Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Теоретические основы франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Говоря о сущности данных взаимоотношений, сделан вывод, что франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (франчайзер) другой стороне (франчайзи) своего товарного знака или бренда, а также технологии ведения бизнеса другой коммерческой информации.

Схема взаимоотношений между сторонами заключается в следующем: организатор франчайзинговой сети сбыта - франчайзер, который владеет определенной торговой маркой, предоставляет франчайзи - малому предприятию, входящему в франчайзинговую сеть право на ведение дела под его торговой маркой. Франчайзи, который является независимым хозяйствующим субъектом, обязуется перед франчайзером соблюдать установленные стандарты качества продукции и услуг, а также технологии производственных и обслуживающих операций, выплачивать соответствующее вознаграждение и предоставляет франчайзеру право его контролировать.

Вторая глава исследования была посвящена анализу особенностей применения франчайзинга на рынке общественного питания (в частности, в сфере ресторанного бизнеса).

Франчайзинг является реальным, действенным и эффективным инструментом формирования и развития отечественных и международных ресторанных сетей благодаря наличию известного бренда и позитивного имиджа, который всегда предполагает определенный стандарт качества и, тем самым, является ориентиром для клиента в любой стране мира.

В процессе исследования выделены отличительные черты использования франчайзинга в сфере ресторанного бизнеса, основанные на неделимом дуумвирате его правовой и экономической природы.

Анализ особенностей становления и использования франшиз в сфере ресторанного бизнеса в России свидетельствует о том, что проблемы, сопровождающие этот процесс, обусловлены спецификой национальной бизнес-среды и природой сферы услуг в России.

Список использованных источников

Научная литература и периодические издания

  1. Архипов А.Е., Шорников А.В. Проблемы и перспективы франчайзинговых отношений в Российской Федерации // Научный альманах. - 2016. - № 4-1 (18). - С. 20-23.
  2. Банникова Н.В. Франчайзинг как перспективное направление развития малого предпринимательства в сфере общественного питания // Актуальные проблемы развития предпринимательства. - 2013. - С. 12-14.
  3. Беленец П.С. Использование франчайзинга в предпринимательской деятельности как основа повышения эффективности продаж товаров и услуг: монография / П.С. Беленец, В.Н. Ембулаев, А.П. Латкин; под общ. ред. проф. А.П. Латкина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. – 168 с.
  4. Еременская Л.И. Право на бизнес на примере договора франчайзинга // Вестник МАТИ. - 2014. - № 22 (94). - С. 171-174.
  5. Журавлев А.Е. Франчайзинг как объект инвестирования // Ученые записки Международного банковского института. - 2016. - № 15. - С. 67-76.
  6. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 165-176.
  7. Микаелян И. Глобальные сети готовятся накормить фастфудом всю Россию // Кофе чай. Деловой журнал в России. - 2014. - № 1. - С. 16-18.
  8. Панюкова В.В. Франчайзинг и его значение // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 75-80.
  9. Сигова М.В., Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Формирование стратегии развития компаний сферы консалтинговых услуг // Журнал правовых и экономических исследований. - 2014. - № 1. - С. 120-124.
  10. Толкаченко Г.Л. Франчайзинг как современная концепция ведения бизнеса // Вестн. Тверск. гос. ун-та. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 2. - С. 222-233.
  11. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2014. - 256 с.

Электронные ресурсы

  1. 7 фактов о российском рынке франшиз в сфере общепита [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://restoranoff.ru/trends/focus/ 7faktovorossiiskomrienkefranshizvsfereobshepita (дата обращения: 12.04.2018).
  2. Виды франшиз. Какие бывают франшизы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kudavlozitdengi.adne.info/vidv-franshiz/ (дата обращения: 12.04.2018).
  3. Каталог франшиз и франчайзинг предложений для малого бизнеса №1 в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beboss.ru/franchise (дата обращения: 12.04.2018).
  4. Малый бизнес в России: цифры и факты [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/business/26003-kak-zhivet-malvv-biznes-v-kpizis-tsifpv-i-faktv.html (дата обращения: 12.04.2018)
  5. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/ mer/main. (дата обращения: 12.04.2018)
  6. Портал Бибосс. Каталог франшиз России 2017: электронная книга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.beboss.ru (дата обращения: 12.04.2018).
  7. Порядок регистрации товарного знака [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.tm-patent.ru/trademark procedure.html (дата обращения: 12.04.2018).
  8. Российская Ассоциация Франчайзинга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.rusfranch.ru (дата обращения: 12.04.2018).
  9. Самые прибыльные и успешные франшизы России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.russtartup.ru/franchising/vsefranshiza/samv-e-pribv-l-nv-e-i-uspeshnv-e-franshizy-v-rossii.html#ixzz4TbBIfzDi (дата обращения 12.04.2018).
  10. Страхи открытия своего дела, почему боятся открыть свое дело [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://samorazvitie.org/monev/ne-pozvolvavte-straham-tvanut-vas-na-dno/ (дата обращения: 12.04.2018).
  11. Точка микрозаймов - миниатюрные банки: франшиза в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sbsnss.ru/otkryt-biznes/franshizv/banki.html (дата обращения: 12.04.2018).
  12. Фаст-фуд по-прежнему в авангарде развития ресторанного рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_ research/17/07/-2014/562949991913010.shtml. (дата обращения: 12.04.2018)
  13. Франчайзинг: виды, преимущества и недостатки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mir-fin.ru/franchising.html (дата обращения: 12.04.2018).
  14. Франшизы для малого бизнеса в 2016 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/franshiza-dlya-malogo-biznesa.html (дата обращения: 12.04.2018).
  15. Что такое франчайзинг и франшиза: разбираемся в тонкостях, знакомимся с гигантами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://101million.com/franchaizing/obschava-informaciya/chto-takoe-franshiza.html (дата обращения: 12.04.2018)
  16. Bond Franchise Guide. Franchise Times Guide To Selecting, Buying And Owning A Franchise Book. - URL: http://www.productmanualguide.com/ times/franchise-times-guide-to-selecting-buying-and-owning-a-franchise.html. (дата обращения: 12.04.2018)

Приложение 1


Рис.1. Схема взаимодействия в системе франчайзинга

  1. Страхи открытия своего дела, почему боятся открыть свое дело [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://samorazvitie.org/monev/ne-pozvolvavte-straham-tvanut-vas-na-dno/ (дата обращения: 12.04.2018).

  2. Малый бизнес в России: цифры и факты [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/business/26003-kak-zhivet-malvv-biznes-v-kpizis-tsifpv-i-faktv.html (дата обращения: 12.04.2018)

  3. Каталог франшиз и франчайзинг предложений для малого бизнеса №1 в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beboss.ru/franchise (дата обращения: 12.04.2018).

  4. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 166.

  5. Франчайзинг: виды, преимущества и недостатки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mir-fin.ru/franchising.html (дата обращения: 12.04.2018).

  6. Что такое франчайзинг и франшиза: разбираемся в тонкостях, знакомимся с гигантами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://101million.com/franchaizing/obschava-informaciya/chto-takoe-franshiza.html (дата обращения: 12.04.2018)

  7. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 166.

  8. Там же. С. 167.

  9. Архипов А.Е., Шорников А.В. Проблемы и перспективы франчайзинговых отношений в Российской Федерации // Научный альманах. - 2016. - № 4-1 (18). - С. 20.

  10. Виды франшиз. Какие бывают франшизы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kudavlozitdengi. adne.info/vidv-franshiz/ (дата обращения: 12.04.2018).

  11. Точка микрозаймов - миниатюрные банки: франшиза в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sbsnss.ru/otkryt-biznes/franshizv/banki.html (дата обращения: 12.04.2018).

  12. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 167.

  13. Журавлев А.Е. Франчайзинг как объект инвестирования // Ученые записки Международного банковского института. - 2016. - № 15. - С. 68.

  14. Панюкова В.В. Франчайзинг и его значение // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 75.

  15. Журавлев А.Е. Франчайзинг как объект инвестирования // Ученые записки Международного банковского института. - 2016. - № 15. - С. 68.

  16. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2014. С. 19.

  17. Журавлев А.Е. Франчайзинг как объект инвестирования // Ученые записки Международного банковского института. - 2016. - № 15. - С. 68-69.

  18. Там же. С. 69.

  19. Сигова М.В., Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Формирование стратегии развития компаний сферы консалтинговых услуг // Журнал правовых и экономических исследований. - 2014. - № 1. - С. 120.

  20. Сигова М.В., Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Формирование стратегии развития компаний сферы консалтинговых услуг // Журнал правовых и экономических исследований. - 2014. - № 1. - С. 121.

  21. Журавлев А.Е. Франчайзинг как объект инвестирования // Ученые записки Международного банковского института. - 2016. - № 15. - С. 70.

  22. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 169.

  23. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 170.

  24. Самые прибыльные и успешные франшизы России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.russtartup.ru/franchising/vsefranshiza/samv-e-pribv-l-nv-e-i-uspeshnv-e-franshizy-v-rossii.html#ixzz4TbBIfzDi (дата обращения 12.04.2018).

  25. 7 фактов о российском рынке франшиз в сфере общепита [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://restoranoff.ru/trends/focus/7faktovorossiiskomrienkefranshizvsfereobshepita (дата обращения: 12.04.2018).

  26. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 171.

  27. Самые прибыльные и успешные франшизы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.russtartup.ru/franchising/vsefranshiza/samv-e-pribv-l-nv-e-i-uspeshnv-e-franshizy-v-rossii.html#ixzz4TbBIfzDi (дата обращения 12.04.2018).

  28. Лескина П.А. Бизнес по франшизе // Интеллектуальная собственность и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 172.

  29. Порядок регистрации товарного знака [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.tm-patent.ru/trademark procedure.html (дата обращения: 12.04.2018).

  30. Лескина П.А. Указ. соч. С. 172.

  31. Франшизы для малого бизнеса в 2016 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/franshiza-dlya-malogo-biznesa.html (дата обращения: 12.04.2018).

  32. Еременская Л.И. Право на бизнес на примере договора франчайзинга // Вестник МАТИ. - 2014. - № 22 (94). - С. 171.

  33. Банникова Н.В. Франчайзинг как перспективное направление развития малого предпринимательства в сфере общественного питания // Актуальные проблемы развития предпринимательства. - 2013. - С. 12.

  34. Беленец П.С. Использование франчайзинга в предпринимательской деятельности как основа повышения эффективности продаж товаров и услуг: монография / П.С. Беленец, В.Н. Ембулаев, А.П. Латкин; под общ. ред. проф. А.П. Латкина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. С. 33.

  35. Там же. С. 34.

  36. Беленец П.С. Указ. соч. С. 35.

  37. Беленец П.С. Указ. соч. С. 36.

  38. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/main. (дата обращения: 12.04.2018)

  39. Bond Franchise Guide. Franchise Times Guide To Selecting, Buying And Owning A Franchise Book. - URL: http://www.productmanualguide.com/times/franchise-times-guide-to-selecting-buying-and-owning-a-franchise.html. (дата обращения: 12.04.2018)

  40. Толкаченко Г.Л. Франчайзинг как современная концепция ведения бизнеса // Вестн. Тверск. гос. ун-та. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 2. - С. 228.

  41. Микаелян И. Глобальные сети готовятся накормить фастфудом всю Россию // Кофе чай. Деловой журнал в России. - 2014. - № 1. - С. 16-18.

  42. Фаст-фуд по-прежнему в авангарде развития ресторанного рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/17/07/-2014/562949991913010.shtml. (дата обращения: 12.04.2018)

  43. Беленец П.С. Указ. соч. С. 39.