ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диафильм смотрят через фильмоскоп либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Диафильм может сопровождаться звуком (текст диктора, воспроизведение фонограммы параллельно демонстрации диафильма), а может не сопровождаться.[34]

Слайд фильм - короткометражный фильм, состоящий из периодически сменяющих друг друга слайдов, объединенных общей темой. В отличие от диафильма слайд фильм - это прерывистый показ кадров с детальным пояснением или без такового.

Слайд-фильм может сопровождаться звуком или не сопровождаться таковым.[35]

К другим объектам аудиовизуальных произведений можно отнести музыкальный, рекламный клип и видеоклип.

Музыкальный клип - аудиовизуальное произведение, представляющее собой сочетание музыкального произведения с короткометражным видеофильмом.[36]

Рекламный клип - короткометражное о рекламируемом товаре, работе или услуге. Видеоклип - часть целого видеофильма, созданная в демонстрационных целях либо объединяющая в себе несколько частей видеофильма.[37]

Контрафакция звукозаписей

Контрафакция звукозаписей - вид «пиратства», при котором осуществляется неправомерное копирование и запись звукового произведения, с целью реализации контрафактных продуктов и извлечения выгоды.[38]

Негативное влияние контрафактных товаров на нормальное развитие рынка оказывает то, что:

нарушитель не записывает новых сочинений или исполнений

нарушитель не платит гонорар лицам, участвовавшим в первоначальной записи;
качество записи существенно ниже, продажа законно изготовленных записей существенно снижается;
контрафакция причиняет потери бюджету региона и страны в целом;
нарушитель не подвергает себя финансовому риску и может осуществлять незаконную запись в 10 раз больше. Это причиняет значительный вред законному владельцу.

Существует три формы контрафакции:

  1. репродукция подлинных звукозаписей для коммерческого дохода без санкции первоначального изготовителя или его правопреемника и уплаты налога. Упаковка несанкционированной копии отличается от упаковки оригинала - упаковки бывают низкого качества, с нечеткой печатью и границами цветов;[39]
  2. существуют фальшивые копии, изготовленные и упакованные, как настоящие записи, опять таки без санкции владельца авторского права. Товарные знаки и эмблемы настоящего изготовителя воспроизводятся с максимальной точностью. В этом случае разница в цене настоящей и фальшивой продукции минимальна;
  3. бутлегерство - несанкционированные записи отдельных произведений, которые затем размножаются и продаются без ведома артистов и композиторов, а также без разрешения звукозаписывающих компаний, с которыми данные артисты и композиторы подписали контракт.

Защита авторского права предоставляется иностранным записям, как и национальным, при следующих условиях:[40]

звукозапись была изготовлена в пределах данной страны;

звукозапись была изготовлена физическим или юридическим лицом, являющимся постоянным жителем (резидентом) этой страны;

звукозапись была впервые выпущена в свет в этой стране, несмотря на предыдущий выпуск в свет в другом месте, если разрыв во времени между выпусками – не более 30 дней;

звукозапись пользуется защитой закона данной страны, состоящей членом многостороннего договора или являющейся стороной двустороннего договора об авторском праве с другой страной.

Пиратское видео

Пиратские видео подразделяются на три категории.[41]

«Чистое пиратство». Это фильмы, которые не выпускались в видео формате в законном порядке и показываются в кинотеатрах по всей стране. «Чистое пиратство» обнаружить достаточно несложно

Подделки. Это копии видеофильмов обычного выпуска, «приодетые» с целью придания вида подлинного продукта. Выявление поддельных копий может быть достаточно трудным, так как иллюстрации изготавливаются цветным фотокопированием подлинного продукта с распечаткой на лазерном принтере. Скопированные защитные наклейки и голограммы на подделках не соответствуют стандарту.

Размноженные копии - это копии видеофильмов обычного выпуска, для которых не предпринималось попыток придания вида подлинного продукта.

Применение эффективных, легко распознаваемых защитных средств является жизненно необходимым для установления подлинности продукта. Такие средства защиты, как голограмма, позволяют государственным органам мгновенно отличить подлинный продукт от подделки.[42]

В соответствии с законодательством РФ объектом авторского права является результат творческой деятельности - произведение архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства независимо от его назначения и достоинства, а также способа его выражения.[43]

Авторское право на произведения архитектуры регулируется также Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 169ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (гл. 4 «Авторское право на произведения архитектуры»).[44]

Произведение архитектуры существует в форме двухмерного изображения, в трехмерной объемнопространственной форме (модель, макет, сооружение и т. д.).


Основными объектами авторского права, в которых выражен результат творческой архитектурной деятельности, являются:[45]

архитектурный проект - комплекс изографических, текстовых и других материалов, архитектурная часть документации для строительства, содержащая авторские архитектурные объемно-пространственные и планировочные проектные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства архитектурного объекта. В состав архитектурного проекта также могут входить трехмерные изображения: макет, модель, трехмерное компьютерное изображение;

архитектурный объект - объект творческой архитектурной деятельности, созданный на основе архитектурного проекта. Архитектурный объект в процессе строительства также является объектом авторского права.

документация для строительства - комплекс чертежей, технических условий и других материалов, необходимых для ведения строительно-монтажных работ, разработанный на основе архитектурного проекта. Отдельные результаты творческой деятельности архитектора, не составляющие комплекса проектных материалов, обеспечивающего возможность использовать их для разработки документации для строительства и возведения объекта, в зависимости от их характера являются произведениями графического, изобразительного или декоративно-прикладного искусства и могут рассматриваться как произведения, относящиеся к архитектуре;

Основным способом использования архитектурного проекта является его практическая реализация в процессе разработки документации для строительства архитектурного объекта. Личные неимущественные права в случае создания произведения архитектуры в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания принадлежат его автору.

К объектам авторского права относятся производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и иные переработки произведений науки, литературы и искусства), составные произведения (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.[46]

Производными произведениями являются произведения, которые представляют собой переработку другого произведения. Составные произведения - произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.[47]


Такие производные и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

К переводу произведения относится перевод произведения с одного языка на другой (например, с английского на русский), в том числе на языки не вербального общения.[48]

Обработка произведения - процесс, результатом которого является вторичное произведение, созданное в информационных или справочных целях.

Аннотация - краткое произведение, в котором автор отображает краткую характеристику содержания произведения, его концепцию и суть.

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы.

Резюме - краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения или иного литературного произведения.

Обзор - произведение, где характеристики других произведений включены в связный текст, выстроенный по общему замыслу обозревателя в той или иной системе.

Инсценировка - переработка повествовательного, прозаического или поэтического произведения для театра или кино.

Аранжировка - переложение музыкального произведения для исполнения его инструментами или голосами, для которых оно не было предназначено в оригинале.

Энциклопедия - справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке.

Антология - непериодический сборник, включающий избранные (стихотворные) литературно-художественные произведения или извлечения из них. База данных - совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ.

2.2 Субъекты авторского права

Субъектами авторского права, т. е. владельцами субъективных авторских прав, в соответствии с российским законодательством могут выступать физические лица, юридические лица и публично-правовые образования.[49]

Субъекты авторского права могут быть разделены на две основные группы:

- первичные субъекты авторского права;


- другие субъекты авторского права.

Первичными субъектами авторского права являются авторы. Автор может создавать произведение в одиночку. Произведение может быть создано также коллективным трудом. В этом случае появляется авторский коллектив.

Другие субъекты авторского права могут быть разделены на:

- субъектов, которым переходят авторские права по договору;

- субъектов, которые приобретают авторские права в результате событий, определенных законом. К ним относятся наследники авторов и лиц, получивших авторские права по договору, работодатели и издатели составленных произведений.

Круг лиц относящихся к субъектам авторского права (Приложение 1)

Первичные субъекты авторского права[50]

Первичным субъектом авторского права всегда является физическое лицо - автор, создавший произведение в результате творческой деятельности. 

Автором признается лицо, указанное как автор на оригинале или копии произведения. Это называется презумпцией авторстваВсе другие лица, претендующие на авторство, должны приводить для восстановления прав доказательства.

Авторов, создавших составленное произведение, называют составителямиавторов переводов - переводчикамик ним примыкают также лица, которые в результате творческой деятельности перерабатывают произведение. В случае если произведение создано группой лиц, говорят о соавторстве и соавторах.

Соавторы[51]

Произведение может быть создано творческим трудом нескольких лиц, которые в этом случае считаются соавторами (п.1ст.13 Закона об авторском праве).[52]

Состав соавторов отражается в Знаке охраны авторского права. При этом ст. 17 Закона об авторском праве установлен конкретный перечень авторов аудиовизуального произведения, в который входят:

- режиссер-постановщик;

- автор сценария и/или текстов, диалогов;

- автор специально созданного для аудиовизуального произведения музыкального произведения с текстом или без текста;

- художник-постановщик;

- оператор-постановщик.

Взаимоотношения соавторов регулируются соглашениемзаключенным между ними (п.1 ст.13 Закона об авторском праве).

Право на использование произведения принадлежит всем авторам. Они используют произведение самостоятельно или отчуждают свои права другим лицам либо передают им права на использование произведений, действуя по взаимному согласию. При этом если созданное соавторами произведение может представлять собой неразрывное целое, то никто из них не может без достаточных оснований отказать другим в праве на его публикацию или другое использование (п.1 ст.13 Закона об авторском праве).[53]