Файл: Курсовая работа МУ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2018

Просмотров: 991

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

Московский государственный колледж

электромеханики и информационных технологий














Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы/проекта

























2016









Решение Методического совета колледжа

Протокол № 1 от 29.08.2016 г.

Утверждаю

Начальник отдела реализации ОПОП

______ ____________М.Е. Степанова













Составитель: Мищенко Е.Н., Мигунова Е.М., методисты МГКЭИТ



























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.Общие положения

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ/проектов по специальностям колледжа составлены в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (раздел VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы) и на основе «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы/проекта по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ №16-52-58 ин/16-13 от 05.04.99).

Курсовая работа/проект, предусмотренная рабочим учебным планом, является важным этапом в усвоении студентом изучаемой дисциплины/профессионального модуля. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. Процесс выполнения курсовой работы/проекта способствует формированию у студента профессиональных и общих компетенций, аналитического мышления. В ходе работы над выполнением курсовой работы (проекта) студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для выполнения им выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы/проекта осуществляется под руководством преподавателя дисциплины/профессионального модуля . Результатом данной работы должна стать курсовая работа/проект, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа/проект подлежит обязательной защите.

1.1.Цели курсового проектирования

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине и/или профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:

1. Формирования умений:

  • систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине или ПМ (умения уточняются в зависимости от вида профессиональной деятельности, по которому разработана программа ПМ);

  • проектировать/воспроизводить производственные процессы или их элементы;

  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

  • разрабатывать основные этапы решения поставленных в курсовой работе /курсовом проекте задач.




    1. Задачи курсового проектирования


  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (курсовое проектирование);

  • оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;

  • выполнение графической или демонстрационной части курсовой работы/проекта;

  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.


2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

2.1 Структура курсовой работы

По объему курсовая работа должна быть не менее 20- 25 страниц печатного текста.


По структуре курсовая работа проектного характера включает в себя:

  • титульный лист;

  • задание;

  • содержание;

  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая включает разработанные проектные работы (программный продукт, информационная система, база данных, структурные элементы системы защиты автоматизированной системы) с представлением расчетов, графиков, таблиц, схем);

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • список литературы;

  • приложения.



3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта

В самом начале работы важно студенту вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы/проекта. При составлении плана необходимо уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и разработке, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы /проекта по разделам и подразделам. Для своевременного выполнения курсовой работы/проекта студент должен получить календарный план выполнения курсовой работы и график индивидуальных консультаций руководителя.

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме


Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы/проекта студент должен проанализировать отобранные информационные материалы (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы/проекта.



3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта

3.5.1 Разработка введения

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.

Во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования рассматривается с позиций практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных информационных источниках. Далее во введении определяется цель работы.

Структура работы – это завершающая часть введения, в которой перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике разработке темы и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения».

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.



Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в информационных источниках.

Цель исследования

Должна заключаться в решении поставленной в задании задачи путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.

Задачи работы

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.

Структура работы (завершающая часть введения)

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.



3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы посредством сравнительного анализа литературы.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы. Излагая содержание информационных источников, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.


Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер.

По данному разделу в методических указаниях по курсовой работе/проекту дисциплины/профессионального модуля необходима конкретизация в зависимости от характера курсовой работы, либо от характера курсового проекта

Рекомендуется расписать для студентов, что конкретно необходимо отразить в первой, второй, третьей главах. Важно указать на необходимость оформления ссылок в тексте, на литературу и приложения.


3.5.3 Разработка заключения

По окончанию курсовой работы/проекта подводятся итоги по теме. Заключение носит форму обобщения полученных в работе результатов. Его основное назначение - подвести итоги проведенной работы. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью курсовой работы/проекта.

3.5.4 Составление списка источников и литературы

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые необходимо ссылаться в тексте курсовой работы/проекта.

Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами. Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.


  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ


4.1.Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта - 15-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.

При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.


Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта, должна быть сквозная.

В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы



4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.



    1. Общие правила представления формул

В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение.