Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (Методика формирования ассортимента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате данного совмещения мы получаем 9 групп объектов анализа. По двум критериям степень влияния на конечный результат (АВС) и стабильность/прогнозируемость этого результата (XYZ).

Распределение ассортиментных позиций, а также одни из наиболее ярких представителей группы, согласно матрице представлены в таблице 6.

Таблица 6

Распределение ассортимента согласно матрице АВС - XYZ

ax: 47

ay: 13, 16, 17, 24, 26, 49, 59

az:1, 6, 15, 20, 21, 25, 41, 43, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 56, 60

bx:

by:11, 19, 27, 34, 36, 37, 53

bz:3, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 18, 22, 31, 33, 40, 42, 48, 54, 58

cx:

cy: 23, 28, 29, 30, 38

cz:2, 5, 32, 35, 39, 55, 57

Рассмотрев полученные результаты относительно таблицы 9 можно сделать вывод, что высокую потребительскую стоимость и степень стабильности потребления имеет лишь 1 наименование товара (Набор ручек шариковых синих 3 шт. BP/SLP002/3). Это связано, прежде всего, с тем, 66,6% товаров имеют низкую степень надежности вследствие стохастического потребления (неравномерного, сезонного потребления товара).

Глава 3. Направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Ашан»

В данной главе разработаем предложения по совершенствованию ассортиментной политики ассортимента канцелярских товаров.

При формировании ассортимента канцелярских товаров в отповой торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торгового предприятия.

Процесс формирования ассортимента канцелярских товаров, как и любого другого товара в магазинах складывается из трех этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент канцелярских товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа проводится на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города.

На втором этапе производятся расчеты структуры группового ассортимента, т. е. определяются количественные соотношения отдельных групп канцелярских товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов.


На третьем этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей канцелярских товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товародвижения завершается в последнем звене — магазине и оттого, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном итоге зависит удовлетворение спроса, покупателей целевого рынка.

На заключительном этапе работа по формированию ассортимента ведется с учетом имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и ожидаемых изменений в спросе населения.

При этом необходимо учитывать конкуренцию на рынке канцелярских товаров. На основе изучения деятельности конкурентов, дана сравнительная характеристика конкурентных преимуществ и недостатков ООО «Ашан» приведена в таблице 7.

Таблица 7

Сравнительная характеристика ассортиментной политики основных конкурентов

Критерии оценки

ООО «Ашан»

ООО «Лента»

ООО «Скрепка»

Широта ассортимента

Средний по широте

Недостаточно широкий

Широкий

Глубина ассортимента

Не во всех товарных группах глубокий ассортимент

Недостаточно глубокий

Глубокий

Устойчивость ассортимента

Достаточно устойчивый

Недостаточно устойчивый

Устойчивый ассортимент

Наличие товаров на складе

Почти всегда необходимые товары в наличии

Не всегда товары имеются на складе

Всегда в наличии

Дополнительные услуги

Широкий ассортимент других видов товаров

Минимальное предложение дополнительных услуг

Широкий ассортимент дополнительный услуг

Преобразовав данные таблицы в бальную оценку можно построить многоугольник конкурентоспособности (рис. 4).

Рис. 4. Сравнительная оценка ассортимента основных конкурентов

На основе проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы: ООО «Ашан» по всем параметрам опережает ООО «Лента», но отстает от ООО «Скрепка». Однако, среди исследуемых фирм, ООО «Ашан» является более опытной и по масштабам деятельности опережает своих конкурентов. Анализируемое предприятие верно выявила ориентиры своей деятельности, т.к. всегда нужно выбирать для себя более сильных лидеров и стремиться за ними, не уступая «наступающим на пятки» конкурентам. Руководству предприятия необходимо пересмотреть выбранную ассортиментную стратегию для удовлетворения разнообразных потребностей своих клиентов, а, следовательно, и для увеличения прибыли.


Проведя сравнение ассортимента товаров ООО «Ашан» и основных конкурентов, можно сделать выводы, что в исследуемом предприятии ассортимент товаров представлен всего почти 2000 позициями, в компании «Скрепка» около 5000 наименований, а в ООО «Лента» около 1000 позиций, что говорит о более насыщенном ассортименте продукции у ООО «Скрепка», а коэффициент широты считается для двух предприятий («Лента» и «Ашан») неудовлетворительным, поскольку ассортимент недостаточно широк. В ассортиментном перечне ООО «Ашан» содержится около 20 наименований предприятий – производителей и поставщиков канцелярских товаров. Это говорит о том, что в данном предприятии представлено большинство марок производителей канцелярских товаров, что является положительным фактором для привлечения покупателей. Показатель полноты ассортимента в компании «Скрепка» также достаточно высок. Коэффициент устойчивости в двух фирмах («Лента» и «Ашан») равен 0,7, что говорит о том, что фирмы, реализующие канцелярские товары, не являющиеся приоритетным в полном ассортиментном перечне предприятия, почти не меняют привычки и вкусы. Такой показатель является для предприятия отповой торговли желательным, и важно удержать его на этом же уровне, либо увеличить. Однако следует помнить, что вкусы и привычки у потребителей меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Коэффициент новизны в ООО «Ашан» равен 0,2, что говорит о высоком уровне обновления ассортимента товаров, по сравнению с ООО «Лента», однако у конкурента, специализирующегося на канцелярских товарах, этот коэффициент выше, что говорит о более частом у него обновлении ассортимента, по сравнению с ООО «Ашан».

Ассортимент продукции должен обновляться, привлекать внимание потребителей, соответствовать сегодняшним требованиям рынка, тем более, что канцелярские товары – это товары периодического спроса, которые представляют собой средство для привлечения потребителей в начале учебного года, а затем в начале каждой четверти, поэтому следует по мере возможности чаще обновлять ассортимент продукции.

Для анализируемого магазина также был рассчитан коэффициент рациональности, который оказался равен 25,83%. Это говорит о том, что меньше половины потребителей удовлетворены представленным ассортиментом продукции. Руководству предприятия необходимо пересмотреть выбранную ассортиментную стратегию для удовлетворения разнообразных потребностей своих клиентов, а, следовательно, и для увеличения прибыли.


Для оценки деятельности конкурентов все рассчитанные показатели сведем в общую таблицу 8.

Таблица 8

Сравнение показателей ассортимента основных конкурентов

Наименование показателя

ООО «Ашан»

ООО «Лента»

ООО «Скрепка»

Кш

0,55

0,375

0,9

Кп

0,65

0,5

0,8

Ку

0,7

0,7

0,8

Кн

0,2

0,06

0,25

Кр

0,434

0,555

0,758

Таким образом, формирование ассортимента товаров и услуг в ООО «Ашан» осуществляется успешнее, чем у фирм-конкурентов, а, следовательно, управление и совершенствование товарного ассортимента на предприятии должно быть направлено на удержание столь высоких позиций.

Еще одним аспектом управления товарным ассортиментом является работа с поставщиками канцелярских товаров. Как было сказано выше, ООО «Ашан» работает со многими производителями и поставщиками канцелярских товаров, на сегодняшний день их около двадцати.

Изучение предпочтений покупателей является немало важным моментом при формировании ассортимента. Одним из самых доступных и легких способов сегментирования рынка потребителей является опрос путем анкетирования. Анкеты можно предложить заполнить клиентам прямо в магазине, желательно после обслуживания продавцом- консультантом.

С помощью анкетирования можно выяснить на покупателей, какого пола, возраста, а главное достатка следует ориентироваться при формировании ассортимента.

Проанализировав торговый ассортимент магазина ООО «Ашан» (в частности, канцелярские товары), мы определили, что он развернутый и правильно сформированный. Из оценки его состояния видно, что практически весь ассортимент составляют товары, обладающие высокой потребительской стоимостью.

Из данных выводов, следует предложить несколько мер по совершенствованию торгового ассортимента.

Все покупатели любят получать подарки. Поэтому устраивая распродажи или другие акции к праздникам, например, к 1 сентября или к Дню студентов, можно предложить выбрать в подарок аксессуар при покупке двух вещей на сумму не менее 5000 руб.

В настоящее время в магазине нет дисконтных карт, что снижает конкурентоспособность ООО «Ашан» по сравнению с ООО «Скрепка» и ООО «Лента». Поэтому следует в будущем использовать систему дисконтных карт в торговом процессе.


С тем чтобы своевременно иметь представление о предпочтениях покупателей необходимо периодически проводить опросы среди покупателей. В результате руководство ООО «Ашан» сможет определить наиболее популярные торговые марки, которые будут пользоваться повышенным спросом. Результаты опросов будут являться руководством к процессу закупки, т.к. предопределено увеличение объема закупок товаров этих марок.

Кроме того, при проведении опросов нужно исследовать уровень удовлетворенности клиентов ценами в магазинах ООО «Ашан».

Согласно вышеперечисленным мерам по совершенствованию торгового ассортимента, можно сделать предположение о том, что с помощью них возрастет прибыль магазинов ООО «Ашан», а это является главной целью торгового предприятия.

Заключение

В результате проведенного исследования достигнута цель курсовой работы - проведено исследование системы формирования ассортимента розничной торговой организации.

В работе решены все поставленные задачи:

- определены теоретические аспекты формирования ассортимента розничной торговой организации;

- проведен анализ ассортиментной политики ООО «Ашан»;

- рассмотрены направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Ашан».

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Проанализировав и охарактеризовав ассортимент ООО «Ашан» по широте, глубине и насыщенности, проведя сегментацию товара, мы можем сделать вывод, что весь ассортимент разнообразен и достаточен.

Из оценки состояния товарного ассортимента мы видим, что практически весь ассортимент мыла составляют товары, обладающие высокой потребительской стоимостью.

Подводя итог под предложениями по формированию ассортимента, можно сделать вывод, что магазин, идеально управляющий ассортиментом, это:

1. Магазин, который управляет товарами.

2. Магазин, постоянно обновляющий ассортимент.

3. Магазин, формирующий полку так, как ее сформировал бы покупатель.