”.
Сеть фитнес-клубов “Территория фитнеса” входит в состав компании ООО «Мегаспорт»
Федеральная сеть клубов Территория Фитнеса работает на российском рынке фитнес-услуг в бизнес-сегменте с 2010 года и уже успела зарекомендовать себя как один из самых успешных фитнес-проектов. На данный момент под знаком Территория Фитнеса открыто 12 клубов: шесть в Москве, три в Московской области и три в регионах — Самаре, Чебоксарах и Курске.
Миссия организации:
Организация способствует оздоровлению нации, создает пространство и возможности для регулярных тренировок людей всех возрастов, окружая заботой и вниманием каждого.
Спектр предоставляемых услуг:
“Территория фитнеса” предлагает полный набор услуг высокого качества по доступной цене. Отличительная особенность каждого клуба сети Территория Фитнеса — четкое и рациональное зонирование помещений, современные и безопасные тренажеры, большой выбор групповых программ, квалифицированные тренеры, персональный подход к каждому клиенту.
Таблица 1. Этапы развития спортивной организации
Год |
Событие |
Комментарии |
2010 |
Начинается история сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса» — открывается первый клуб бренда в г. Балашихе. |
Общая площадь клуба 530 кв. м, но, не смотря на небольшую территорию, клуб вместил в себя и зал бокса, и финскую сауну, и детский клуб, и фитнес-бар. |
2013 |
Знаменательное событие для компании — открытие первого регионального клуба под названием Территория Фитнеса Самара. На площади в 3 500 кв. м есть все необходимое для комфортных занятий фитнесом. |
Таким образом, сеть фитнес-клубов «Территория Фитнеса» становится федеральной, а высокий сервис и качественное оборудование становится доступным не только жителям столицы, но и самарчанам. |
2016 |
Лучший фитнес-клуб года! В Сочи прошло вручение ежегодной национальной премии «Спорт и Россия». Сеть клубов Территория Фитнеса получила премию «Спорт и Россия» в номинации «Лучший фитнес-клуб года». |
Данная награда вручается организациям и людям за наиболее значимые достижения, направленные на формирование интереса россиян к спорту и здоровому образу жизни. Премия «Спорт и Россия» инициирована фондом «Социальные проекты и программы» при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. |
2016 |
Руководство сети клубов Территория Фитнеса разработало внутреннюю Стратегию развития компании до 2022 года. В рамках этого плана предусмотрено активное развитие и расширение сети. К 2022 году сеть клубов увеличится до 117 спортивных объектов. |
То есть, к десяти ныне действующим клубам добавится еще 107, расположенных не только в Москве и области, но и в других городах России. |
2016 |
Весной 2016 года в Территории Фитнеса провели ребрендинг. Основные изменения фирменного стиля коснулись логотипа и цвета. Новый логотип в виде пунктирной линии символизирует стратегические планы компании — расширение границ Территории Фитнеса, а также вовлечение большего количества людей в культуру здорового образа жизни. |
Отказавшись от ярко-красного, они сделали выбор в пользу более сдержанного бордового — цвета уверенности и стабильности. |
Организационная структура управления фитнес клуба Территория фитнеса Авиамоторная
На данном предприятии существует линейная структура управления. Суть такой организационной структуры в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним управляющим лицом – руководителем, который получает необходимую информацию только от своих непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта и несет ответственность за работу перед вышестоящим.
Рисунок 1. Организационная структура управления.
Партнеры и спонсоры сети фитнес-клубов Территория фитнеса.
Таблица 2. Характеристика партнеров и спонсоров организации.
№ |
Наименование организации |
Логотип |
Вид деятельности |
Статус |
1 |
Лига Бокса г. Москвы |
Лига Бокса дает возможность молодым спортсменам показать свои умения, а более опытным спортсменам, по каким-либо причинам, не имеющим возможность постоянно тренироваться, поддержать свою форму и здоровье. |
Партнер |
|
2 |
Спортивный клуб TAEKWON |
Проведение тренировок, подготовка спортсменов к соревнованиям, участие в соревнованиях. |
Партнер |
|
3 |
Союз киокушин каратэ России |
Общероссийская Физкультурно- -спортивная Общественная организация |
Партнер |
|
4 |
LIFE FITNESS – мировой лидер фитнес-индустрии |
Life Fitness – транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Чикаго (штат Иллинойс, США). С момента основания в 1968 году и по сей день компания является ведущим мировым производителем оборудования для фитнеса премиум-класса под брендами Life Fitness и Hammer Strength. |
Партнер |
|
5 |
Web-журнал о фитнесе Fitness online |
Веб-журнал о фитнесе и силовых видах спорта: новости фитнеса, фитнес-тренеры, программы тренировок, спортивное питание, фитнес онлайн, кроссфит, бодибилдинг. |
Партнер |
|
6 |
Кинотеатр Олимпик Синема |
Кинотеатр |
Партнер |
|
7 |
Татьянинская частная школа и детский сад |
ЧУ ОО “Татьянинская частная школа” |
Партнер |