Файл: «Индивидуальное предпренимательство»(СУЩНОСТЬ СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1.1 Понятие индивидуального предпринимателя в российском праве

1.2 Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства

2. ВОПРОСЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

2.1 Государственная регистрация индивидуального предпринимателя как хозяйствующего субъекта и регистрация прекращения деятельности индивидуального предпринимателя

2.2 Лицензирование деятельности индивидуального предпринимателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Российская экономика, совершая переход к рынку, имела предельно монополизированную экономику. На протяжении многих десятилетий строились заводы-гиганты, создавались комбинаты, производственные, торговые и иные объединения. Закрывались или объединялись малые предприятия, свертывалась ремесленная деятельность. Господствовала экономическая теория, о якобы более высокой эффективности труда при концентрации производства и капитала. Выход монополистических предприятий на свободный рынок с отпущенными ценами привел к серьезным негативным последствиям. Скрытая инфляция, имевшая место в нашей стране в прошлом перешла непосредственно в денежную инфляцию, за которой последовало снижение объемов производства.

Предприятия монополисты, доставшиеся России после «развала» Советского Союза, оказались не способны конкурировать с вековой европейской рыночной экономикой сначала на международном рынке товаров, работ, услуг, а за тем и на собственном. В результате чего на Российский рынок в неограниченном количестве хлынула импортная продукция, окончательно погубив отечественного производителя.

Противовес крупным предприятиям монополистам может ставить лишь широкое развитие малого предпринимательства. Это давно поняли в странах с рыночной экономикой, где вокруг крупных и средних предприятий сложилась сеть малых предприятий с гибким быстро переналаживаемым производством. Именно малые предприятия могут весьма оперативно реагировать на изменения рыночной системы, полнее удовлетворять личные нужды заказчиков. Сеть малых предприятий, дополненная индивидуальным предпринимательством, и составляет систему малого предпринимательства, поддерживающую свободную конкуренцию на рынке товаров и услуг.


В последние годы значение малого предпринимательства усилилось и в России, хотя количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с другими странами пока мало. В последнее время в России функционирует около одного с половиной миллиона малых предприятий.

Среди субъектов малого предпринимательства немалую долю составляют ИП (индивидуальные предприниматели), причем заметна тенденция к увеличению этой доли.

Помимо экономической функции малое предпринимательство играет в обществе значительную социальную роль, поглощая высвобождающиеся из других сфер трудовые резервы.

Учитывая необходимость дальнейшего развития и расширения данного сектора экономики для ускорения проводимых в стране экономических и социальных преобразований, Государственным советом Российской Федерации 19 декабря 2001 года была рассмотрена Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Данная концепция предусматривает дальнейшее снижение налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, упрощение действующих систем налогообложения и процедуры предоставления налоговой отчетности, что позволит создать более благоприятные условия для ускоренного развития малого предпринимательства и повышения благосостояния, занятых в этой сфере деятельности граждан.[1]

На базе данной концепции 6 июля 2007 года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный закон установил ряд целей стоящих перед государством в области развития малого и среднего предпринимательства в России. В соответствии со статьей 6 данного закона, основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств;

5) Увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства;


6) Обеспечение занятости населения;

7) Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.[2]

При написании работы автор ставит перед собой следующие задачи: раскрыть сущность статуса индивидуального предпринимателя; осветить вопросы приобретения и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; рассмотреть правовое регулирование отдельных аспектов деятельности индивидуального предпринимателя; а также ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение действующего законодательства.

1. СУЩНОСТЬ СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1.1 Понятие индивидуального предпринимателя в российском праве

Одним из ключевых в гражданском и предпринимательском праве, по мнению автора Тихомирова М.Ю является понятие предпринимательская деятельность, которое имеет общее значение для индивидуальных предпринимателей (физических лиц) и коллективных предпринимателей (юридических лиц). В настоящее время нормативное определение этого понятия содержится в абзаце 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ. Следует обратить внимание на то, что физические лица и коммерческие организации по общему правилу, участвуют в предпринимательской деятельности на равных правовых условиях. Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц – коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.[3]

Данное определение содержит ряд признаков, позволяющих отграничить предпринимательскую деятельность от других видов деятельности граждан и юридических лиц. Такое отграничение имеет большое практическое значение, поскольку с наличием или отсутствием в конкретной деятельности признаков предпринимательства связано возникновение или прекращение определенных правовых отношений, регулируемых гражданским, налоговым, административным, уголовным, трудовым и другими отраслями законодательства. В юридической литературе системы указанных признаков группируются по-разному, в зависимости от различных оснований классификации. В соответствии со статьей 2 ГК РФ можно выделить четыре признака, которые служат исходными аргументами для решения вопроса об отнесении конкретной деятельности к предпринимательской. При этом законной предпринимательской деятельностью может признаваться только та деятельность, которая характеризуется всеми указанными ниже признаками в совокупности.


1. Государственная регистрация гражданина  силу в качестве индивидуального  наследовать предпринимателя.

2. Самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности.

3. Осуществление  кроме предпринимательской деятельности  признается на свой риск.

  1. Систематический  деятельности характер деятельности.

Государственная  выступая регистрация гражданина  лицензируемым в качестве индивидуального  лицензирующий предпринимателя дает  конкретных определение ее,  мнению участников. Субъектами  отдельным предпринимательства могут  порядок быть лица (физические  определенными лица и юридические  выявления лица), зарегистрированные  лицензируемого в установленном законом  осуществлением порядке, то есть  уведомить приобретшие соответствующий  гражданин гражданско-правовой статус.[4] Следует  возможности полагать, что  своего слово «зарегистрированные» в  наличие данном случае  либо необходимо толковать  связи расширенно.

Это означает  инициативно государственную регистрацию  финансирование лица в качестве  исключением предпринимателя. Факт  которые государственной регистрации  документов образует полноправного  запрещенные субъекта предпринимательского  муниципальные права. С этого  налоговая момента предприниматель  регистрирующий наделяется совокупностью  субъектами прав и обязанностей,  франции необходимых для  согласия участия в предпринимательской  налоговом деятельности, и выступает  следует в качестве самостоятельного  осуществляются участника в гражданском  уплаты обороте, в административных,  гражданина налоговых, трудовых  лицензирование и иных правоотношениях. С 01.07.2002 государственная  производства регистрация юридических  ведению лиц в РФ стала  законных осуществляться по правилам,  сфера установленным ФЗ от 08.08.2001 «О  данное государственной регистрации  лица юридических лиц  решение и индивидуальных предпринимателей.

Данный  вряд Федеральный закон  лицензиат регулирует отношения,  числе возникающие при  таком государственной регистрацией  федерации юридических лиц. При  федерации их создании, реорганизации  пункт и ликвидации, при  отказа внесении изменений  налоговый в их учредительные документы.

Для  налоговой начала предпринимательской  следующие деятельности может  осуществляются быть недостаточно  считать факта государственной  гражданская регистрации лица  требованиям в качестве предпринимателя. Для  особенности того, чтобы  сбор приступить к осуществлению  регистрируемым тех видов  индивидуальных деятельности, которые  направления являются в соответствии  вступившие с законодательством лицензируемыми,  юридические предпринимателю необходимо  верховного получить соответствующую  хотя лицензию (специальное  регистрируемым разрешение) в уполномоченном  указанный на ведение такой  могут лицензионной деятельности  случае органе. В настоящее  лицензируемых время виды  лицензируемых деятельности, на осуществление  федерации которых требуется  российской лицензия, определяются  выступает в соответствии со ст. 17 ФЗ  формальный от 08.08.200 «О лицензировании  участие отдельных видов  различных деятельности».[5]


Самостоятельность осуществления  единое предпринимательской деятельности  гражданин подразумевает, прежде  каким всего то,  лицензия что физическое  собственно или юридическое  производства лицо – предприниматель  отдельными участвует в гражданском  путем обороте лично,  соответствии от своего имени,  лицензирование своей волей  прибылью и в своем интересе. Так  изменений же, предприниматель  настоящее самостоятельно (но  инфраструктуру с учетом правовых  деятельности дозволений и запретов) определяет  россии те направления и способы  должно осуществления своей  начала деятельности, которые  предшествующий ему более  составляет приемлемы. Индивидуальный  деятельность предприниматель принимает  гражданина юридически и экономически  соответствии значимые решения,  месту использует находящееся  указанный в его распоряжении  субъектов имущество, трудовые  лицензируемого и иные ресурсы  лицензировании для достижения  человек поставленной цели,  транспортных осуществляет, реализует  основании право на судебную  гражданином защиту и самозащиту  следующие своих прав. Незаконное  наличие ограничение самостоятельной  числе деятельности либо  своим иное незаконное  качестве вмешательство в деятельность  копия индивидуального предпринимателя  основании или юридического  ограничение лица не допускается  федерации и может повлечь  лицензирование за собой в плоть,  специальных до уголовной ответственности  определенных по правилам статьи 169 Уголовного  данному кодекса Российской  осуществлении Федерации.

Осуществление предпринимательской  сообщает деятельности на свой  осуществлении риск. Рискующий  статья предприниматель при  исключением решении каких-либо  видов задач не может  запрещенные однозначно предвидеть,  охваченность добьется он успеха  инфраструктуру или нет,  лицензируемого получит прибыль  правилам или понесет  нотариальном убытки.[6]

Риск убытков  положения от предпринимательской деятельности  правовых из-за нарушения  вопросы обязательств контрагентами  означает предпринимателя или  уголовной изменения условий  другой этой деятельности  индивидуальных по не зависящим от предпринимателя  возникающие обстоятельствам, в т.ч. риск  единого неполучения ожидаемых  решение доходов (ст. 929 ГК  также РФ), а также  иностранных другие страховые  подтверждающих риски, т.е. предполагаемые  допуск события, обладающие  деятельность признаками вероятности  который и случайности. Кроме  оказания того, предприниматель  признается несет инновационные  гражданин и инвестиционные риски  уголовной в виде возможности  если неполучения заказанного  пунктом проекта или  мнению объекта, валютные  копия и кредитные риски,  пройти а также технические  франции и моральные риски,  качестве в которых денежные  качестве потери могут  данный оказаться не самыми  принятым важными.[7]