Добавлен: 06.11.2018
Просмотров: 1332
Скачиваний: 4
6
ответы на контрольные вопросы для проверки знаний по
дисциплине;
ознакомление с рекомендуемой литературой;
работу в сети Интернет.
Принцип построения учебной программы дисциплины
предусматривает изучение вопросов от общих к частным. Освое-
ние дисциплины начинается с определения основных понятий
информационных систем, их классификации и структуры.
Рассматриваются понятие информационной системы, клас-
сификация информационных систем, состав и структура инфор-
мационных систем, жизненный цикл информационных систем.
Затем рассматриваются теоретические основы проектирова-
ния информационных систем, каноническое и индустриальное
проектирование информационных систем. Особое внимание уде-
ляется типовым проектным решениям. Наконец, изучаются Ос-
новы управления процессами создания, внедрения и эксплуата-
ции информационных систем.
В процессе изучения дисциплины основные понятия созда-
ния, внедрения и эксплуатации информационных систем должны
уточняться и расширяться. Основные теоретические положения
должны использоваться в процессе рассмотрения конкретных
примеров применения информационных систем на практике.
Изучение дисциплины ведется по темам (извлечение из ра-
бочей программы), приведенным в приложении 1.
Работу с источниками следует начинать с учебной литера-
туры и стандартов, посвященных основной тематике – информа-
ционным системам, в порядке возрастания года издания. При
применении для отбора материалов информационно-поисковых
систем в качестве ключевых слов следует использовать основную
терминологию по мере ее освоения.
Результаты изучения дисциплины следует изложить в двух
документах: списке терминов или глоссарии и конспекте. В спис-
ке терминов даются их определения. Списки терминов могут со-
ставляться по темам.
В конспекте дается более полное изложение вопросов по
темам с иллюстративными примерами.
7
Для подбора необходимой учебной, научной, методической
и нормативно-справочной литературы по дисциплине следует
воспользоваться автоматизированной библиотечной поисковой
системой университета (opac.unecon.ru).
В процессе рассмотрения материалов нужно выбрать при-
меры для выполнения индивидуальных заданий с учетом требо-
ваний, изложенных ниже.
Начинать работу с литературой надо с изучения конспекта
лекций по дисциплине, далее по списку литературы. Разделы для
изучения выбираются из учебной литературы в соответствии с
рабочей программой (приложение 1).
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целью выполнения контрольной работы является закрепле-
ние студентами теоретических и практических знаний в области
создания, внедрения и эксплуатации информационных систем в
менеджменте.
Исходя из сформулированной цели, задачи выполнения кон-
трольной работы состоят в том, чтобы:
закрепить теоретические основы создания, внедрения и
эксплуатации информационных систем;
дать студентам практические навыки расчета показателей
экономической эффективности.
Выбор варианта заданий осуществляется по порядковому
номеру студента в списке группы.
Контрольная работа должна включать:
- титульный лист;
- содержание
- задание №1 представляет собой подготовку отчета по теме
«Сравнительный анализ информационных систем в заданной
предметной области»;
- задание №2 представляет собой подготовку отчета на тему
«Моделирование бизнес-процессов предприятия»;
- список литературы.
Процесс работы над контрольной работой является важным
этапом подготовки к зачету.
8
Контрольная работа представляется на кафедру информаци-
онных систем и технологий для получения зачета по контрольной
работе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
3.1. Задание 1. Сравнительный анализ информационных
систем
Целью задания является ознакомление с информационными
системами в определенной предметной области и их сравнитель-
ный анализ.
На рынке информационных систем предлагаются решения,
охватывающие как отдельные комплексы задач и подсистемы
информационной системы управления предприятием (локальные
информационные системы), так и систему в целом (корпоратив-
ные (интегрированные) информационные системы).
Рассмотрим примеры программных средств реализации ло-
кальных информационных систем. Наибольшее распространение
получили информационные системы бухгалтерского учета, обес-
печивающие формирование установленных форм внешней отчет-
ности: 1C: Бухгалтерия (1C, г. Москва), БЭСТ (Интеллект-сервис,
г. Санкт-Петербург), Парус (Парус, г. Санкт-Петербург) и др.
Они различаются областью применения (промышленные пред-
приятия, банки, бюджетные организации и т.д.), комплексностью,
глубиной аналитического учета и т.д.
Примерами программ анализа финансового состояния пред-
приятия являются: Альт-Финансы (Альт, г. Санкт-Петербург),
«Интегратор» (Инфософт, г. Москва) и т.д.
В качестве автономно работающих программных модулей
получили распространение программные процедуры для автома-
тизации управления кадрами, расчета заработной платы, управ-
ления складом и др.
Следует обратить внимание на использование в современ-
ных информационных системах управления предприятиями
Internet-технологий, объединенных в подсистему электронной
коммерции.
Рассмотрим требования к информационным системам,
предъявляемые при их выборе или разработке по функциональ-
ной части и обеспечивающим подсистемам.
9
Требования к функциональной части: функциональная инте-
грация и полнота; функциональная локализация; мониторинг
функционирования. Функциональная часть системы должна удо-
влетворять требованиям интеграции и полноты и соответствовать
требованиям международных стандартов (MRP-II, ERP и др.).
Алгоритмы функциональных задач системы должны учитывать
особенности российского законодательства.
Требования к информационному обеспечению: информаци-
онная локализация; масштабируемость; консолидация информа-
ции.
Требования к программно-техническому обеспечению:
надежность; переносимость; открытость; адаптивность; удален-
ный доступ.
Требования к организационному обеспечению: модульность
и интеграция структуры; информационная безопасность
Требования к информационному обеспечению ИС сводятся
к следующему. Система должна быть локализована, то есть поль-
зовательский интерфейс должен быть представлен на русском
языке и форматы представления дат, чисел, денежных единиц и
т.д. должны соответствовать российским стандартам.
Задание
В ходе сравнительного анализа необходимо выбрать 3 ин-
формационных систем в рамках выбранной темы и выделить
сравнительные характеристики на основе требований к информа-
ционным системам.
Темы:
1.
Автоматизированные банковские системы
2.
Информационные системы «клиент-банк»
3.
Бухгалтерские информационные системы
4.
Информационные системы в торговле
5.
Информационные системы управления персоналом
(кадрами)
6.
Информационные системы управления производством
7.
Информационные системы электронного документо-
оборота
8.
Маркетинговые информационные системы
9.
Финансово-аналитические информационные системы
10
10. Системы автоматизации делопроизводства
11. Информационные системы управления производством
12. Информационные системы класса ERP
13. Геоинформационные системы
14. Информационные системы управления проектами
15. Информационные системы бизнес-планирования
16. Информационные системы в логистике
17. Информационные системы управления складом
18. Информационные системы статистического анализа
данных
19. Информационные системы электронных торгов
20. Информационные системы рынка ценных бумаг
21. Информационные системы в ресторанном бизнесе
22. Информационные системы в страховании
23. Информационные системы в туризме
24. Информационные системы бюджетирования
25. Информационные системы в таможенном деле
26. Информационные системы управления финансами
27. Информационные системы управления запасами
28. Информационные системы управления технологиче-
скими процессами
29. Информационные системы бизнес-аналитики (BI-
системы)
Содержание отчета по заданию
Отчет по заданию должен содержать результаты и выводы
проведенной работы. Результаты сравнительного анализа пред-
ставляются в виде отчета объемом не более 10 страниц. Отчет по
заданию должен включать общее описание выбранных информа-
ционных систем, таблицу сравнительного анализа ИС и выводы.
Пример сводной таблицы сравнительный анализ ИС пред-
ставлен в табл. 3.1.