ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2020
Просмотров: 374
Скачиваний: 6
28
ПРИЛОЖЕНИЕ
8
Использование
входа
ТВП
29
30
ПРИЛОЖЕНИЕ
9
Пример
программирования
организации
перекрестка
.
Исходные
данные
Двухфазный
4-
х
сторонний
системный
перекресток
на
линии
АСУДД
,
без
пешеходных
направлений
(
только
4
транспортных
).
Время
каждой
фазы
– 20
секунд
. Tmin=12
сек
.
Времена
разгрузок
: 3
секунды
зеленого
мигания
, 2
секунды
желтого
, 1
секунда
красный
(
защитный
интервал
).
Красно
-
желтый
2
секунды
.
Суточный
план
: c 0.00
до
2.00 –
ЖМ
, c 2.00
до
6.00 –
отключенное
состояние
,
с
6.00
до
0.00 –
рабочий
цикл
.
Создание
организации
перекрестка
1)
Нажимаем
кнопку
"
Создать
новый
проект
" (
Если
навести
курсор
на
кнопку
и
подождать
,
всплывает
желтая
подсказка
).
В
появившемся
меню
нажимаем
на
строке
КДУ
-3.2
Н
(24
вых
).
2)
В
строке
"
Светофорный
объект
"
на
вкладке
«
Контроллеры
»
вводим
условное
название
перекрестка
,
например
,
названия
улиц
.
Поскольку
перекресток
системный
,
важно
правильно
задать
номер
системного
идентификатора
(1
или
2).
Это
тот
самый
номер
,
на
который
контроллер
будет
откликаться
центру
.
Определяется
аппаратной
конфигурацией
системы
АСУДД
.
3)
В
заголовке
таблицы
находим
"
Тип
ламп
/
сигнал
".
Щелчком
в
строке
ниже
выбираем
тип
светосигнальной
аппаратуры
:
ламповый
или
светодиодный
.
Для
ламповой
аппаратуры
контроллер
включит
режим
легкого
подогрева
нити
накала
лампы
перед
ее
включением
.
Если
светосигнальная
аппаратура
на
перекрестке
смешанного
типа
,
или
используются
малоинерционные
лампы
,
всегда
выбираем
светодиодный
режим
,
так
как
в
противном
случае
будет
заметно
подмигивание
светофора
при
переключении
.
Для
того
,
чтобы
посмотреть
раскладку
выходов
(
еще
пустую
),
щелкните
на
треугольнике
в
столбце
"N/
Вых
." (
При
повторном
щелчке
таблица
сворачивается
).
4)
Переходим
на
вкладку
"
Направления
".
Для
этого
жмем
кнопку
"
Направления
".
Находим
и
нажимаем
на
панели
инструментов
кнопку
с
красным
плюсом
("+").
Появляется
меню
из
возможных
направлений
.
Нам
надо
4
транспортных
,
поэтому
4
раза
выбираем
транспортное
направление
.
Получаем
таблицу
из
4-
х
строк
.
В
ней
в
колонке
"
Выходы
"
видим
назначенные
выходы
контроллера
.
Например
,
красному
1-
го
транспортного
соответствует
выход
1
к
контроллера
(
клеммы
1
КР
на
панели
контроллера
).
При
желании
, 1
к
можно
заменить
на
5
к
(
надо
щелкнуть
левой
кнопкой
мыши
на
ячейке
и
во
всплывшем
меню
выбрать
свободный
выход
).
В
столбцах
"
Контроль
"
видим
красные
и
зеленые
галочки
.
Это
значит
,
что
при
работе
контроллера
будет
проводиться
опрос
датчиков
тока
через
красные
лампы
и
датчиков
напряжения
на
зеленых
лампах
.
При
необходимости
,
контроли
можно
отключить
(
просто
щелкните
по
ячейке
).
Правее
столбцов
«
Контроль
»
расположены
ячейки
для
ввода
времени
разгрузки
промтактов
.
Промтакт
при
переходе
с
зеленого
на
красный
.
Под
символом
зеленого
мигания
вводим
6,
под
символом
желтого
сигнала
пишем
3,
под
символом
красного
сигнала
набираем
1.
Под
символом
красно
-
желтого
сигнала
вводим
3.
Мы
ввели
время
начала
действия
соответствующего
режима
ДО
КОНЦА
ПРОМТАКТА
(
обратите
внимание
на
размерные
стрелки
в
заголовке
таблицы
).
Т
.
е
.
за
6
секунд
до
конца
промтакта
(
с
зеленого
на
красный
)
начинается
зеленое
мигание
.
Оно
продолжается
до
начала
следующего
такта
(
желтого
).
Желтый
включается
за
3
секунды
до
конца
промтакта
.
Т
.
е
.
длительность
зеленого
мигания
6 -
3 = 3
секунды
.
Желтый
длится
до
начала
красного
сигнала
,
т
.
е
. 3 – 1 = 2
секунды
.
Защитный
«
красный
»
интервал
начинается
за
1
секунду
до
конца
промтакта
и
длится
до
его
окончания
,
т
.
е
. 1 – 0 = 1
секунда
.
Промтакт
при
переходе
с
красного
на
зеленый
.
Начинается
за
2
секунды
до
конца
промтакта
и
длится
до
конца
промтакта
.
Вводим
2
в
столбец
под
символом
красно
-
желтого
сигнала
.
5)
Переходим
на
вкладку
«
Фазы
» (
Нажимаем
на
кнопку
«
Фазы
»).
По
умолчанию
в
таблице
фаз
уже
есть
одна
фаза
.
Нам
надо
две
,
жмем
уже
знакомую
кнопку
«+»
на
панели
инструментов
.
Для
того
,
чтобы
в
первой
фазе
зажечь
зеленый
сигнал
1-
му
и
2-
му
транспортному
направлениям
,
щелкаем
в
ячейках
столбца
«
Ф
1»
напротив
1
Т
и
2
Т
.
Для
второй
фазы
зажигаем
зеленый
3-
му
и
4-
му
транспортному
.
В
таблице
под
надписями
«
Ф
1»
и
«
Ф
2»
вводим
минимальное
время
фазы
в
секундах
.
Для
этого
щелкаем
на
ячейке
и
набираем
«12».
Аналогично
вводим
для
второй
.
Можно
проверить
времена
разгрузки
промтактов
.
Жмем
кнопку
«
Развернуть
промтакты
».
6)
Рабочие
циклы
.
Жмем
одноименную
кнопку
и
нажимаем
кнопку
«+»
на
панели
инструментов
.
К
имеющемуся
в
таблице
минимальному
циклу
Tmin(36
с
)
добавиться
еще
один
«
Новый
цикл
(#1)».
Вводим
для
него
время
фазы
20
секунд
для
фазы
1
и
фазы
2. (
можно
либо
нажимать
на
треугольники
справа
,
либо
воспользоваться
скроллингом
мыши
).
7)
Жмем
кнопку
«
Суточные
планы
».
В
появившейся
таблице
щелкаем
на
черном
треугольнике
.
Щелкаем
на
строке
«
ОС
»,
выбираем
«
ЖМ
».
Нажимаем
кнопку
«+»
на
панели
инструментов
.
Выбираем
31
вторую
строку
«01:00
ЖМ
».
Вводим
время
02:00 (
нужно
выделить
часы
и
либо
ввести
с
клавиатуры
,
либо
воспользоваться
появившимися
стрелками
справа
).
Щелкаем
на
надписи
«
ЖМ
»
в
этой
строке
.
Выбираем
«
ОС
».
Снова
нажимаем
кнопку
«+»
и
исправляем
третью
строку
«03:00
ОС
».
Вводим
время
«06:00»
и
выбираем
«
Новый
цикл
(#1)».
8)
Поскольку
недельные
планы
не
используются
,
оставляем
соответствующую
таблицу
без
изменений
.
9)
Необязательный
пункт
.
Находим
кнопку
«
Открыть
редактор
схемы
движения
»
и
нажимаем
ее
.
В
правой
части
появившегося
окна
жмем
кнопку
«
Загрузить
план
перекрестка
».
В
появившемся
стандартном
окне
находим
файл
D:/KDU3N/
Шаблоны
перекрестков
/4.wmf
и
открываем
его
(
Если
Вы
установили
программу
в
другой
директории
,
путь
будет
иным
).
В
таблице
слева
выбираем
ячейку
«1
Т
».
Жмем
кнопку
«
Новая
траектория
»
и
выбираем
необходимую
траекторию
.
Перемещаем
ее
в
необходимое
место
на
перекрестке
.
Снова
нажимаем
кнопку
«
Новая
траектория
»,
выбираем
ярлычок
и
перемещаем
его
к
стрелке
траектории
.
Аналогично
проделываем
для
остальных
направлений
(«2
Т
», «3
Т
», «4
Т
»).
Жмем
кнопку
«
Закрыть
»
или
«
Скрыть
редактор
».
10)
Сохраняем
проект
нажатием
кнопки
«
Сохранить
проект
».
Файл
получает
расширение
.kdu
и
в
дальнейшем
может
открываться
для
редактирования
.
11)
Сохраняем
паспорт
перекрестка
.
Нажимаем
кнопку
«
Сохранение
паспорта
светофорного
объекта
»
и
указываем
имя
.
Файл
получает
расширение
.chm
и
в
дальнейшем
может
быть
открыт
и
распечатан
без
программы
KDU3XP.exe (
Это
файл
справки
в
формате
Microsoft HtmlHelp).
12)
Сохраняем
прошивку
с
организацией
перекрестка
кнопкой
«
Перезаписать
флэш
-
память
контроллера
»,
строка
«
Сохранить
в
файл
…».
Файл
получает
расширение
.k0
и
в
дальнейшем
может
быть
записан
в
микросхему
Flash-
памяти
внешним
программатором
.
13)
Организация
перекрестка
может
быть
записана
в
микросхему
Flash-
памяти
с
помощью
кабеля
для
внутрисхемного
программирования
.
Для
этого
нажимаем
кнопку
«
Перезаписать
флэш
-
память
контроллера
»
и
выбираем
строку
«
КДУ
-3.2
Н
(24
вых
.)».
Далее
необходимо
указать
номер
COM-
порта
,
к
которому
подключен
контроллер
и
,
если
контроллер
готов
,
нажать
кнопку
«
Программировать
».
По
окончании
программирования
нажмите
кнопку
«
Выйти
».
14)
Мы
рассмотрели
программирование
очень
простого
перекрестка
.
Если
необходима
поддержка
недельных
планов
,
в
таблице
суточных
планов
должно
быть
хотя
бы
2
плана
. (
Еще
один
суточный
план
можно
добавить
,
если
сначала
щелкнуть
на
строке
с
словом
«
план
»,
а
затем
нажать
«+» ).
После
этого
открываем
вкладку
недельных
планов
,
в
таблице
жмем
на
черный
треугольник
и
щелкаем
на
строке
«
Пн
».
Для
добавления
остальных
дней
недели
необходимо
несколько
раз
нажать
кнопку
«+».
Теперь
щелкнув
на
строке
нужного
нам
дня
недели
можно
выбрать
необходимый
суточный
план
.
32
ПРИЛОЖЕНИЕ
10
Порядок
поиска
неисправностей
контроллера
КДУ
3.2
Н
.
Коды
диагностируемых
ошибок
Код
ошибки
Причина
88 YY
Повреждение
информации
о
перекрестке
в
микросхеме
Flash –
памяти
99 YY
Отказ
сторожевого
таймера
AA YY*
Короткое
замыкание
AB ZZ*
Перегрузка
выхода
(
ток
более
2,5
А
)
BB XX*
Конфликт
зеленых
BD XX*
Отказ
датчика
зеленых
CC XX*
Перегорание
красных
CD XX*
Отказ
датчика
красных
DD YY
Сбой
связи
каскадируемых
контроллеров
.
EE YY
Сбой
по
питанию
XX
–
Номер
направления
.
YY
–
Номер
контроллера
в
случае
каскадированиия
.
ZZ
–
Условный
номер
перегруженного
канала
(1 - «1
кр
», 2 - «1
жл
», 3 - «1
зл
», 4 - «2
кр
»
и
т
.
д
.)
* -
указанные
коды
сохраняются
контроллером
до
вмешательства
оператора
.
Кроме
описанных
выше
кодов
ошибки
в
журнале
аварий
могут
быть
следующие
инфо
-
сообщения
:
Код
ошибки
Причина
77
Холодный
старт
.
Полная
инициализация
после
включения
питания
или
рестарта
.
F0
Выполнен
перевод
времени
.
F1
Текущее
время
.
F2
Выполнен
вход
в
режим
программатора
.
Выход
через
холодный
старт
(77)
Вышеуказанные
коды
ошибок
формируются
при
исправном
микроконтроллере
D1.
Далее
будут
приведены
блок
-
схемы
поиска
неисправности
по
каждой
ошибке
.
Проверка
функционирования
блока
питания
Напряжение
на
холостом
ходу
на
контактах
блока
питания
A5 "+12
В
"
и
A6 "-12
В
"
относительно
B4
"L2"
не
должно
быть
более
+16
В
и
-16
В
,
на
контакте
A1 "5
В
"
относительно
A2 "GND" -
не
более
6,0
В
.
Напряжение
под
нагрузкой
на
контактах
A5 "+12
В
"
и
A6 "-12
В
"
по
модулю
должно
быть
от
12,5
В
до
13,5
В
,
на
контакте
"5
В
" -
от
4,5
до
5,5
В
.
Пульсации
(
от
пика
до
пика
)
между
"-12
В
"
и
"+12
В
" -
не
более
2
В
,
по
цепи
"5
В
" -
не
более
10
мВ
.
Проверка
функционирования
D1.
Если
есть
сомнения
в
исправности
элементов
по
цепи
питания
блока
электронного
,
целесообразно
сначала
проверить
ток
потребления
в
«
спящем
»
режиме
,
например
,
от
аккумуляторов
блока
питания
КДУ
-3 («
старый
»
блок
питания
).
При
полностью
заряженных
аккумуляторах
ток
должен
быть
не
более
20
мА
,
без
скачков
;
обычно
10...16
мА
.
Проверку
исправности
микроконтроллера
D1
целесообразно
начать
с
проверки
напряжения
питания
на
выводе
17
относительно
вывода
51 –
микросхема
сохраняет
работоспособность
в
диапазоне
2,7…5,5
В
.
Далее
следует
убедиться
в
наличии
частоты
8
МГц
на
выводе
68 (
сигнал
ALE)
в
любом
тестовом
режиме
,
что
свидетельствует
о
нормальной
работе
тактового
генератора
.
При
работе
по
назначению
пачка
импульсов
частотой
8
МГц
появляется
на
выводе
68
раз
в
секунду
примерно
на
6
мс
.
При
невозможности
перевести
контроллер
в
тестовый
режим
проверьте
наличие
генерации
на
выводах
48,49 D1 (24
МГц
).
Во
время
этой
проверки
контроллер
может
сбиться
и
начать
перезапускаться
–
это
нормально
.
Также
проверьте
наличие
уровня
логической
«1»
на
выводе
2 (EA).
Если
вышеуказанные
сигналы
присутствуют
,
микроконтроллер
выполняет
программу
из
внутренней
памяти
программ
,
т
.
е
.
скорее
всего
,
функционирует
нормально
.