Файл: Автоматизация продажи авиабилетов для компании «S7 Airlines».pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.2.Организационная структура управления предприятием
Организационная структура управления (рисунок 1)
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативнойинформации
2.4. Характеристика результатной информации
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2. Характеристика базы данных
3.4. Описание программных модулей
Введение
Актуальность. Для успехов реализации в своей деятельности,
любому необходимо предприятию точно понимать свои затраты, прибыли, ресурсы, бизнес процессы и многое другое. Дляочевидной информация о происходящем поможет глубже проанализировать процесс и поможет сделать правильные выводы, что в конечном итоге приведет к росту продаж, увеличению объема производства, повысит общую эффективность.
Не секрет, что лидерами рынка становятся наиболее продуктивные предприятия,имеющие издержкиминимальные, высочайший уровень производительности труда и полностью контролируемые и четко процессыотлаженные. Ни, что так не способствует контролю и анализу деятельности на предприятии как внедрение комплексной автоматизированной информационной системы (АИС).
Внедрив автоматизированную информационную систему, руководство получает предприятия полную и наглядную картину происходящего, которая поможет принять правильные решения по повышению эффективности отдельных процессов, снизить затраты, улучшит коммуникации.
Цель курсовой работы – разработать информационную систему бронирования билетов на авиарейсы.
Данная цель определяет следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть исследуемую область для внедрения информационной системы,провести анализ сравнительный основных языков программирования, при помощи которых можно написать данную систему и ввскоре выбрать наиболее приемлемый.
2. Спроектировать справочную информационную систему бронирования билетов на авиарейсы.
3. Разработать справочнуюинформационную систему бронирования билетов на авиарейсы.
Объектом курсовой является справочная система бронирования билетов на авиарейсы.
Предметом курсовой выступает проектирование и разработка справочной информационной системы бронирования билетов на авиарейсы
Теоретической и методологической базой исследования послужили результаты прикладных и фундаментальных исследований в области создания и проектирования информационных систем. Для обоснования выдвинутых в курсовой работе положений применялись методы логического и сравнительного анализа, элементы системного подхода.
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
История авиакомпании началась в 1957 году с момента первого выполнения гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области, находящегося в составе Толмачёвского объединенного авиаотряда. На базе этого авиаотряда была авиакомпания образована «Сибирь». С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines.
В мае 2012 года исполнилось 20 лет со дня авиакомпании основания «Сибирь», как самостоятельной организации.
В настоящее время S7 Airlines обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus, Boeing и Embraer. На сегодняшний день наш флот состоит из 80 воздушных судов.
S7 Airlines является участником авиационного глобального альянса oneworld, мирового лидера обслуживания по качеству пассажиров. Авиакомпании oneworld базируются на всех континентах и выполняют полеты в 150 стран мира. Входящие в oneworldпредлагают авиакомпании пассажирам гораздо больше услуг и преимуществ, чем каждая из авиакомпанийв отдельности. Членство S7 Airlines в oneworld подтверждает соответствие авиакомпании стандартам международным качества и безопасности.
1.2.Организационная структура управления предприятием
Организационная структура управления ПАО «S7 Airlines» представлена на рисунке 1, имеет древовидную структуру. Во главе «S7 Airlines» находится генеральный директор авиакомпании, которому подчиняются заместитель генерального директора ОЛР – командир авиационного отряда, заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности, первый заместитель генерального директора по финансовой и коммерческой работе, заместитель генерального директора по социальному развитию и общим вопросам, заместитель генерального директора по координации эксплуатации новой авиационной техники.
Организационная структура управления (рисунок 1)
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
В данный момент в компании связка используется из MS Excel и MS Access. Во время решения принятия об автоматизации производства были рассмотрены разные по принципу и подходу программные комплексы, которые позволяют достичь намеченной цели.
Были рассмотрены несколько систем автоматизации:
- 1С-Предприятие - программа универсальная назначения массового для автоматизации, включающая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю оказание услуг, производство и т.д.
- Microsoft SQL Server – решение стандартное для предприятия. Удобное решение. Простой ввод на предприятие. Не требует долгого времени освоения и выхода на полную мощность работы.
Галактика - Корпорация «Галактика» предлагает комплексное решение «Галактика Управление предприятиемпроизводственным», основной целью являетсякоторого повышение эффективности управления производством. Решение сочетается с концепциями современными организации производства «Точно во время», «Бережливое производство».
По ряду причин (таких как: стоимость системы, относительная простота внедрения в существующие условия ведения документации) выбор пал на обычную связку MicrosoftExcel + MicrosoftAccess.
Впоследствии пассажиропотокабыстро растущего и для обеспечения эффективной работы аэропорта было принято решение модернизировать существующею систему автоматизации, таким образом, был сделан выбор в пользу системы «1С: Предприятие».
В процессе внедрения и сопровождения ИС «1С: Предприятие» несколько раз структура была изменена баз данных под изменяемые условия и требования, что привело к необходимости со стороны аэропорта «Москва-Транзит» создать отдельную базу данных.
Деятельность компании можно разделить на процесс заявка от клиента, подбор рейса, продажа билетов.
Заявка
От клиента
А1
Процесс продажи билетов
Обращение
Прием
Заявок
А2
Подбор
рейса
А3
Продажа
Билета
А4
Клиент
А5
Бизнес-процесс.(рисунок 2)
Администратор принимает заявку от клиента подбирает подходящие рейсы, бронирует билеты, производит расчет. Все операции осуществляются в ручную. Типы носителей данных электронные базы данных.
Создание информационной системы позволит повысить очень скорость обработки информации, снизить появления вероятность ошибок и в конечном итоге улучшит качество обслуживания клиентов компании.
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и ее описание
Обзор информационных систем и языков программирования
Система – это 1) целое, созданное из элементов и частейдеятельности целенаправленной и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих; 2) объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой. Допустимы и многие другие определения. Общим в них является то, что система есть некоторое сочетание правильное наиболее важных, имеющихизучаемого свойствобъекта.
Признаками являются системы множество составляющих ее элементов, единство цели главной для всех элементов, наличие между связей ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие этими управления элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических определений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную.
Система может включать большую перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд подсистем. Подсистема – набор элементов, представляющих внутри системы автономную область (экономическая, организационная, техническая подсистемы). Большие системы (БС) – системы, представляемые подсистем совокупностью постоянно уменьшающегося уровня сложности вплоть до элементарных подсистем, выполняющих в рамках данной большой системы базовые элементарные функции.
Свойства системы – это качества элементов, дающие возможность количественного описания системы, выражения ее в величинахопределенных.
Базовые свойства систем сводятся к следующему:
– система стремится сохранить структуру свою (это основано свойство на
объективном законе организации – законе самосохранения); – система имеет потребность в управлении (существует набор потребностей человека, общества,животного, стада животных и большого социума);
– в системе формируется зависимость сложная от свойств входящих в нее
элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам, и может не иметь свойств своих элементов).
Например, при коллективной работе у людей может возникнуть идея, которая бы не пришла в голову при индивидуальной работе; коллектив, созданный педагогом Макаренко из беспризорных детей, не воспринял воровства, матерщины, беспорядка, свойственных почти всем его
членам.
Информационная система — система обработкиинформации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как пипал, техническиесредства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию.
Признаки информационной системы:
– выполнение одной, нескольких функций в отношении информации;
– единство системы (наличие общей файловой базы, единых стандартов и протоколов, единого управления);
– возможность композиции и декомпозиции объектов системы при выполнении заданных функций.
В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Можно выделить основные свойства, которые являются общими для всех ИС.
Основные свойства информационных систем:
– структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать
поставленным целям;
– производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации, основанной на использование БД, экспертных систем и баз знаний. Так как любая ИС предназначена для сбора, хранения и обработки информации, то в основе любой ИС лежит среда хранения и доступа к данным. Среда должна обеспечивать уровень надежности хранения и эффективность доступа, которые соответствуют области применения ИС;
– ИС должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться
в соответствии с основными принципами, реализованными в виде стандарта предприятия на ИС. Интерфейс пользователя ИС должен быть легко понимаем на интуитивном уровне;