Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (на примере компании Л’Этуаль).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис. 1 представлена витрина одного из магазинов Л’Этуаль.

Рис. 1. Магазин Л’Этуаль

В сети магазинов Л’Этуаль представлено несколько десятков тысяч наименований от сотни всемирно известных крупных марок-производителей. В партнерах Л’Этуаль числятся Christian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и многие другие небезызвестные имена.[29] Только в Летуаль можно найти парфюмерию Lulu Castagnette. Основные поставщики компании представлены в таблице 1.

Таблица 1

Поставщики компании Л’Этуаль

ПОСТАВЩИКИ

МАРКИ

ООО "Интернешэнл Фрэгрэнс Дистрибьюшн"

ARNAUD, BURBERRY, COTTAGE, DUPONT, SERGIO TACCHINI, LANVIN, FERRARI, LA PERLA, CHRISTIAN LACROIX, CELINE, PAUL SMITH, CHOPARD, VIVIENNE WESTWOOD,

MANDARINA DUCK, CHOPARD, JEANNE PIAUBERT, STENDAHL, DAVIDOFF, JENNIFER

LOPEZ, KENNETH COLE, MARC JACOBS, SARAH JESSICA PARKER, JOOP!, JIL SANDER,

LANCASTER MAKE UP AND SKIN CARE, CHRISTINE DARVIN, PACOMA, ORLAN, PAROUR, REMY LATOUR

ООО « Селдико»

CHRISTIAN DIOR; GIVENCHY; GUERLAIN ; KENZO; LALIQUE

ООО «Шанель»

CHANEL

ЗАО "Л'ОРЕАЛЬ"

L’OREAL, MAYBELLINE, GARNIER, JACQUE DESSANGE, GIORGIO ARMANI, LANCOME,

CACHAREL, BIOTHERM

ООО "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс"

GUCCI, LACOSTE, DOLCE & GABBANA, ESCADA, BOSS, MEXX

ОАО "ЕДИНАЯ ЕВРОПА-ХОЛДИНГ"

PACO RABANNE PARFUMS, CAROLINA HERRERA. NINA RICCI, MAX FACTOR, BOURJOIS

ООО "Кларанс"

CLARINS, AZZARO, THIERRY MUGLER

ООО "Эсте Лаудер Компаниз"

ESTEE LAUDER, CLINIQUE, ARAMIS

ООО "Сислей Косметикс"

SISLEY

ООО "Иллозур модэ"

YLLOZURE, POETEA

ООО "Селектив XXI"

YVES SAINT LAURENT, VAN CLEEF, ERMENEGILDO ZEGNA, ALEXANDER MAC QUEEN

ООО "Градиент-Косметика"

BE YU; NOUBA; NAILENE

Поскольку на парфюмерно-косметическом рынке многие марки распространяются только через эксклюзивных дистрибьюторов или представительства компаний-производителей, выбор поставщиков ограничен. Так, прекращение работы с кем-либо из основных дистрибьюторов приведет к сужению ассортимента.[30]

После открытия российского филиала LPPDL (часть группы Л’Ореаль, представляющая престижную часть товаров данной группы - Lancom, Bionerm, Cacharel, Armani, Hellena Rubinshtein) сеть заключила с ним прямой контракт на поставку товаров на РЦ группы на новых условиях. Также после открытия российского филиала международной группы P&G Beauty ООО «Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс» (Boss, Lacoste, Gucci, Dolce&Gabbana, Escada, Mexx) сеть заключила с ним прямой контракт на поставку товаров на РЦ группы на новых условиях. Ранее поставки данного товара заключались через дистрибьютора - ОАО «Единая Европа-Холдинг».


Рис. 2. Ассортимент Л’Этуаль

Средства по уходу за кожей среди продаж Л’Этуаль самую большую долю - 38 %. Декоративная косметика и средства по уходу за волосами - по 19%. Менее популярной позицией явилась парфюмерия - 11%.[31] Как видно, главный лозунг компании «Побалуйте себя!» более чем уместен при таком широком ассортименте продукции. Выбор качественных косметических средств постоянно расширяется: блески для губ, лосьоны, спреи, защищающие от вредного воздействия окружающей среды, тональные кремы. Все это - от ведущих мировых производителей. «Вы влюбитесь в наши новинки» - уверяет еще один слоган Л’Этуаль.[32] И здесь также не приходится сомневаться в его истинности.

2.2. Оценка конкурентоспособности бренда компании Л’Этуаль

Рынок парфюмерии и косметики с каждым годом становится все масштабнее. Большая часть парфюмерно-косметической розницы в России принадлежит таким ведущим сетям, как Л’Этуаль, «Арбат Престиж», Douglas- Rivoli (принадлежит немецкому концерну Douglas Holding AG и российской компании «Люкс Холдинг»), «Ile de Beaute» (принадлежит холдингу «Единая Европа»), «Rive Goche» (принадлежит компании «Парфюм-Стандарт»), Brocard (принадлежит немецкой Brocard Group Ltd.).

Остальная часть российской парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, в частности и такими крупными как «Артиколи» и Калинка-Stockman, «Новая Заря».

Тем не менее, основными конкурентами Л’Этуаль на протяжении многих лет по-прежнему остаются ИЛЬ ДЕ БОТЭ и РИВ ГОШ.

Л'Этуаль работает на рынке России с 1997 года и на сегодняшний день сеть объединяет более чем 900 магазинов, которые работают более чем в 230 городах России. По объемам выручки Л'Этуаль опережает ИЛЬ ДЕ БОТЭ и РИВ ГОШ (рисунок 3).

Рис. 3. Рост продаж крупных розничных сетей парфюмерии и косметики, 2014-2016 гг., млрд. долл.[33]

Методами проведения маркетингового исследования стали SWOT- анализ[34], который выявил сильные и слабые стороны, угрозы и возможности (таблица 2), а также опрос, который проводился в форме личной беседы с каждым респондентом. Опрос состоял из 8 вопросов. На рисунках 4-11 представлены некоторые результаты проведенного опроса среди респондентов, представленные в виде диаграмм.


Компания придает большое значение наличию в ассортименте эксклюзивных и инновационных брэндов. Приобретение франшизы Sephora дает компании исключительное право на торговлю косметикой под этой всемирно известной маркой. Также в портфеле присутствуют модные, инновационные и эксклюзивные марки, в частности: Strevictin CD, Hilexine, Hanai Mori, Lulu Castagnette.[35]

Таблица 2

SWOT-анализ текущей деятельности Л’Этуаль

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  • Высокие темпы роста прибыли
  • Самая разветвленная региональная сеть. В ряде городов Л’Этуаль занимает монопольное положение
  • Помимо основных элитных марок представлены эксклюзивные бренды, которых не найти в других магазинах
  • Удобная система скидок, часто проводимые акции
  • Высокий уровень квалификации сотрудников
  • Выбор марок меньше чем у ближайших конкурентов, это частично объясняется специализацией на более дорогом сегменте рынка
  • Практически все магазины располагаются в арендуемых помещениях
  • Низкая прозрачность. У компании нет аудированной консолидированной отчетности
  • Нет известности за рубежом

Возможности (O)

Угрозы (Т)

  • Приобретение франшизы сети Sephora дает исключительное право на торговлю косметикой этойизвестной марки в России.
  • Развитие нового направления - сопутствующих косметических услуг - может способствовать росту рентабельности.
  • Расширение ассортимента за счет добавления как массовых, так и инновационных эксклюзивных марок позволит группе привлечь более широкие слои покупателей в магазины.
  • Сильная конкуренция со стороны других сетей, в том числе, на региональных рынках. Возможна конкуренция со стороны аптек.
  • Ухудшение макроэкономической ситуации в стране, снижение уровня доходов населения и, как следствие, снижение спроса на дорогую парфюмерию и косметику.
  • Появление новых конкурентов на рынке
  • Изменение покупательских предпочтений

Динамике поступления выручки присущи значительные сезонные колебания. Традиционно всплеск выручки приходится на праздники, особенно новогодние, а также 23 февраля и 8 Марта.[36]

Благодаря рекламным и маркетинговым акциям и скидкам рентабельность колеблется в противофазе с продажами, что позволяет несколько выровнять объем валовой прибыли по периодам и сократить потребность в заемных средствах при резких перепадах выручки.


В опросе приняли участие 35 респондентов в возрасте от 16 до 47 лет.

Рис. 4. Пол опрошенных

Рис. 5. Возраст опрошенных

Рис. 6. Ответ на вопрос № 1

Рис. 7. Ответ на вопрос № 2

Рис. 8. Ответ на вопрос № 3

Рис. 9. Ответ на вопрос № 4

Рис. 10. Ответ на вопрос № 5

Рис. 11. Ответ на вопрос № 6

На основе полученных данных был составлен примерный портрет покупателя: это преимущественно женщина в возрасте 25-45 лет со средним или высоким уровнем заработка, покупающая продукцию чаще всего целенаправленно.

Сделан вывод, что потребителя привлекает больше всего качественный товар по приемлемой цене, но для него важен и бренд. Опираясь на мнения потребителей, впечатление о сети магазинов Л’Этуаль складывается в целом положительное: продукция от известных производителей всецело отвечает своей стоимости, да и предлагаемый ассортимент удовлетворяет любые запросы. Продаваемую косметику и парфюмерию Л’Этуаль получает исключительно по официальным каналам поставок от ведущих мировых компаний-производителей.

Заключение

Таким образом, бренд - это комбинация составляющих элементов продукта (позиционирования, названия, дизайна), предназначенная для его идентификации в рыночной среде и в глазах потребителя, приносящая товару дополнительную нематериальную стоимость.

В силу того, что на рынках России будет усиливаться конкуренции, так как большинство из них достигли своей стадии зрелости и в долгосрочной перспективе они начнут сужаться, то для выживания компаниям необходимо будет проводить брендирование своих товаров, а регионам и городам свои территории.

Именно бренд является важным фактором конкуренции, обеспечивает защищенность от конкурентов и устойчивость от товаров заменителей. Он обеспечивает доверие партнеров, облегчает доступ к финансовым, информационным и прочим ресурсам, а также формирует приверженность покупателей, в отношении марочного товара, снижает их чувствительность к цене, затрудняет проникновение товаров конкурентов


Бренд – это своего рода «инвестиции в будущее» организации.

Управление брендом (его создание, продвижение, удержание, улучшение) получило наименование брендинга. Если в современных условиях бренд рассматривается как один из активов организации, то брендинг - как способ и философия ведения бизнеса. Являясь частью стратегии организации, брендинг во многом определяет эффективность ее деятельности в том или ином сегменте рынка.

Процесс управления брендом затрагивает все аспекты деятельности компании. В связи с этим вся структура управления компанией, определяющая характер распределения полномочий и ответственности, в том числе и в области бренд-менеджмента, должна быть подчинена формированию ценности бренда в глазах руководства компании, ее сотрудников и партнеров.

В работе дана оценка конкурентоспособности бренда на примере компании Л’Этуаль.

Отмечено, что рынок косметики и парфюмерии в настоящее время сильно видоизменяется. Больше появляется сетевых розничных парфюмерно-косметических магазинов. Покупатели стали больше обращать внимание на марки, качество, а потом только на цену. Оценка конкурентоспособности позволяет понять положение предприятия среди конкурентов и найти решения по ее улучшению. В работе представлены результаты исследования конкурентоспособности предприятия на примере сети магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль.

Компания Л’Этуаль хорошо себя зарекомендовала на рынке парфюмерии и косметики в течение двадцати лет существования в российском бизнесе. Растущие финансово-экономические показатели, преимущественное положение среди конкурентов и мнение потребителей говорит о том, что данная сеть магазинов движется в правильном направлении.

Список использованных источников

Монографии и периодические издания

  1. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - СПб.: Питер, 2012. – 286 с.
  2. Абрамова Н.В. Beauty-блоггинг и рынок парфюмерно-косметической продукции // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленным предприятием: Межвузовский сборник научных трудов. – 2016. - № 1. - С. 3-7.
  3. Анашкина Н., Балюта П., Сибин М., Ткаченко О., Шушарин С. Бренд в современной культуре. - М.: Инфра-М, Магистр, 2015. - 200 с.
  4. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 23-26.
  5. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 12-15.
  6. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг. - 2012. - № 6. - С. 61-63.
  7. Ергунова О.Т. Брендинг как инструмент усиления инвестиционной привлекательности региона. // Инновационные процессы в экономике и обществе. – 2015. - № 2. – С. 22-25.
  8. Жук Е.С. Зачем управленцу изучать «брендинг» или 8 актуальных вопросов развития управления брендом в России // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 3. - С. 79-92.
  9. Кирпичева М.А. Инновационные стратегии развития предприятия с применением концепции маркетинга. Торговое дело России. - М.: Редакция газеты «Морские вести России», 2013. - № 8. – С. 29-36.
  10. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О.Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № IX. – С. 110-115.
  11. Магомедова Г.М. Методы исследования образа бренда // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 109-112.
  12. Мельникова Т.Ф., Иванова А.Б., Ербулатова А.Т. Маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия на примере компании Л’ЭТУАЛЬ // Аллея науки. - 2017. - Т. 2. - № 16. - С. 376-382.
  13. Мухранов Р.Н. Брендинг, стоит ли ему уделять огромное влияние? // Междунар. науч.-практ. конф. «Менеджмент и маркетинг - вызовы XXI века». - Екатеринбург, 2014. – С. 169-174.
  14. Мухранов Р.Н., Смоляков С.М., Ергунова О.Т. Бренд как нематериальный актив интеллектуального капитала компании // Контентус. - 2016. - № 1 (42). - С. 49-52.
  15. Смоляков С.М. Поведение и сознание потребителей. Конкурентоспособность территорий // XVII Всерос. форум молодых ученых с междунар. участием в рамках V Евразийского экономического форума молодежи. – Екатеринбург, 2014. – С. 21–22.
  16. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 240 с.
  17. Тультаев Т.А., Шкляр Т.Л. Воздействие инструментов маркетинга на восприятие услуг потребителями: психологический аспект // Интернет- журнал Науковедение / Издательский центр «Науковедение». - 2014. - № 2 (21). – С. 98-103.