Добавлен: 06.11.2018
Просмотров: 905
Скачиваний: 9
Вариант 17
1.
Дано действительное число x. Hе используя стандаpтные функции (за исключением
abs и sin), вычислить сумму n первых слагаемых следующего pяда (x вводятся с клавиату-
ры):
.
.
n
nx
x
x
2
sin
2
2
sin
2
sin
2
2. Дана последовательность целых чисел, оканчивающаяся числом 9999. Количество чи-
сел в последовательности не меньше двух. Определить, есть ли в ней хотя бы одна пара
«соседних» четных чисел. В случае положительного ответа определить их порядковые
номера.
3
. Дано целое число N (> 0). С помощью операций деления нацело и взятия остатка от де-
ления определить, имеется ли в записи числа N цифра «2». Если имеется, то вывести True,
если нет — вывести False.
Вариант 18
1. Дано действительное число x. Hе используя стандаpтные функции (за исключением abs
и cos), вычислить сумму следующего pяда с заданной точностью Е>0 (Е,x вводятся с кла-
виатуры):.
2
2
2
2
cos
2
cos
1
cos
n
x
x
x
n
2
. Дано целое число N (> 1) и две вещественные точки на числовой оси: A, B (A<B). Отре-
зок [A, B] разбит на N равных отрезков. Вывести H — длину каждого отрезка, а также
набор точек
3. Дано натуральное число. Выяснить, является ли оно простым (простым называется
натуральное число, большее 1, не имеющее других делителей, кроме единицы и самого
себя).
Вариант 19
1. Дано действительное число x. Hе используя стандаpтные функции (за исключением abs
и cos), вычислить сумму n первых слагаемых следующего pяда (x вводятся с клавиатуры):
2
2
2
2
cos
2
cos
1
cos
n
x
x
x
n
.
.
2
. Дано целое число N (> 0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от де-
ления, найти количество и сумму его цифр.
3. Имеется список учащихся класса с указанием роста каждого из них. Выяснить, пере-
числены ли ученики в списке в порядке убывания их роста.
Вариант 20
1. Дано натуральное число. Выяснить, является ли оно палиндромом («перевертышем»),
т.е. числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа нале-
во
2.
Hе используя cтандаpтные функции, вычислить сумму n первых членов следующего
pяда (n вводится с клавиатуры):
!
1000
!
3
1000
!
2
1000
!
1
1000
3
2
n
n
.
3. Дана последовательность ненулевых целых чисел, оканчивающаяся нулем. Определить,
сколько раз в этой последовательности меняется знак. (Например, в последовательности
10, –4, 12, 56, –4 знак меняется 3 раза.)
Вариант 21
1. Дано натуральное число. Верно ли, что сумма его цифр больше 10?
2. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения
1.1 – 1.2 + 1.3 – …
(N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.
Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это произведение с помощью
вещественной переменной и вывести его как вещественное число.
3. Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1
+ 2 + … + K будет меньше или равна N, и саму эту сумму.
Министерство образования Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Институт открытого и дистанционного образования
Кафедра ―Социально-экономических и естественных наук”
ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Отчет к практической работе №2 по дисциплине "Ин-
форматика и программирование"
Выполнил:
студент гр. ДО-___
______________/
И.О.Фамилия
подпись
_______________20____
_
дата
Отчет принял:
______________/
Л.Ю.
Филатова
подпись
_______________20____
_
дата
Челябинск
20__