Файл: Условия повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным надо моментом, о котором иной нередко быть забывают иной организаторы надо внеурочной пять деятельности, является него оформление дней итогов одна праздника. Оно создает счет некий быть шлейф свое последействия себя по завершению свой праздника: обмена надо впечатлениями зиму о произошедшем, осмысления школ достижений, рождения сути новых если идей. Итоги этом праздника всех могут себя быть оформлены форм в виде стенда, газеты. Продуктивной форм формой дней является свой коллективный вещь просмотр эссе видеозаписей этом праздника.

Конференцию быть и форум этом как комплексные этом формы если мы охарактеризуем дела менее хотя полно, поскольку ином ряд общих года моментов этот (открытие виду и закрытие, участие ведь гостей, конкурсные иной программы кору и прочее) сохраняется виды при изменении темы общего этих контекста.

Конференция кого (позднелат. conferentia, от лат. – confero – собираю) – съезд, совещание, собрание свои членов форм каких-либо организаций, представителей одна организаций быть или государств, ученых. В школе, классе себя конференция свой может иной стать эссе местом форм представления есть учащимися виде своих иной учебных лесу достижений, результатов форм индивидуальных норм исследовательских чуть и проектных быть работ, обсуждения одну «спорных» вопросов поля современной этом науки свой и техники. Наиболее форм сообразна цели конференция люди для лицейской один модели форм образования.

Элементами одна конференции ряда могут форм стать свои пленарные виде заседания, работа этом секций, конкурсы быть работ, проблемные пути «круглые виды столы», выставки-экспозиции, презентации форм проектов, представление если сборников цикл работ, мастер-классы даже и мастерские. Кроме приз того, как мы уже говорили есть ранее, возможны форм и мини-олимпиады, интеллектуальные этих игры и викторины роль совместно всех с родителями, увлекательные этот лабораторные друг работы, конкурсы один для креативных если групп шума и ученических даже конструкторских форм бюро и многое надо другое.

Для младших свою школьников цикл конференция дела может форм представлять свой собой двух представление была своих двух учебных форм и творческих быть работ. Для учащихся дела средней форм школы типу это, кроме форм того, возможность свою содержательной форм самопрезентации если и самореализации. Для учащихся семь старших свои классов темы (в том числе виде 8-9-х классов) конференция этой может один стать игру пространством эссе для исследовательского лесу поиска школ на доступном выше уровне. Проблематика надо такой норм конференции друг может себя касаться выше как научных, так и социальных быть проблем. Она определяется вами заранее форм для того, чтобы этой участники небо познакомились если с актуальными всех социальными форм проблемами этот в соответствующей цикл сфере, подготовили норм доклады. В процессе есть обсуждения хотя проблем себя предлагаются жюри различные иной варианты приз решений. По итогам ряда конференции себя выносится небо решение, разрабатывается форм проект дать деятельности темы в данном форм направлении приз на определенное друг время. Он предполагает ходе определение себя общей всех стратегии чуть и комплекса бюро проектов, позволяющих лесе реализовать типа решения духе ученической если конференции форм в практике.


Форум дать (лат. forum) – в городах лесу древнего одна Рима главная этой городская надо площадь темы – рынок типа и центр зиму политической иной жизни. В переносном вещь значении себя – центр, средоточие этой чего-либо (выступлений, высказываний форм и т.д.), широкое, представительное небо собрание.

Форум была становится вещи не только одно делом быть класса себя или школы, но и микрорайона, в котором люди находится темы школа, а возможно, что и села, города. Разумеется, в форуме была принимают всех участие учет все субъекты духе образовательного одна процесса, однако идее на доступном себя им уровне. Например, для учащихся себя младших лесу классов одно он может одну включать была небольшие дела трудовые того и творческие всех акции, а для старшеклассников друг и педагогов вами – проведение дает круглых даже столов приз и дискуссий.

Форум наши как наиболее чаще «широкая» форма норе кроме этой элементов есть конференции эссе и фестиваля цикл может одна включать форм следующие одну особенные форм составляющие: работа норм тематических школ демонстрационных форм и интерактивных один площадок, проведение года встреч вами и переговоров, создание учет новых этом / изменение виду существующих форм структур, процедура кого выработки вами и принятия виде официального всем решения, рекомендаций быть форума. На форуме форм возможна этой организация если круглых форм столов быть и переговорных себя площадок делу с представителями иной власти, бизнеса, родительскими зиму комитетами, общественными вами организациями.

Тематика свою форума себя определяется всех одной форм проблемой свою – той, с которой дать в первую идут очередь села связывается дать миссия форм воспитательной села организации. Разумеется, ключевой дать вопрос форм может пути быть разбит ряда на более чуть локальные него проблемы, которые типу будут форм обсуждаться. При подготовке этих к форуму труд создается наши общий друг проект этом решения себе актуальной учит проблемы себя и схема форм необходимой надо для этого есть организационной быть структуры. В ходе форума быть проект форм обсуждается, вносятся этом дополнения, изменения быть в исходные лишь документы. По завершению роль форума себе участники того выносят опыт ряд решений, на основе норе которых есть разрабатывается вами комплекс если проектов. Для воплощения себя этих решений шума создаются этом инициативные игра группы. Кроме были того, осуществляется себя информирование нами местного свою сообщества этих с помощью себя СМИ. Результатом форм форума одна становятся была принятые ними участниками нами идеи дел и планы виды действий, договоренности силы о партнерстве идее и сотрудничестве, обращения форм к жителям день микрорайона, города.


Таким села образом, комплексные форм формы этом воспитательной цель работы чаще позволяют дела объединить себе усилия форм педагогов, детей, родителей всех и других форм заинтересованных форм участников, наполнить есть из жизнь двух целостными, яркими быть событиями, воплотить форм в реальность зиму творческий лесу подход люди и одновременно роль сберечь форм силы педагогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование свой той или иной формы ходе позволяет роли регулировать себе как отношения форм между форм педагогами нами и учащимися, так и между чему детьми.

Различные форм формы быть по-разному друг влияют этот на процесс учет сплочения быть группы всем школьников.

Благодаря свой формам, где заранее этом закладывается само необходимость этом взаимодействия, происходит быть формирование небо норм социальных быть отношений.

Любая себя форма эссе воспитательной бюро работы была должна дела быть наполнена дает полезным быть содержанием. Характерной тихо особенностью форм внеклассной типу работы одну является игра то, что в ней наиболее речь полно свои реализуется лесу принцип есть взаимного иной обучения, когда одна старшие, более этой опытные быть учащиеся эссе или взрослые, передают форм свой опыт младшим. В этом состоит жанр один из эффективных свой способов этим реализации гимн воспитательных форм функций форм коллектива.

Мы считаем, что особенно себя целесообразным друг представляется этом использование года комплексных если форм. Дело в том, что жизнь само класса друг и школы есть часто друг оказывается типа насыщена этом мелкими форм мероприятиями, которые себя проходят нами чуть не каждый форм день и весьма всем утомляют лесу как детей, так и взрослых. Эффективность себе такой этим «педагогики себе мероприятий» представляется этот весьма даже сомнительной. В то время лесу как в теории друг воспитательных форм систем учит (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова этом и др.) давно мере уделяется есть существенное дело внимание нами идее событийности жюри и повседневности бюро в практике пять воспитательной есть работы. Именно села разумное себя сочетание этот нечастых была воспитательных себя событий форм и спокойных приз повседневных форм дел, предполагающих форм подготовку всех к событиям быть и отдых года после делу праздников, задает вами ритм жизни форм школы. Представляется одна продуктивным быть создание форм цикла форм воспитательных свою событий всех – ключевых силы дел. Такой игре цикл школьных быть ключевых всех дел поможет игру упорядочить форм внеучебную пути жизнь чему всех учащихся была и педагогов. Однако темы представляется идее целесообразным быть создание семь цикла всех ключевых типы дел и для одного форм класса. Тогда весь классный форм руководитель была сможет люди упорядочить форм свою работу, объединить речь множество типа мелких форм и порой этом неэффективных форм мероприятий года в несколько ними воспитательных иной событий.


Ключевое форм дело предполагает одна коллективный себе характер форм организации форм деятельности, направлено ряда на реализацию типа содержания этом воспитания, сообразного быть целям счет и культуре форм воспитательной дает организации. Число иной ключевых дела дел не должно свой быть большим свои – всего виде 6-8 воспитательных форм событий.

Разработка форм цикла этом воспитательных друг событий игра должна ними осуществляться свой с учетом мест ряда идей. Во-первых, важно чаще связать свои содержание иной и тематику ведь воспитательного игру события типу с содержанием таит обучения всех школьников. Предположим, в течение форм четверти само (полугодия ходе или года) учащиеся есть выполняли пути мини-исследования ходе по биологии, творческие есть работы себя по географии, писали ритм сочинения небо и эссе по литературе дело и т.д. Так почему ходе бы нам не провести всех совместно кого с учителями-предметниками себе конференцию приз для класса, где каждый пять сможет этом продемонстрировать этим свои достижения? Кроме была того, в рамках форм этой конференции сути могут игра быть проведены есть мини-олимпиады, интеллектуальные игру игры совместно хотя с родителями, увлекательные приз опытные свои работы бюро и прочие поля дела.

Во-вторых, при отборе форм дел необходимо цели как опираться счет на существующие дней традиции, сложившуюся себя официальную форм и неофициальную один субкультуру, так и внедрять школ новое лишь содержание дела и способы свое взаимодействия. То есть совершенно гимн не обязательно себя каждый есть год придумывать форм новый лесу цикл дел. Сами ключевые этой дела могут этом повторяться всех год за годом, а вот их содержание гимн и внутренние лишь конструкты типу могут была каждый типа раз изменяться.

В-третьих, педагогу игры необходимо себя предусмотреть типы наличие идут конкретных быть ролей кору и функций этих в рамках быть воспитательного были события всех для каждого себя его участника гимн (каждого чуть школьника лесу в классе, родителя, учителей-предметников, самого ритм классного этой руководителя, возможно, приглашенных птиц гостей иной и администрации). То есть событие форм должно пять состояться норе для каждого были и обеспечить духе необходимые пути воспитательные форм эффекты. Тогда роль не придется дать организовывать лесу ряд мероприятий если для каждой дать категории форм участников.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникеева иной Н.П. Игра в педагогическом быть процессе. – М.: Владос, 2003
  2. Безрукова форм В. С. Педагогика. — Екатеринбург: Деловая быть книга, 1996.
  3. Венгер всех А.Л., Цукерман всех Г.А.. Психологическое свои обследование форм младших форм школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005.
  4. Волков есть Б.С. Младший гимн школьник: Как помочь этим ему учиться. - М.: Академический форм Проект, 2004.

Горбачева типа Л.Г. Словарь приз современных лесу форм воспитательной виде работы быть // Воспитание всей школьников. – 2001. - № 8. – С. 20-27.

  1. Гроголь форм Н.В. Игровая норм педагогика свою как средство всем воспитания вами в урочное этот и неурочное были время была // Білім берудегі менеджмент. Менеджмент одна в образовании. – 2005. - № 2. – С. 170-177.
  2. Дик Н.Ф.. Работаем себе по-новому. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Закон бюро Республики хотя Казахстан если «Об образовании» от 27.07 2007г. № 319-III

  1. Ильев одна В. А. Технология силы театральной всех педагогики этом в формировании идее и реализации дает замысла себя школьного дней урока. — М., 1993.
  2. Каражигитова быть Т.А. Личностно если - ориентированное года обучение если – современный труд подход ряда к реализации нами в практике пути работы норм школ // Білім берудегі менеджмент– 2005. - № 2. – С. 193-196.

Караковский зиму В. А., Новикова лесу Л. И., Селиванова этой Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! — М.: Новая лишь школа, 1996.

  1. Концепция бюро развития само образования лесу РК до 2015 года. // Казахстанская иной правда одна от 26.12.2003.
  2. Кузнецова форм Л.В. Гармоничное труд развитие этих личности этот младшего бюро школьника. - М., 2001.
  3. Педагогика день и психология быть игры. Межвузовский норм сборник чему научной лесу трактовки. - Новосибирск: НГПИ, 2001
  4. Петровский день А.В. Возрастная есть и педагогическая учет психология. -М., 2005.
  5. Петрунек свои В.П., Таран хотя Л.Н. Младший мест школьник. - М., 2001.
  6. Побежимова форм З.А. Комплекс форм игр и упражнений цикл по развитию этом художественно-коммуникативных один способностей норе учащихся: Учебно-методическое свою пособие друг /З.А. Побежимова; Мин-во образования этом и науки цель РФ; Орен. гос. пед. ун-т – Оренбург: изд-во ОГПУ, 2005. – 28 с.

Рожков идее М.И., Байбородова всем Л.В. Организация этом воспитательного дела процесса игре в школе. – М., 2009.

  1. Степанов этих Е.Н.. Воспитательный есть процесс: изучение ходе эффективности. - М.: Просвещение, 2011.