ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2020

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВВЕДЕНИЕ


Уровень квалификации персонала (объем его знаний, навыков и умений) во многом определяет степень его защищенности от опасных и вредных производственных факторов в любой сфере, в том числе и в электроэнергетике.

Несмотря на значительное внимание, уделяемое вопросам безопасности, выяв­ленное при анализе причин электротравм преобладание организационных фак­торов (до 70%), в том числе нарушений инструкций и правил по технике безо­пасности (более 20%), ставит под сомнение эффективность существующей системы подготовки. Кроме того до 50% электротравм, имеющих организаци­онные причины, происходят до истечения двух месяцев со дня последнего ин­структажа, что также говорит о низкой эффективности последнего./6/

Статистика причин несчаст­ных случаев начала прошлого столетия показывает, что основной являлось на­рушение правил безопасности (около 60%). Следует отметить, что в то время не существовало ни системы инструктажей, ни ежегодной аттестации персонала. Все это также подтверждает низкую эффективность системы подготовки.

Ретроспективное изучение нормативной литературы показало, что выбор пе­риодичности аттестации носил административный характер, не учитывающий каких- либо индивидуальных качеств аттестуемых. Такой подход, несомненно, не мог обес­печить надлежащего уровня по электробезопасности, результатом чего имеется сло­жившаяся на сегодня структура электротравматизма./13/

Основными недостатками существующей системы подготовки персонала являются:

- в отношении аттестации по вопросам безопасности — сильная пере­груженность программ производственного обучения учебным материалом;

- в отношении инструктажа — отсутствие самостоятельной работы обу­чаемого во время учебного процесса.

Особую актуальность для предприятий приобретают программы для обучения персонала. Подобных программных средств существует множество, и программисты-разработчики готовы строить новые варианты, так называемых, авторских систем. Однако широкое распространение этих программных средств сдерживается отсутствием простых и нетрудоемких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно "начинять" оболочки.

К процессу обучения персонала каждое предприятие может предъявлять свои требования. В настоящий момент на рынке программного обеспечения имеется определенная часть программ, позволяющих осуществлять проведение компьютерного тестирования. Однако они не всегда удовлетворяют ожидаемым запросам пользователей./18/

Для устранения указанных недостатков предлагается разработка экспертной системы в узконаправленной проблемной области – обучение персонала электробезопасности при эксплуатации оборудования.

Задачами дипломного проекта являются:

- обзор экспертных систем, проведение их классификации, модели представления знаний в ЭС;


- изучение основ теоретических соотношения для построения экспертных систем;

- выбор инструментального средства для построения ЭС и модели представления знаний;

- разработка мероприятий и рекомендаций по практическому применению.


УИТС.161ХХХ.175 ПЗ

Лист

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

12