ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.06.2020
Просмотров: 94
Скачиваний: 4
Топливный насос высокого давления (рис. 79, а, б) расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в действие от шестерни распределительного вала. Он состоит из корпуса с нагнетательными секциями, кулачкового вала, топливоподкачивающего насоса с ручным подкачивающим насосом, регулятора частоты вращения коленчатого вала и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.
Устройство. Корпус / насоса имеет три полости, причем две верхние предназначены для установки нагнетательных секций и выполнены с развалом в два ряда под углом 75°. В нижней полости корпуса размещен кулачковый вал 26, хвостовик которого выходит из переднего торца корпуса и служит для закрепления автоматической муфты 28 опережения впрыскивания топлива. На заднем торце корпуса установлена крышка 36 регулятора частоты вращения коленчатого вала, в которой расположены топливоподкачивающий и ручной подкачивающий насос 13. Верхняя часть корпуса насоса высокого давления закрыта крышкой 31.
Каждая нагнетательная секция состоит из следующих основных частей: корпуса 8; гильзы 7 с плунжером 5, который имеет кинематическую связь с зубчатой рейкой 6; нагнетательного клапана 10 и дета-156
лей привода; уплотнения и крепления секции в корпусе. Плунжер каждой нагнетательной секции приводится в действие от соответствующего кулачка кулачкового вала 26, который вращается в роликовых подшипниках 25. Топливо к нагнетательным секциям подводится Щ по продольным каналам б корпусе.
На хвостовике кулачкового вала, выходящем с заднего торца корпуса насоса, закреплена ведущая шестерня 24 регулятора частоты вращения коленчатого вала. Через промежуточную шестерню она зацеплена с ведомой шестерней регулятора, которая выполнена как одно целое с державкой 35 грузов. Муфта 33 регулятора упирается в палец ij 32, через который усилие грузов 34 при их расхождении может передаваться на рычаг регулятора, связанный с правой и левой зубчатыми рейками управления поворотом плунжеров. На верхней крышке 31 расположены рычаги управления регулятором, а также болты ограничения мощности и минимальной и максимальной частот вращения коленчатого вала.
Работа. При вращении кулачкового вала одновременно действуют топливоподкачивающий насос и нагнетательные секции. Эксцентрик 22 набегает на ролик 21 толкателя и поднимает поршень 16 топливо-! подкачивающего насоса, сжимая пружину 15 и вытесняя топливо из| надпоршневой полости через нагнетательный клапан в магистраль к| фильтру тонкой очистки и далее — к нагнетательным секциям насоса! высокого давления.
Обратное движение поршня происходит под действием пружины 15\
зуется разрежение, в результате чего открывается впускной клалаш и топливо поступает в надпоршневую полость. Далее при следующем! набегании эксцентрика поршень вытесняет топливо, и весь процесс! повторяется. Таким образом топливо поступает по каналам в корпусе! насоса через отверстие в гильзе 7 плунжера в надплунжерную полость! каждой секции, когда плунжер находится в нижнем положении. Прн| вращении кулачкового вала кулачок перемещает через роликовый тол-] катель 2 плунжер 5 вверх и, как только его кромка перекрывает вхо^ ное отверстие в гильзе, топливо оказывается под давлением, открыва ет нагнетательный клапан 10 и поступает в топливопровод высокого давления к форсунке.
При дальнейшем поднятии плунжера давление топлива возрастает] до 18 МПа, в результате чего игла форсунки открывается и происхо-1 дит впрыскивание топлива. Перемещаясь далее вверх, плунжер своей! винтовой кромкой открывает сливное отверстие в гильзе. С этого момен-1 та давление топлива резко падает и впрыскивание прекращается. Пря] дальнейшем поворачивании кулачка плунжер проходит верхнее пс ложение и начинает двигаться вниз под действием пружины. Надплу* жерная полость вновь заполняется топливом, и весь процесс впрыскмвания повторяется.
Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плув жера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейи управляют через всережимный регулятор частоты вращения, которш свяаан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя.
Топливоподкачивающий насос (см. рис. 79) установлен в р 36 регулятора и приводится в действие от эксцентрика 22 кулачкового вала. Основными деталями насоса являются корпус 18, поршень 16> пружина 15 поршня, шток 17 толкателя и толкатель 20 с роликом 21. В корпусе насоса имеются впускной и нагнетательный клапаны. С последним конструктивно связан ручной подкачивающий насос 13. Схема работы топливоподкачивающег% насоса показана на рис. 80.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала — центробежный, прямого действия. Основным элементом регулятора являются грузы 34 (см. рис. 79), закрепленные на державке 35, приводимой в действие шестеренчатой передачей от кулачкового вала насоса. При вращении державки грузы под действием центробежных сил расходятся и давят на муфту 33, которая через систему рычагов воздействует на зубчатые рейки поворота плунжеров нагнетательных секций.
Работает регулятор следующим образом. При нажатии на рычаг 5 управления регулятором (рис. 81) через пружину 9 и промежуточный рычаг 7 передается усилие на рейки поворота плунжеров, которые перемещают их в сторону увеличения подачи. Частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесят силу натяжения пружины и не установится заданный скоростной режим.
Каждому положению рычага 5 соответствует определенная частота вращения коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель при заданном положении рычага управления будет падать, то частота вращения коленчатого вала увеличивается, и возрастают центробежные силы грузов регулятора. Они становятся больше усилия натяжения пружины и перемещают рейки в сторону уменьшения подачи — в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.
При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя и цент-эобежные силы грузов падают, что вызыва-гт под действием относительно возросшее
го усилия пружины перемещение реек в сторону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки. Двигатель останавливают рычагом 2 останова.