Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «управления персоналом»..pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
2.5. Характеристика базы данных.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема курсовой работы является актуальна, так как на данный момент все большую популярность получают компьютерные системы, которые облегчают работу персонала разных сфер деятельности, а также позволяющие быстро и качественно предоставить нужную информацию и выполнить ряд других функций, без помощи сотрудника учреждения.
Любая фирма не зависимо от своего размера нуждается в отделе кадров или как минимум в кадровом работнике, который будет вести работы по оформлению, ведению и сохранению кадровой документации.
Хорошая организации работы отдела кадров это важный момент в деятельности любой фирмы, так как зависимость всех работников от вовремя выполненного перевода, полученного приказа об увольнении или принятии на работу, правильного посчитанного стажа очень велика. Отдел кадров можно сказать, это начало работы каждого работника, именно с отдела кадров можно сказать, начинается вся работа будущего рабочего. Следовательно, в каждой фирме, происходит документооборот, который является источником большого объема бумаги. У специалистов хранится большое число приказов, личных дел, анкет и прочих документов, которые нужны при такой работе. Поэтому возможность выполнения и хранения этих документов в электронном виде является важной и актуальной. Все документы являются результатом выполнения каких-либо кадровых операций. Таким образом, у работника отдела кадров должна быть возможность выполнения всех кадровых операций на компьютере, что гораздо эффективнее, быстрее и удобнее.
Программа разработанная специально для отдела кадров, позволит:
- автоматизировать работы с документами;
- организовать доступ к данным для рабочих фирмы без непосредственного участия специалиста базы данных;
- автоматизировать работу с отчетами для отделов, которые использую информацию из отдела кадров.
Целью курсовой работы является создание информационной системы отдела кадров, автоматизирующей процессы создания приказов и других документов, с помощью которой упростится ввод и поиск информации для специалистов отдела кадров.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- Выполнить характеристику задач, которые необходимо автоматизировать;
- Описать бизнес-процессы.
- Описать документооборот;
- Описать программное и техническое обеспечение;
- Разработать информационную модель;
- Описать нормативно-справочную, входную и оперативную информацию;
- Описать результатную информацию;
- Разработать дерево функций;
- Описать БД и процесс разработки программы;
- Протестировать полученное приложение.
Объектом курсовой работы является отдел кадров.
Предметом является проект разработка программы для автоматизации деятельности отдела кадров.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
-
Выбор комплекса задач автоматизации
-
Персонал – это основа любого предприятия. И для успешного функционирования любого предприятия надо подобрать «удачный» коллектив.
Кроме того, необходим отдел кадров для того, что бы правильно управлять кадрами. Кадровое делопроизводство – представляет собой совокупность методов и процессов работы с кадровыми документами, которые осуществляются фирмой в процессе реализации своих функций и задач.
Сегодня нет нужды как большому, так и маленькому предприятию вести кадровое делопроизводство в «советском» варианте, то есть в ручном режиме. Для данного отдела можно и нужно использовать компьютеры, а точнее специальные информационные системы.
Применение информационной системы в отделе кадров экономится время работников данного отдела, за счет автоматизации документооборота. Потому, что внедрение специально созданной информационной систему снизит время, которое нужно на обработку информации и оформление различных кадровых приказов и документов.
Следует отметить, то, что в работе сотрудника отдела кадров очень постоянно надо издавать большое число различных приказов, надо заключать договора о приеме сотрудника на работу, составлять штатное расписание, графика отпусков и прочие документы.
Как правило, первый знакомится со всеми изменения в кадровом делопроизводстве является работник отдела кадров. Но из-за большой загруженности иногда работник не успевает во время со всем ознакомиться. Поэтому внедрение в деятельность работника отделов кадров информационной системы позволит автоматизировать весь документооборот, который он ведет.
Следует отметить, что на данный момент в интернете есть множество программ, которые автоматизируют работу сотрудника отдела кадров. Но как правило, все программы или платные или условно платные, то есть можно пользоваться бесплатно некоторое время, а потом надо купить программу.
Далее рассмотрим бизнес-процессы, которые имеют место в деятельности сотрудника отдела кадров, что показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Бизнес-процессы, которые имеют место в деятельности отдела кадров
Декомпозиция выше представленного процесса представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Декомпозиция бизнес-процесса
Первый документ, который составляет работник отдела кадров – это приказ о приеме на работу.
«Алгоритм» приема на работу следующий:
- Новый сотрудник пишет заявление. На многих фирмах нет специального бланка-заявления приему на работу. Поэтому сотрудник пишет от руки.
- Заявление заверяет работник отдела кадров (начальник отдела кадров).
- И потом это заявление передается в отдел кадров.
В процессе приема, работник отдела кадров берет от нового сотрудника ксерокопии следующих документов:
- Документа удостоверяющего личность;
- Дипломов или подготовительных курсов, в случае если работник устраивается на работу, где требуются специальные знания или специальная подготовка;
А так же оригиналы следующих документов:
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учет – для парней, то есть для военнообязанных и лиц, которые подлежат призыву на военную службу.
Далее работник отдела кадров составляет личную курточку работника предприятия. В данную курточку вносит всю необходимую информацию с выше перечисленных документов. Личная карточка каждого работника любой фирмы хранится столько сколько он работает в фирме. После его увольнения личная карточка удаляется.
Выше изложенный процесс схематично показан на рисунке 3.
Рисунок 3. Документооборот, прием на работу.
Следующий момент который следует отметить, это то, что работник отдела кадров на каждого нового работника заводит личную карточку. В которую вносит все записи в течении всего периода работы работника на данном предприятии.
Информационное обеспечение (ИО) – это множество документов, классификаторов и кодификаторов информации, файлов, БД, БЗн (база знаний), методов их применение в предметной деятельности, а также способы представления, накопления, хранения, преобразования, передачи информации, которые используются в конкретной системе для удовлетворения информационных потребностей пользователей в нужной форме и в требуемое время.
ИО работника отдела кадров должно служить за контролем над всеми документами с которыми сталкивается он во всей своей деятельности. ИО Состоит из:
• Системы классификации и кодирования;
• Системы унифицированной документации, которая используется в ИО;
• Информационная база.
В работе используются следующие классификаторы:
- Код карточки;
- Номер приказа.
Все классификаторы заполняются работником отдела кадров.
Классификатор номер билета:
Структурная формула классификатора следующая
F = [Наименование]:[XXX] — Код карточки
Пример заполнения — 789.
Классификатор код книги:
Структурная формула классификатора следующая
F = [Наименование]:[XXX] — номер приказа
Пример заполнения — 198.
Для разработки БД в теории БД есть три модели – сетевая, иерархическая и реляционная модель БД.
Для иерархической модели характерно то, что в данной модели используется только два типа связи между объектами БД: «один к одному» или «один ко многим». В иерархической БД доступ осуществляется только при помощи созданных ранее связей. Характерной чертой иерархической модели состоит в том, что от одного элемента до другого мог быть только один маршрут.
Сетевая модель немного схожа с иерархической модель, только у нее есть узлы. Узлы – это корневые элементы, где хранится самая важная информация. Характерной чертой сетевой модели состоит в том, что от одного элемента до другого мог быть только несколько маршрутов. Сетевая модель данных предоставляет возможность построения более сложных структур данных. Это и есть основное отличие между сетевой и иерархической модели.
В основу реляционной модели положен математический аппарат. Для данной модели характерно то, что она состоит из таблиц, которые связаны между собой. В отличие от предыдущих двух моделей, для реляционной модели характерно то, что она проста в применении. К недостаткам следует отметить жесткость структуры данных, а это влияет на скорости ее работы от размера базы данных.
Если быть более детальным, то реляционная модель обладает следующими преимуществами:
– Связность (Реляционное представление дает ясную картину взаимосвязей атрибутов из различных отношений);
– Точность;
– Гибкость;
– Секретность;
– Простота внедрения (Физическое размещение однородных (табличных) файлов намного проще, чем размещение иерархических и сетевых структур);
– Независимость данных(БД должна допускать возможность расширения, т.е. добавления новых атрибутов и отношений)[1].
Для разработки БД была использована реляционная модель баз данных.
Для разработки программы применяется среда визуального объектно-ориентированного программирования Borland Delphi 7 для создания БД использовалась СУБД Microsoft Access 2007.
Среда программирования Delphi Delphi фирмы Borland представляет собой среду RAD, то есть Rapid Application Development - это среда быстрой разработки программы. То есть, среда визуального программирования Delphi состоит не только из средств для работы с языком Object Pascal, но и других средств, которые призваны максимально ускорить и упростить процесс написания приложения. Следует отметить визуальный редактор форм, с помощью которого просто можно создать полноценную программу, а еще и другие составные части визуальной составляющей разработки программ.
Следовательно уменьшается время на создание программы, так как нет необходимости просчитывать вручную расположение каждого элемента пользовательского интерфейса.
Совокупность развитых средств для написания и отладки кода - специализированный текстовый редактор, который оптимизирует компилятор и отладчик Delphi является средством быстрой разработки приложений. При этом основой Delphi для конечного пользователя является интегрированная среда разработки, объединяющая в себе редактор кода и средства визуальной разработки, а также связывает это с компилятором, средствами разработки баз данных и прочими составными частями Delphi[2].
Следует отметить, что среда программирования Delphi это не единственная среда быстрой разработки программ. На данный момент разработаны и другие среды быстрой разработки программы, например среда программирования Visual Basic. Но среда программирования Visual Basic известен как не самый мощный и удобный язык программирования. Программы созданные в данной среде программирования отличаются сравнительно невысоким быстродействием.