Файл: Правовое регулирование инновационной деятельности МУ ТКР.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 3414
Скачиваний: 37
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра информационного права
В. Г. Мельникова, Р. М. Газизов
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания
по выполнению контрольной работы
Томск
2017
Корректор: А. Н. Миронова
Мельникова В. Г., Газизов Р. М.
Правовое регулирование инновационной деятельности :
методические указания по выполнению контрольной работы /
В. Г. Мельникова, Р. М. Газизов. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2017. –
37 с.
© Мельникова В. Г.,
Газизов Р. М., 2017
© Оформление.
ФДО, ТУСУР, 2017
3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Методические указания по выполнению контрольной работы .................. 4
1.2 Требования к оформлению контрольных работ ..................................... 6
3 Выбор варианта контрольной работы .......................................................... 12
4 Варианты заданий на контрольную работу ................................................. 12
4
1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1
Общие положения
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необхо-
димо ознакомиться с общими рекомендациями, внимательно изучить усло-
вия задач.
В ходе решения студент должен дать анализ фактических обстоя-
тельств, изложенных в задаче. Эти обстоятельства предполагаются дока-
занными и установленными. При решении следует исходить из этих обсто-
ятельств.
Только после анализа фактических обстоятельств, их правовой оцен-
ки и вывода (решения основного варианта) допустимо привнести новое об-
стоятельство или изменить какое-либо из содержащихся в задаче условий.
Суть решения задачи состоит в анализе фактических обстоятельств,
их юридической оценке и общем выводе из проведенного анализа. Выводы
должны быть обоснованными, со ссылками на положения действующего
законодательства.
Предложенный в данных методических указаниях перечень литера-
туры является примерным. При решении задачи студент вправе использо-
вать любую учебную и иную научную литературу, законы и иные норма-
тивные акты.
Решение задачи следует начинать с изучения учебной литературы,
соответствующих норм нормативно-правовых актов, специальной литера-
туры. Особенно внимательно следует отнестись к спорным положениям
теоретического характера, неоднозначным толкованиям положений дей-
ствующего законодательства. В подтверждение сделанного студентом вы-
вода желательным (и правильным) является использование соответствую-
щих примеров из судебной практики.
5
Решение задач должно быть развернутым, содержать точную юриди-
ческую квалификацию спорного правоотношения, оценку фактических об-
стоятельств, доводов и возражений сторон правоотношения. Выводы
из проведенного анализа спорного правоотношения должны быть четкими,
определенными, обоснованными.
Контрольная работа состоит из трех задач.
Схема решения задачи
1. Определить проблему в задаче.
На данном этапе необходимо установить, в чем причина возникнове-
ния спорной ситуации, описанной в задаче.
2. Подобрать норму права.
После установления спорной ситуации следует подобрать норму
права, на основании которой задача может быть разрешена.
3. Применить норму права к ситуации, описанной в задаче.
На данном этапе следует доказать, что приведенная норма права дей-
ствительно регулирует спорные отношения. Нужно аргументировать, почему
приведенное легальное правило подходит для решения спорной ситуации.
4. Сделать вывод о результатах применения нормы права.
Необходимо показать, к какому правовому результату приводит из-
бранная норма права. Сделать вывод о разрешении спорной ситуации,
приведенной в задаче.
5. Проверить решение задачи.
На данном этапе необходимо сопоставить вопрос, поставленный
в задаче, с тем выводом, который сделан по итогу разрешения спорной си-
туации. В случае верного решения задачи сделанный студентом вывод бу-
дет полностью отвечать на вопрос задачи. В случае отклонения от разре-
шения спорной ситуации по ходу решения (подмена проблемы в задаче,