Файл: Разработка и реализация конфигурация «Магазина пирожок» в среде 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 14
Введение
Актуальность работы. На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас - весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли. Растет не только число самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.
В период тяжёлой экономической ситуации в стране, пожалуй, единственной отраслью, которую не сильно затронет кризис, является отрасль общественного питания.
Основой для успешной работы предприятия общественного питания в условиях тяжёлой экономической ситуации является сокращение отходов сырья, потерь при транспортировке и хранении и грамотно спланированное пространство рабочих цехов, позволяющее поварам производить больше операций. Основа данной задачи - создание условий для здорового труда.
Правильное приготовление вкусной пищи требует довольно много времени и в связи с этим длительного пребывания на кухне. Поэтому помещение кухни должно быть светлым, чистым, приятным и с хорошей вентиляцией, что обеспечит здоровые условия труда.
Вторым, немаловажным фактором, повышающим производительность рабочего персонала, является грамотное планирование задач предприятия и обеспечение его необходимым оборудованием и инвентарём, необходимым для решения поставленной задачи. И многие предприятия общественного питания для автоматизации работы используют «1 С Предприятие» .
Объектом исследования данной работы является «Магазин пирожок».
Предметом исследования в работе являются Поступление и реализация товара.
Цель курсовой работы – разработка конфигурации «Магазина пирожок» в среде 1С:
Предприятие 8
На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:
рассмотреть разработку конфигурации;
Первоначально «1С:Предприятие» было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.
Автоматизация розничной торговли – возможность повысить свою прибыль за счет применения современного программного обеспечения и торгового оборудования.
Результаты автоматизации:
- Быстрое и качественное обслуживание посетителей, увеличение проходимости кассовой зоны, уменьшение очередей
- Снижение затрат на сервисное обслуживание кассовой техники
- Повышение производительности персонала
- Сведение к минимуму ошибок персонала
Для достижения цели поставленной в данной работе были определены следующие задачи:
разработка необходимых подсистем;
разработка справочной системы;
разработка регистров накопления для получения актуальных данных; Библиотека хранит информацию о поставщиках, товаре, о сотрудниках.
Курсовой проект состоит из трех глав.
Раздел А описывает анализ и характеристику предметной области, используемые входные и выходные данные, возможности используемой среды разработки.
Раздел Б описывается моделируемый бизнес процесс и разработка его модели.
Раздел В содержится описание разработки конфигурации приложения в выбранной среде разработки.
Раздел «А» «Информационная часть»
Предметная область курсового проекта была рассмотрена с точки зрения работы сотрудника магазина пирожок которая заключается в следующем:
Внесение поступления новых товаров;
Ведение учета товара в базе1С«Предприятие»; Реализация товара в магазине.
При создании конфигурации, направленной на решение конкретной прикладной задачи, разработчик использует такие заложенные в систему базовые объекты конфигурации, как справочник, документ, регистр накопления, форма, табличный документ и многие другие. На базе указанных объектов разработчик создает «свои» объекты конфигурации для определенной прикладной области. Например, это могут быть справочники «Номенклатура» или «Сотрудники», первый из которых предназначен для хранения названий и реквизитов товаров, второй — для хранения информации о лицах, работающих в организации. Также можно, используя документ в качестве базового объекта конфигурации, создать структуру прикладного документа. Здесь следует подчеркнуть, что в режиме конфигуратора создается не конкретный документ (соответственно — не конкретный справочник или отчет), а лишь определяется его вид, структура или, можно сказать, шаблон. Например, в режиме конфигуратора можно определить, что в создаваемом документе должны присутствовать следующие элементы:
- название Филиала
- название фирмы;
- список товаров с указанием количества.
После этого в работу включается пользователь, который в режиме 1С:Предприятие вносит данные в информационные структуры, созданные системой на основании разработанных шаблонов. Таким образом, сотрудникам, не знакомым с конфигуратором и технологией создания объектов конфигурации, доступна только такая, пользовательская составляющая деятельности. Важно отметить, что система 1С:Предприятие позволяет создавать объекты, которые являются очень близкой моделью реальных документов и отчетов, используемых в конкретной сфере деятельности. В этом случае пользователи, впервые столкнувшиеся с этой информационной системой, отмечают, насколько удобнее работать после перехода от бумажной документации к электронной. Фактически для последующей работы пользователя в режиме 1С:Предприятие разработчиком в режиме конфигуратора создается необходимая схема (алгоритм действий). В результате пользователь работает с информационной базой, созданной системой на основании созданной конфигурации. В программный продукт 1С:Предприятие заложен также механизм запросов, который в основном используется для построения разнообразных отчетов, являющихся непременным атрибутом автоматизации в любой предметной области. Доступный в системе текстовый редактор служит для создания программных модулей на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Для удобства разработчика в этом редакторе имеется возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций, а при работе программист может пользоваться подсказками и шаблонами.
Для создания макетов выходных форм в системе 1С:Предприятие предусмотрен редактор табличных документов. Формат табличного документа является универсальным для документов, справочников, отчетов и других объектов. В системе 1С:Предприятие можно выделить две ключевые составляющие:
- технологическая платформа;
- прикладные решения, которые создаются с помощью технологической платформы и касаются автоматизации различных участков деятельности.
- В технологической платформе выделяются две составляющие:
- среда исполнения;
- среда разработки.
Среда исполнения поддерживает режим работы 1С:Предприятие, а среда разработки открывается пользователю при запуске системы в режиме конфигуратора. В среде разработки используется технология метаданных, которые представляют собой структуру объектов, описывающую конкретное прикладное решение. Среда исполнения обрабатывает (воспроизводит) метаданные. Здесь можно провести некую аналогию с любой системой, исполняющей программный код. При работе с метаданными доступны визуальные средства разработки. В этом случае программисту не требуется самостоятельно писать программный код для добавления нового объекта. Все действия выполняются щелчками мыши и установкой необходимых параметров с помощью списков, переключателей и других элементов управления. Результат же этих действий автоматически трансформируется системой в программный код.
Работа программиста в среде разработки приводит к построению конкретной конфигурации. И такая конфигурация обрабатывается (воспроизводится) в среде исполнения (в режиме 1С:Предприятие). Что касается содержания конфигурации, то следует заметить, что платформа 1С:Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации — это так называемые базовые объекты конфигурации. Например, имеются шаблоны справочника, документа, регистра сведений, отчета и т. д. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует используемый при его построении прототип. Важно отметить, что любой объект конфигурации для прикладного решения может быть создан только на основании одного из базовых объектов конфигурации.
Таким образом, несмотря на то что каждая прикладная конфигурация обладает собственной индивидуальностью, она целиком строится из базовых объектов конфигурации. Такая организация системы придает всем прикладным решениям определенную степень стандартизации (любая разработка состоит из стандартного набора «деталей»).
Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.
Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС в организации:
а) Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного
бизнеса (не поддерживающих многовалютность и многоязычность, не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия, фрагментированных и не позволяющих сформировать полную картину деятельности предприятия, обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных бизнес-процессов и недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений).
б) Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и
клиентами.
в) Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества.
Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:
- Автоматизированные системы управления (АСУ);
- Интегрированные системы управления (ИСУ);
- Интегрированные информационные системы (ИИС); 4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).
При использовании КИС правильнее говорить, скорее, о снижении корпоративных расходов, нежели о получении реальной прибыли. Кроме того, внедрение КИС на предприятии, как правило, позволяет на 15% - 35% снизить материально-производственные запасы с одновременным ростом общей производительности. Но еще более важно то, что после развертывания КИС начинают проявляться ее косвенные преимущества: у руководства предприятия появляется возможность всестороннего анализа и выработки стратегических решений, налаживаются более тесные отношения с клиентами и поставщиками. Все это приводит к повышению эффективности работы предприятия.
КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно- однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:
-
- Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
- Постоянно совершенствоваться и развиваться;
- Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.
В настоящее время на российском рынке корпоративных информационных систем (КИС) существует достаточно широкий выбор программного обеспечения, претендующего на роль автоматизированных систем управления предприятием. В таблице 1 приведены основные российские и зарубежные КИС.
Вывод: В данной главе мы разобрали основы работы 1С:Предприятия и понятие Корпоративных информационных систем.
Раздел Б «Аналитика»
Раздел В
1.1 После создания новой информационной базы, мы попадаем в окно конфигуратора.
1.2 Создаем три подсистемы, которые нам требуются в соответствии с поставленной задачей. Это Управление, Продажа и Поступление.
1.3. Создаем справочники. Город, Филиалы, Поставщик, Оформление заказов, Товары, Сотрудники. И распределяем их к подсистемам и на данные.
1.4 Заполняем созданные справочники в режиме 1С:Предприятие.
1.5 Создаем Документы
1.6 Регистры накопления