Файл: Топливный насос высокого давления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.06.2020

Просмотров: 94

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Топливный насос высокого давления (рис. 79, а, б) расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в действие от ше­стерни распределительного вала. Он состоит из корпуса с нагнетатель­ными секциями, кулачкового вала, топливоподкачивающего насоса с ручным подкачивающим насосом, регулятора частоты вращения ко­ленчатого вала и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.


Устройство. Корпус / насоса имеет три полости, причем две верхние предназначены для установки нагнетательных секций и вы­полнены с развалом в два ряда под углом 75°. В нижней полости кор­пуса размещен кулачковый вал 26, хвостовик которого выходит из пе­реднего торца корпуса и служит для закрепления автоматической муф­ты 28 опережения впрыскивания топлива. На заднем торце корпуса установлена крышка 36 регулятора частоты вращения коленчатого вала, в которой расположены топливоподкачивающий и ручной под­качивающий насос 13. Верхняя часть корпуса насоса высокого давле­ния закрыта крышкой 31.

Каждая нагнетательная секция состоит из следующих основных частей: корпуса 8; гильзы 7 с плунжером 5, который имеет кинемати­ческую связь с зубчатой рейкой 6; нагнетательного клапана 10 и дета-156

лей привода; уплотнения и крепления секции в корпусе. Плунжер каждой нагнетательной секции приводится в действие от соответст­вующего кулачка кулачкового вала 26, который вращается в ролико­вых подшипниках 25. Топливо к нагнетательным секциям подводится Щ по продольным каналам б корпусе.

На хвостовике кулачкового вала, выходящем с заднего торца кор­пуса насоса, закреплена ведущая шестерня 24 регулятора частоты вращения коленчатого вала. Через промежуточную шестерню она за­цеплена с ведомой шестерней регулятора, которая выполнена как одно целое с державкой 35 грузов. Муфта 33 регулятора упирается в палец ij 32, через который усилие грузов 34 при их расхождении может переда­ваться на рычаг регулятора, связанный с правой и левой зубчатыми рейками управления поворотом плунжеров. На верхней крышке 31 расположены рычаги управления регулятором, а также болты ограничения мощности и минимальной и максимальной частот вращения коленчатого вала.

Работа. При вращении кулачкового вала одновременно дейст­вуют топливоподкачивающий насос и нагнетательные секции. Эксцент­рик 22 набегает на ролик 21 толкателя и поднимает поршень 16 топливо-! подкачивающего насоса, сжимая пружину 15 и вытесняя топливо из| надпоршневой полости через нагнетательный клапан в магистраль к| фильтру тонкой очистки и далее — к нагнетательным секциям насоса! высокого давления.

Обратное движение поршня происходит под действием пружины 15\

зуется разрежение, в результате чего открывается впускной клалаш и топливо поступает в надпоршневую полость. Далее при следующем! набегании эксцентрика поршень вытесняет топливо, и весь процесс! повторяется. Таким образом топливо поступает по каналам в корпусе! насоса через отверстие в гильзе 7 плунжера в надплунжерную полость! каждой секции, когда плунжер находится в нижнем положении. Прн| вращении кулачкового вала кулачок перемещает через роликовый тол-] катель 2 плунжер 5 вверх и, как только его кромка перекрывает вхо^ ное отверстие в гильзе, топливо оказывается под давлением, открыва ет нагнетательный клапан 10 и поступает в топливопровод высокого давления к форсунке.


При дальнейшем поднятии плунжера давление топлива возрастает] до 18 МПа, в результате чего игла форсунки открывается и происхо-1 дит впрыскивание топлива. Перемещаясь далее вверх, плунжер своей! винтовой кромкой открывает сливное отверстие в гильзе. С этого момен-1 та давление топлива резко падает и впрыскивание прекращается. Пря] дальнейшем поворачивании кулачка плунжер проходит верхнее пс ложение и начинает двигаться вниз под действием пружины. Надплу* жерная полость вновь заполняется топливом, и весь процесс впрыскмвания повторяется.

Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плув жера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейи управляют через всережимный регулятор частоты вращения, которш свяаан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя.

Топливоподкачивающий насос (см. рис. 79) установлен в р 36 регулятора и приводится в действие от эксцентрика 22 кулачково­го вала. Основными деталями насоса являются корпус 18, поршень 16> пружина 15 поршня, шток 17 толкателя и толкатель 20 с роликом 21. В корпусе насоса имеются впускной и нагнетательный клапаны. С пос­ледним конструктивно связан ручной подкачивающий насос 13. Схема работы топливоподкачивающег% насоса показана на рис. 80.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала — центробежный, прямого действия. Основным элементом регулятора являются грузы 34 (см. рис. 79), закрепленные на державке 35, приводимой в действие шестеренчатой передачей от кулачкового вала насоса. При вращении державки грузы под действием центробежных сил расходятся и давят на муфту 33, которая через систему рычагов воздействует на зубчатые рейки поворота плунжеров нагнетательных секций.



Работает регулятор следующим образом. При нажатии на рычаг 5 управления регулятором (рис. 81) через пружину 9 и промежуточный рычаг 7 передается усилие на рейки поворота плунжеров, которые пе­ремещают их в сторону увеличения подачи. Частота вращения коленчатого вала двига­теля возрастает до тех пор, пока центро­бежные силы грузов не уравновесят силу натяжения пружины и не установится за­данный скоростной режим.

Каждому положению рычага 5 соответ­ствует определенная частота вращения ко­ленчатого вала. Если нагрузка на двига­тель при заданном положении рычага уп­равления будет падать, то частота враще­ния коленчатого вала увеличивается, и воз­растают центробежные силы грузов регуля­тора. Они становятся больше усилия натя­жения пружины и перемещают рейки в сто­рону уменьшения подачи — в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.

При увеличении нагрузки частота вра­щения коленчатого вала двигателя и цент-эобежные силы грузов падают, что вызыва-гт под действием относительно возросшее

го усилия пружины перемещение реек в сто­рону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки. Двигатель останавливают рычагом 2 останова.