ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2020

Просмотров: 590

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 
Светофорные головки

  

Кнопка:

  

 

В программе различаются три вида головок: транспортные, пешеходные и 

трамвайные. Основные светофорные головки и дополнительные секции не различаются и 
отображаются одинаково, но любая транспортная головка может быть со стрелкой. 

Для каждой светофорной головки нужно указать номер направления движения, 

которым она управляет (для трамвайной нужно указать три номера направления движения 
— налево, прямо и направо).  

Это позволяет программе отображать светофорные головки нужным цветом 

в зависимости от текущей фазы, времени и таблицы организации движения по 
направлениям. 

К светофорной головке можно ввести любую подпись (по умолчанию это номер ее 

направления и буква ―н‖, например ―3н‖). 

Ввод:    

Сначала необходимо указать точку прикрепления головки к соединительной линии, 

если рядом ничего подходящего для прикрепления не оказалось, то головка создана не 
будет и визуально ничего не произойдет. Таким образом, светофорная головка при 
создании 

не может висеть просто в воздухе

, ей необходимо на что-то (вернее на любую 

точку соединительной линии) опираться. 

Если создание головки успешно произошло, то появится контур транспортной 

головки, который прикреплен в только что выбранной Вами точке, и который можно 
повернуть вокруг нее в нужную Вам сторону. Второй щелчок фиксирует положение 
головки и выпадает диалог «Выбор секции» для выбора вида головки, привязки ее к 
направлению движения и подписи к ней. Привязка направлений движения к фазам  на 
схеме осуществляется с использованием кнопок переключения фаз в панели 
инструментов.    

Если была набрана не пустая подпись, то ее надо будет разместить, при этом первая 

точка подписи уже будет введена (она совпадает с точкой прикрепления головки). 

Масштабирование: 

Являются условным знаком. Точка прикрепления карте задается при вводе — 

совпадает с точкой прикрепления объекта на котором висит (как правило, эта точка 
находится в центре столба или в какой-то точке портала, растяжки или консоли.) 

Приклеиваются сами:  

к любой точке соединительной линии. 

Позволяют приклеиться:

 ничему не позволяют приклеиваться. 

 
Дорожные знаки

  

Кнопка

 

Программа позволяет индивидуально наносить 12 наиболее часто употребляемых 

дорожных знаков (часть знаков приоритета, часть разрешенных направлений движения и 
все знаки направления главной дороги) — все они отображаются условными значками, 
совпадающими со знаками.  

Все остальные дорожные знаки поделены на 5 условных групп (круглые красные и 

синие, синие квадратные, красные треугольные знаки и таблички). Каждая группа знаков 
обозначается своим условным значком. 

К любому знаку можно нанести подпись (по умолчанию это номер знака). 

Ввод:    

Сначала необходимо указать точку прикрепления знака к соединительной линии, если 

рядом ничего подходящего для прикрепления не оказалось, то знак создан не будет и 
визуально ничего не произойдет. Таким образом, знак при создании не может висеть 


background image

просто в воздухе, ему необходимо на что-нибудь (вернее на любую точку соединительной 
линии) опереться. 

Если создание знака успешно произошло, то появится контур круглого знака, 

который прикреплен в только что выбранной Вами точке, и который можно повернуть 
вокруг нее в нужную Вам сторону.  

Надо помнить, что знак всегда прикрепляется нижней своей частью. Второй щелчок 

фиксирует положение знака. 

Далее выпадает диалог для выбора знака и подписи к нему. 
Если была набрана не пустая подпись, то ее надо будет разместить, при этом первая 

точка подписи уже будет введена (она совпадает с точкой прикрепления знака). 

 

Масштабируются

 так же, как светофорные головки. 

Приклеиваются сами:  

к любой точке соединительной линии. 

Позволяют приклеиться:

   ничему не позволяют приклеиваться. 

 
Опоры для отдельно стоящих знаков.  

Кнопка:   

 

Изображаются в виде перевернутой буквы ―Т‖. 
Представляют из себя разновидность соединительной линии, с первым (Т-образным) 

концом, закрепленным прямо на земле. Ко второму концу можно прикрепить все то же 
самое, что и к обычной соединительной линии, в том числе произвольный набор из 
знаков, головок и соединительных линий. 

Предназначены в основном для ускорения ввода знаков, а также для ввода знаков не 

висящих на какой-либо светофорной стойке или столбе, а стоящих на своей, собственной 
опоре. 

 

Ввод:    

Сначала необходимо указать точку прикрепления опоры к земле, далее перемещая 

курсор задать длину и направление основной линии. Второй щелчок фиксирует объект. 

Приклеиваются сами:   

ни к чему не приклеиваются. 

Позволяют приклеиться:

   к этой опоре могут приклеиться соединительная линия, 

любой знак, светофорная головка. 

 

Здания 

Кнопка:

  

 

Здания представляются в программе в виде закрашенного серым многоугольника. 

Ввод: 

Вводятся последовательным указанием вершин при помощи мыши, для окончания 

ввода необходимо нажать на первую вершину, тем самым, замыкая многоугольник.  

Появится диалог для ввода текста. Предполагается, что будет введен адрес здания или 

какая-нибудь подпись, заменяющая его, например ―Центральный гастроном‖. 

Если подпись будет набрана, то далее ее надо будет разместить, первая точка подписи 

размещена не будет, рекомендуется ее поместить где-нибудь внутри здания, хотя это и не 
обязательно. 

Масштабирование: 

Полностью масштабируются (и длина, и ширина) вместе с картой. 

Приклеиваются сами:  

не приклеиваются ни к чему. 

Позволяют приклеиться:

   к любой стене здания можно прикрепить 

соединительную линию или растяжку. 

 
 


background image

Инструменты разметки.

  

Кнопки:  

  

  

  

  

  

Программа позволяет наносить на карту следующие виды горизонтальной разметки: 

―зебра‖, ―стоп-линия‖, разделительная линия, границы регулируемого пешеходного 
перехода и стрелки разрешенных направлений движения по полосам. Другие виды 
разметки можно при желании схематически изобразить при помощи выше 
перечисленных, например, островок безопасности можно ограничить разделительной 
линией и заштриховать стоп-линией. 

Масштабирование: 

Полностью масштабируются (и длина, и ширина) вместе с картой. 

 
Консоли, порталы и растяжки

.  

Кнопки соответственно:  

   

   

 

 
Порталы 

должны

 опираться на две точки опоры (стойки или столбы). В любую точку 

портала или растяжки можно прикрепить соединительную линию, а на нее - любой знак 
или светофорную головку.  

Консоль полностью аналогична порталу, с той лишь разницей, что должна опираться 

только на одну опору и отображается более узким условным знаком. 

Растяжка также аналогичен порталу за исключением того, что отображается другим 

условным знаком и может любым из своих концов прикрепляться к стене здания. 

Масштабирование:

 

Длина портала, растяжки или консоли изменяется вместе с масштабом карты, т.е. если 

консоль при ее создании доходила до середины улицы, то она будет доходить до середины 
улицы при любом увеличении или уменьшении масштаба. 

Толщина условного знака портала или консоли пропорциональна масштабу условных 

знаков. 

 

Направления движения

.  

Кнопка:

  

 

Программа позволяет наносить на схему изображения направлений движения по 

полосам. Для каждой фазы можно нарисовать свой набор изображений.  

Программа позволяет рисовать направления со стрелками на одном или на обоих 

концах (пешеходные), а также стоящие направления с Т-образным концом. Кроме того, 
любое направление может быть нарисовано как сплошной, так и штриховой линией для 
обозначения конфликтов. 

Ввод: 

 

Начиная от пятки стрелки, помечаем мышкой точки, где она должна пройти. Всего 

можно ввести не более 100 точек на одну стрелку, но, как правило, хватает и десяти. 

Для окончания ввода нажмите еще раз на последнюю поставленную точку. 
Выпадет диалог выбора типа стрелки. В нем, кроме выбора вида стрелки, можно 

также набрать и текст выноски для стрелки. Для удобства оператора в диалоге сверху 
нарисован  выбранный на данный момент вид стрелки. 

Если текст был набран, то далее надо будет разместить выноску. Рекомендуется 

первую точку выноски поместить на линию стрелки (при этом выноска попытается 
приклеиться к чему-либо), но это не обязательно. Единственная неприятность будет в том, 
что выноска не будет показывать на нарисованное направление. 

Масштабирование:

  

Направления движения масштабируются вместе с картой. Толщина их фиксирована и 

не изменяется ни при каких обстоятельствах.  


background image

 
 

Подписи улиц

. Кнопка:   

 

Программа позволяет наносить на карту произвольный текст (как правило, это 

подписи улиц и указания для ориентировки схемы по сторонам света или соседним 
улицам) 

 

Диалог печати

 

 
При печати схемы СО, временной диаграммы работы или схем распайки трамвайных 

головок выпадает диалог печати. 

Он позволяет предварительно просмотреть предполагаемую печать, настроить 

принтер, поля, цветность печати и т.п. Можно выбрать величину полей, изменить 
колонтитулы и их размеры, включить режим печати даты внизу страницы, выбрать между 
цветной и черно-белой печатью. 

 
Левая панель содержит: 
  

две кнопки (―+‖ и ―-‖) для увеличения/уменьшения страницы в окне 

предварительного просмотра, под ними написан текущий коэффициент увеличения. 

две кнопки (―А+‖ и ―А-‖) для изменения размеров условных знаков (работают 

только при печати схемы), под ними написан текущий коэффициент увеличения условных 
знаков 

-

 выключатель отображения на экране границ полей и колонтитулов. 

 
Диалог настройки страницы

 

 
Позволяет настраивать следующие параметры страницы: 

Размеры полей

Высоты колонтитулов

. Нижний колонтитул появляется только при печати 

схемы и в нем всегда отображается номер изображенной на схеме фазы. Верхний 
колонтитул содержит адрес СО и краткое описание изображенного ниже, 
например, ―Временная диаграмма‖. Его текст можно изменить в соответствующем 
поле. 

Число и номера фаз для печати

. Программа позволяет печатать до двух фаз на 

одной странице, по умолчанию печатается одна. Выбирать фазы можно 
независимо друг от друга, например можно напечатать первую и третью на одной 
странице. 

Верхний колонтитул

. Содержит текущий текст верхнего колонтитула. Можно 

полностью изменить.  

Цветная печать

. Схему можно распечатать как в цветном, так и в черно-белом 

варианте, кроме того, можно включить печать бордюра серым цветом, что удобно 
для печати схемы организации дорожного движения. Временная диаграмма СО 
всегда печатается в цветном варианте. При печати схемы в режиме цветной печати 
печатаются соответствующим цветами следующие объекты: все головки, все 
знаки, все направления движения, все кабели. Все остальное печатается в черным 
цветом. 

Серый бордюр

. Этот переключатель позволяет напечатать бордюры и рельсы 

не черным, а серым цветом. Это помогает в некоторых случаях повысить 
читаемость схемы. 

Дата печати

. Этот переключатель включает или выключает вывод даты 

печати на страницу. 

 


background image

Приложение 1 

Пример  изготовления паспорта светофорного объекта. 

На примере светофорного объекта Ленина - М. Сибиряка показана последовательность 
создания паспорта с использованием программы ПЭСО. 

1.

 

На изображении рис.1 нанесены: 
-Здания и надписи на них 
-Бордюры 
-Трамвайные рельсы 
-Названия улиц 
-Схема разъезда транспорта в 1 фазе с указанием направлений движения. 
 

 

Рис.1