ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2020
Просмотров: 368
Скачиваний: 4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ
Внедрение светофорного объекта является многостадийным процессом. Решение о необходимости создания объекта принимают на основании результатов предпроектного транспортного обследования. Целями обследования являются выявление недостатков существующей схемы организации движения на перекрестке и подготовка необходимых данных для составления технического задания на проектирование.
В предпроектный период определяют организацию – заказчика, имеющую право финансирования проектных работ, проектную организацию и генерального подрядчика. В большинстве случаев в роли заказчика и генподрядчика при строительстве светофорных объектов выступают специализированные монтажно-эксплуатационные предприятия.
Заказчик представляет проектной организации (это обычно оговаривается договором на выполнение проектных работ) следующие исходные данные:
ü задание на проектирование, согласованное с проектной организацией и утвержденное заказчиком;
ü геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта;
ü условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим городским сооружениям.
Схему организации движения разрабатывает проектная организация или подразделение ГИБДД, занимающееся этими вопросами. В последнем случае задание на проектирование имеет приблизительно следующий состав:
наименование объекта;
основание для проектирования;
вид строительства (новое, расширение, реконструкция);
указания о применяемых типах технических средств;
схема организации движения транспортных средств и пешеходов;
режим регулирования;
планировочная характеристика объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т. д.);
требования по разработке вариантов;
стадийность проектирования (две стадии или одна);
расчетная стоимость строительства;
наименование строительной организации – генподрядчика.
Геодезический план местности (геоподоснова) подготавливают обычно по договору с заказчиком соответствующие органы архитектурно-планировочного управления или отдела главного архитектора города.
Условия на присоединение объекта к городским сетям выдают по запросу заказчика местные организации, в ведении которых они находятся (например, управления облэнерго, управления городских телефонных сетей и т. д.). Они содержат перечень работ и требований, которые подлежит выполнить заказчику перед подключением построенного объекта к соответствующим сетям.
Проектирование светофорных объектов ведется, как правило, в одну стадию (технорабочий проект). Одностадийный проект на строительство светофорного объекта имеет следующий ориентировочный состав:
пояснительную записку; согласования; заказную спецификацию; генплан (обычно в масштабе 1:500) с расстановкой технических средств, прокладкой кабелей, спецификацией и кабельным расписанием; монтажные электрические схемы соединений светофоров с контроллером; принципиальные и монтажные электрические схемы вновь разрабатываемой аппаратуры, если такая необходимость возникает; чертежи, связанные с индивидуальными решениями, вызванными местными условиями; трассу прокладки кабелей под землей и схему расстановки напольного оборудования с привязками на геодезическом плане подземных коммуникаций; сметы.
В начале проектирования подготавливают схему светофорного объекта, определяющую расстановку технических средств, и схему трассы прокладки кабеля. Для подготовки схем выполняют выкопировку с геоподосновы, на которой указывают контуры проезжей части дорог, тротуары, дома и стационарные сооружения. На этой выкопировке наносят светофоры, знаки и прочие технические средства в соответствии с требованиями задания на проектирование.
Основные принципы расстановки технических средств изложены в предыдущих главах. Расставленное на схемах оборудование соединяется кабелями. Кабели обеспечивают электропитание контроллеров, блоков управления детекторов, освещаемых знаков, а также соединение контроллеров со светофорами, ВПУ, ТВП.
Тип применяемого кабеля зависит от его назначения. Контроллеры подключают к источникам электропитания с помощью силового кабеля, как правило, с алюминиевыми жилами сечением 6 мм2, знаки с внутреннем освещением – с помощью кабеля с жилами 2, мм2. При этом число жил в кабеле не превышает 4.
Светофоры соединяются с контроллером с помощью контрольного кабеля (иногда его называют сигнальным). Контрольный кабель должен быть многожильным. Число жил выбирают по следующему принципу: для каждой лампы светофора предназначена отдельная питающая жила, одна обратная общая жила, одна заземляющая жила и 10 % запаса. При выборе числа жил необходимо учитывать и возможность в будущем изменения схемы организации движения: добавления дополнительных секций или светофоров. Таким образом, число жил кабеля увеличивается при подходе к контроллеру. Число жил контрольного кабеля находится в пределах 4 – 37. Если требуется большее число жил, применяют два кабеля. Для повышения надежности и снижения толщины в контрольном кабеле обычно применяют медные жилы сечением 1,5 мм2.
В обозначении кабеля указывается материал, из которого изготовлены жилы (при алюминиевых жилах обозначение кабеля начинается с буквы “А”), материал изоляции жил и самого кабеля и степень его защиты от механических повреждений (последняя буква обозначения: “Г” – гибкий кабель; “Б” – бронированный). Например, КРВБ 19х1,5 – контрольный кабель с медными жилами с резиновой изоляцией в поливинилхлоридной оболочке, защищен броней из двух стальных лент с наружным покровом, сечение жилы 1,5 мм2, число жил – 19.
Для связи периферийного оборудования (контроллеров, устройств обмена информацией) с управляющим пунктом используют телефонный кабель типа ТПП. Для подсистем телевизионного обзора применяют радиочастотный кабель типа РК или волоконно-оптические линии.
Трассу кабельной линии выбирают с учетом наименьшего расхода кабеля и обеспечения его сохранности от механических повреждений, коррозии, вибрации и перегрева.
В соответствии с подготовленной схемой оценивают вид и количество требуемого оборудования, марку необходимых кабелей, а также определяют объемы работ для составления сметы. Пользуясь схемой светофорного объекта, выбирают трассу прокладки кабеля на геодезическом плане. Предварительно расставляют аппаратуру управления, колонки, опоры и т. п. Этот план определяет объем земляных работ. На плане даются привязки устанавливаемого оборудования и трассы кабеля. При расстановке технических средств и выборе трассы кабелей следует руководствоваться существующими нормами и правилами, а также местными нормативными инструкциями.
На основании схемы светофорного объекта, плана расстановки технических средств и трассы прокладки кабеля на геодезическом плане составляют генплан расстановки технических средств и прокладки кабелей в масштабе 1:500 (рис. 12.1) и кабельное расписание (табл. 12.2). На плане наносятся все устанавливаемые средства и кабели. На генплане дается спецификация на все оборудование, материалы (табл. 12.1).В нем отражают число кабелей (адресность), условия прокладки.Каждому кабелю присваивают номер, который на генплане обозначают арабской цифрой, заключенной в кружок. Концы кабельных лучей обозначают заглавными буквами русского алфавита.Кроме подготовленных схем объекта, геодезического плана и генплана объекта, проект включает и ряд электромонтажных схем.
Таблица 12.1
Позиция |
Наименование |
Число |
1 |
Коробка с автоматическим включателем |
1 |
2 |
Колонка для светофора |
8 |
3 |
Светофор пешеходный типа П.1 |
8 |
4 |
>> транспортный типа Т.1 |
8 |
5 |
Контроллер ДКМ 5-4 |
1 |
6 |
Контур заземления |
1 |
7 |
Пульт управления выносной ВПУ 2 |
1 |
8 |
Труба асбоцементная диаметром 100 мм и длиной 60 м |
3 |
Они позволяют осуществить полный монтаж технических средств таких, как схемы коммутации для создания режима работы контроллеров, схема подключения светофоров к источнику питания и прочие схемы (линии связи, подключения детекторов транспорта, ВПУ и т. п.).
Подготовленный проект объекта и отдельно геодезический план должны быть согласованы с заказчиком, архитектором или владельцем территории, со всеми организациями, чьи подземные сооружения попадают в зону строительных работ, а также с энергоснабжающими предприятиями, эксплуатирующей и другими заинтересованными организациями. Затем заказчик утверждает проект и передает его генподрядной строительной организации совместно со сметой для проведения работ.
Таблица 12.2
Номер кабеля |
Откуда идет |
Куда поступает |
Марка кабеля |
Длина, м |
1 |
Ввод горэнерго |
Коробка с автомати- ческим выключателем |
АКРВГ 4х6 |
10 |
2 |
Коробка с автоматиче- ским выключателем |
Контроллер |
АКРВБ 4х6 |
210 |
3 |
Колонки: А |
Колонка Б |
КРВБ 14х1,5 |
15 |
4 |
Б |
Контроллер |
КРВБ 19х1,5 |
40 |
5 |
В |
Колонка Г |
КРВБ 7х1,5 |
15 |
6 |
Г |
Котроллер |
КРВБ 19х1,5 |
5 |
7 |
Е |
Колонка Д |
КРВБ 19х1,5 |
15 |
8 |
Д |
Контроллер |
КРВБ 19х1,5 |
30 |
9 |
З |
Колонка Ж |
КРВБ 19х1,5 |
15 |
10 |
Ж |
Котроллер |
КРВБ 19х1,5 |
60 |
11 |
ВПУ 2 |
>> |
КРВБ 19х1,5 |
5 |
12.4. СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Прокладка кабельной сети составляет основной объем строительно-монтажных работ при создании светофорного объекта. При этом выполняются следующие работы: предварительные электрические измерения и испытания кабелей; разбивка трассы прокладки; подготовка и рытье траншей; прокладка кабелей в земле; выполнение прочих работ по прокладке кабеля (воздушные линии, прокладка по стенам зданий и т. д.).
Кабель подвергают испытаниям перед укладкой и после монтажа. К этим испытаниям относятся измерение сопротивления изоляции между жилами и оболочкой и активного сопротивления жил, проверка отсутствия сообщения между жилами, испытание жил и оболочки на целостность.
Трассу разбивают в соответствии с проектом (геодезическим планом). К разбивке трассы приступают после получения ордера на производство земляных работ. Трассу на месте производства работ согласовывают с представителями организаций, указанных в ордере. При разбивке трассы фиксируют все пересечения и сближения с другими подземными сооружениями, повороты, обходы препятствий и изменение глубины траншеи для принятия мер обоюдной защиты прокладываемого кабеля и встречных кабелей и сооружений.
Кабели прокладывают согласно требованиям Инструкции по укладке кабелей напряжением до 110 кВ, Правил устройства электроустановки, а также Строительных норм и Правил на электротехнические устройства и сооружения и устройства телефонной и телеграфной связи.
Земляные работы ведут под непосредственным надзором организаций, указанных в адресе, или по их предписаниям. В месте пересечений кабельной трассы с подземными сооружениями работы ведут только вручную, лопатой, с большой осторожностью. В местах, свободных от подземных сооружений, траншеи роют механизированным способом.
Глубина траншеи на проезжей части должна составлять не менее 1,1 м, а на тротуарах, газонах – 0,8 м. Ширина траншеи, разрабатываемой механизированным способом, зависит от размеров рабочего органа машины, а при разработке вручную составляет при числе кабелей до 5 внизу 0,3 м, вверху 0,4 м. На каждый последующий кабель эти размеры увеличиваются на 0,05м.
Непосредственно в земле прокладывают в основном бронированные кабели. Небронированные кабели, прокладываемые в земле, защищают металлическими или асбоцементными тубами. Под проезжей частью все кабели прокладывают в трубах. Это позволяет не вскрывать дорожное покрытие при ремонте или замене кабеля.
Длину кабелей, подлежащих укладке, определяют на основании натурных промеров траншей:
LK=1.03(ℓT+ℓP+ℓП),
где 1,03 – коэффициент, учитывающий изгибы кабелей при прокладке и закруглениях (в грунтах, подверженных вспучиванию или смещению, этот коэффициент принимают равным 1,05); ℓT – длина траншеи между конечными точками прокладки кабеля, м; ℓP – длина кабеля для разделки (0,5 м на одну разделку), м; ℓП – длина кабеля на подъем от дна траншеи до разделываемой точки, м.
К месту прокладки кабель доставляют на барабанах. Перед укладкой его раскатывают по трассе либо с движущегося транспортного средства (барабан находится на автомобиле, сматываемый кабель укладывается в траншею), либо с барабана, установленного неподвижно (барабан закрепляется на домкратах на одном конце трассы, кабель раскатывается с помощью лебедки по роликам, расположенным через 5 м). Кабель в траншее укладывают без натяжения – змейкой.
Для прокладки воздушных линий применяют небронированный контрольный кабель. В этом случае его крепят к несущему тросу металлическими скобами через 0,5 м. При переходе воздушной линии в кабельную устанавливают распределительную коробку. Высота подвеса кабеля над тротуаром должна быть не ниже 4 м, а над проезжей частью – не ниже 5 м.
При вводе кабеля внутрь опоры он не закрепляется (свободно висит). При спуске кабеля снаружи опоры он защищается металлической трубой соответствующего диаметра на всем протяжении. Труба крепится к опоре хомутами.
Технические средства устанавливают в произвольной последовательности. Как правило, колонки светофоров устанавливают на железобетонных фундаментах или прямо в грунт. В нижней части колонок предусматривают закрываемые дверцами клеммники для разделки кабелей и монтажных проводов. Часто представляется возможным устанавливать светофоры на опорах наружного освещения и контактной сети.
Подводка питания к светофору показана на рис. 12.2. для подвода кабеля 5 к светофору 1 на опоре устанавливают распределительную коробку 4. монтажный жгут прокладывают по опоре в трубе 3, закрепляемой хомутами, и в нижнем кронштейне 2. Если светофоры крепятся на стенах зданий и сооружений, то подводка питания аналогична приведенной на рис. 12.2. при этом распределительную коробку устанавливают на стене здания.
При подвеске светофоров на тросовых растяжках в горизонтальном положении используют несущие и фиксирующие стальные тросы. Трос можно закреплять в стене здания при помощи крюков или на опоре при помощи хомутов. К крюкам и хомутам трос закрепляют через электро- и шумозащитные устройства. Светофоры можно крепить к тросу непосредственно либо с помощью удлинительной штанги длиной до 2 м. Питающий кабель к светофорам подводят по тросу с креплением скобами, устанавливаемыми через 0,5 м, а при наличии штанги – внутри нее.