ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.06.2020

Просмотров: 358

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При дальнейшем поднятии плунжера давление топлива возрастает до 18 МПа, в результате чего игла форсунки открывается и происходит впрыскивание топлива. Перемещаясь далее вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает сливное отверстие в гильзе. С этого момента давление топлива резко падает и впрыскивание прекращается. При дальнейшем поворачивании кулачка плунжер проходит верхнее положение и начинает двигаться вниз под действием пружины. Надплунжерная полость вновь заполняется топливом, и весь процесс впрыскивания повторяется.

Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плунжера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейки управляют через всережимный регулятор частоты вращения, который связан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя.

Топливоподкачивающий насос рисунок 9 приводится в действие от эксцентрика 22 кулачково­го вала. Основными деталями насоса являются корпус 18, поршень 16, пружина 15 поршня, шток 17 толкателя и толкатель 20 с роликом 21. В корпусе насоса имеются впускной и нагнетательный клапаны. С пос­ледним конструктивно связан ручной подкачивающий насос 13. Схема работы топливоподкачивающего насоса показана на рисунке 10.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала — центробежный, прямого действия. Основным элементом регулятора являются грузы 34 рисунок 8, закрепленные на державке 35, приводимой в действие шестеренчатой передачей от кулачкового вала насоса. При вращении державки грузы под действием центробежных сил расходятся и давят на муфту 33, которая через систему рычагов воздействует на зубчатые рейки поворота плунжеров нагнетательных секций.







Рисунок 9 - Топливный насос высокого давления двигателя КамАз

1-корпус; 2-роликовый толкатель; 3-тарелка пружины роликового толкателя; 4,19- пружины роликового толкателя; 5- плунжер; 6- правая рейка; 7- гильза плунжера; 8- корпус секции; 9-прокладка нагнетательного клапана; 10- нагнетательный клапан; 11- штуцер; 12-фланец для крепления корпуса секции; 13 – ручной подкачивающий насос; 14-пробка пружины поршня; 15- пружина поршня; 16- поршень; 17- шток толкателя; 18- корпус топливоподкачивающего насоса; 20- цилиндрический толкатель; 21- ролик цилиндрического толкателя; 22- экцентрик привода топливоподкачивающего насоса; 23- фланец ведущей шестерни; 24-ведущая шестерня регулятора; 25- подшипник; 26- кулачковый вал; 27-самоподвижный сальник; 28-автоматическая муфта опережения впрыскивания; 29-пробка рейки; 30- перепускной клапан; 31- верхняя крышка; 32- палец; 33-муфта; 34-грузы; 35- державка грузов; 36- крышка регулятора


Работает регулятор следующим образом. При нажатии на рычаг 5 управления регулятором через пружину 9 и промежуточный рычаг 7 передается усилие на рейки поворота плунжеров, которые пе­ремещают их в сторону увеличения подачи. Частота вращения коленчатого вала двига­теля возрастает до тех пор, пока центро­бежные силы грузов не уравновесят силу натяжения пружины и не установится за­данный скоростной режим.


Каждому положению рычага 5 соответ­ствует определенная частота вращения ко­ленчатого вала. Если нагрузка на двига­тель при заданном положении рычага уп­равления будет падать, то частота враще­ния коленчатого вала увеличивается, и воз­растают центробежные силы грузов регуля­тора. Они становятся больше усилия натя­жения пружины и перемещают рейки в сто­рону уменьшения подачи — в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.

Рисунок 10 - Схема работы топливоподкачивающего насоса

1-экцентрик привода насоса; 2- толкатель; 3-поршень; 4,5 – клапаны; 6 ручной подкачивающий насос

При увеличении нагрузки частота вра­щения коленчатого вала двигателя и центробежные силы грузов падают, что вызывает под действием относительно возросшего усилия пружины перемещение реек в сто­рону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки.


3.4 Описание структурной схемы

Рисунок 11 – Структурная схема разрабатываемой системы

ЦАП - цифровой аналоговый преобразователь

ЭМП - электромеханический регулятор

ТННД - топливный насос низкого давления

ГП – гидропривод

ЭГУ - электрогидроусилитель "сопло-магнитожидкостная заслонка"

ДП Рейка - датчик перемещения рейки

ДП - датчик частоты вращения

Рейка ТНВД - рейка топливного насоса высокого давления

Предложенная схема содержит: электрогидравлический исполнительный привод, который включает в себя двухкаскадный усилитель типа сопло-заслонка. Заслонка приводится в движение с помощью электромеханического преобразователя, на который подается электрический сигнал из блока управления через цифро-аналоговые преобразователи.

Двухкаскадный усилитель приводит в движение гидропоршень, шток которого связан с рейками ТНВД и с возвратной пружиной.

Обратную связь обеспечивают датчики: положения рейки ТНВД и датчик частоты вращения коленчатого вала. Питание усилителя обеспечивает шестеренчатым насосом, который запитывается от насоса низкого давления ТНВД. Рабочей жидкостью будет являться дизельное топливо.

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

33

УИТС.423124. 163 ПЗ