Файл: Практическая работа 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Программирование

Добавлен: 06.11.2018

Просмотров: 905

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Вариант 17 

 

1. 

Дано действительное число x. Hе используя стандаpтные функции (за исключением 

abs и sin), вычислить сумму n первых слагаемых следующего pяда (x вводятся с клавиату-
ры):    

n

nx

x

x

2

sin

2

2

sin

2

sin

2

 

2. Дана последовательность целых чисел, оканчивающаяся числом 9999. Количество чи-
сел в последовательности не меньше двух. Определить, есть ли в ней хотя бы одна пара 
«соседних» четных чисел. В случае положительного ответа определить их порядковые 
номера. 
3

. Дано целое число N (> 0). С помощью операций деления нацело и взятия остатка от де-

ления определить, имеется ли в записи числа N цифра «2». Если имеется, то вывести True, 
если нет — вывести False. 

 

Вариант 18 

 

1. Дано действительное число x. Hе используя стандаpтные функции (за исключением abs 
и cos), вычислить сумму следующего pяда с заданной точностью  Е>0 (Е,x вводятся с кла-
виатуры):. 

2

2

2

2

cos

2

cos

1

cos

n

x

x

x

n

 

2

. Дано целое число N (> 1) и две вещественные точки на числовой оси: AB (A<B). Отре-

зок [AB] разбит на N равных отрезков. Вывести H — длину каждого отрезка, а также 
набор точек 
3. Дано натуральное число. Выяснить, является ли оно простым (простым называется 
натуральное число, большее 1, не имеющее других делителей, кроме единицы и самого 
себя). 

Вариант 19 

 

1. Дано действительное число x. Hе используя стандаpтные функции (за исключением abs 
и cos), вычислить сумму n первых слагаемых следующего pяда (x вводятся с клавиатуры): 

2

2

2

2

cos

2

cos

1

cos

n

x

x

x

n

2

. Дано целое число N (> 0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от де-

ления, найти количество и сумму его цифр. 
3. Имеется список учащихся класса с указанием роста каждого из них. Выяснить, пере-
числены ли ученики в списке в порядке убывания их роста. 


background image

Вариант 20 

 
1. Дано натуральное число. Выяснить, является ли оно палиндромом («перевертышем»), 
т.е. числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа нале-
во 

2.

Hе  используя  cтандаpтные  функции,    вычислить  сумму  n  первых  членов  следующего 

pяда (n вводится с клавиатуры): 

!

1000

!

3

1000

!

2

1000

!

1

1000

3

2

n

n

3. Дана последовательность ненулевых целых чисел, оканчивающаяся нулем. Определить, 
сколько раз в этой последовательности меняется знак. (Например, в последовательности 
10, –4, 12, 56, –4 знак меняется 3 раза.) 

 

Вариант 21 

 
1. Дано натуральное число. Верно ли, что сумма его цифр больше 10? 

2. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения 

1.1 – 1.2 + 1.3 – … 

(N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать. 

Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это произведение с помощью 
вещественной переменной и вывести его как вещественное число. 

3. Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 
+ 2 + … + K будет меньше или равна N, и саму эту сумму. 

 

 

 

 


background image

Министерство образования Российской Федерации 

ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) 

Институт открытого и дистанционного образования 

Кафедра ―Социально-экономических и естественных наук” 

 
 
 
 
 

ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ  

 

Отчет к практической работе №2 по дисциплине "Ин-

форматика и программирование" 

 

 
 

Выполнил: 
студент  гр. ДО-___ 
______________/ 
И.О.Фамилия 

подпись 

_______________20____

дата 

 
Отчет принял: 
______________/ 

Л.Ю. 

Филатова  

подпись 

_______________20____

дата 

 
 
 

Челябинск 

20__