ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2020
Просмотров: 286
Скачиваний: 4
Каждому положению рычага 5 соответствует определенная частота вращения коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель при заданном положении рычага управления будет падать, то частота вращения коленчатого вала увеличивается, и возрастают центробежные силы грузов регулятора. Они становятся больше усилия натяжения пружины и перемещают рейки в сторону уменьшения подачи — в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.
Рисунок 10 Схема работы топливоподкачивающего насоса
1-экцентрик привода насоса; 2- толкатель; 3-поршень; 4,5 – клапаны; 6 ручной подкачивающий насос
При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя и центробежные силы грузов падают, что вызывает под действием относительно возросшего усилия пружины перемещение реек в сторону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки. Двигатель останавливают рычагом 2 останова.
ЦАП - цифровой аналоговый преобразователь
ЭМП - электромеханический регулятор
ТННД - топливный насос низкого давления
ГП – гидропривод
ЭГУ - электрогидроусилитель "сопло-магнитожидкостная заслонка"
ДП Рейка - датчик перемещения рейки
ДП - датчик частоты вращения
Рейка ТНВД - рейка топливного насоса высокого давления
Предложенная схема содержит: электрогидравлический исполнительный привод, который включает в себя двухкаскадный усилитель типа сопло-заслонка. Заслонка приводится в движение с помощью электромеханического преобразователя, на который подается электрический сигнал из блока управления через цифро-аналоговые преобразователи.
Двухкаскадный усилитель приводит в движение гидропоршень, шток которого связан с рейками ТНВД и с возвратной пружиной.
Обратную связь обеспечивают датчики: положения рейки ТНВД и датчик частоты вращения коленчатого вала. Питание усилителя обеспечивает шестеренчатым насосом, который запитывается от насоса низкого давления ТНВД. Рабочей жидкостью будет являться дизельное топливо.
В системах автоматического управления электрогидравлические сервомеханизмы получили широкое распространение при управлении положением или скоростью перемещения различных объектов. На вход сервомеханизма системы управления положением подается сигнал, соответствующий необходимому расположению объекта или его регулирующего органа. Входной сигнал сравнивается с сигналом обратной связи, величина которого пропорциональна положению выходного органа сервомеханизма (например, штока исполнительного механизма). Разность между этими двумя сигналами — сигнал ошибки между требуемым и действительным положениями — усиливается электрическими и гидравлическими (или только гидравлическими) усилителями до такой величины, мощность которой достаточна для управления исполнительным механизмом. Последний устанавливает объект или его регулирующий орган в заданное положение. В системах
управления скоростью перемещения входной сигнал сервомеханизма соответствует заданной скорости движения объекта и сравнивается с сигналом обратной связи, пропорциональным действительному значению скорости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др.- 2-е изд. перераб. – М.: Машиностроение, 1982г – 423с ил.
2.Воронов А.А.. « Основы теории автоматического регулирования и управления.» Учеб. пособие для вузов.-М.: «Высшая школа», 1977
3.Крассов И.М. «Гидравлические элементы в системах управления» - М., Машиностроение, 1997.
4.Подлесный Н.И., Рубанов В.Г. « Элементы систем автоматического управления и контроля»: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. –К.: Высшая шк., 1991.- 461с.: ил
5.Солодовников В.В. « Основы теории и элементы систем автоматического регулирования» В.В. Солодовников, В.Н. Плотников А.В. Яковлев Учебное пособие для вузов – М.: Машиностроение 1985.–536 с.
6.Федорец В.А. Гидропривод и гидропневмоавтоматика станков. /, В.А Федорец, М.Н. Педченко, А.Ф. Пичко, Ю.В. Пересадько, В.С. Лысенко; под редакцией д-ра техн.наук В.А. Федорца.- К.: Высшая школа: Головное издательство, 1987.- 375с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
обязательное
графическая часть
1. Конструкция электрогидроусилителя преобразователя………………………..29
2. Классификация систем автоматического регулирования ............................…...30
3. Система автоматического регулирования давления рабочей жидкости...…….31
|
|
|
|
|
УИТС.XXXXXX.XXX ПЗ |
Лист |
|
|
|
|
|
|
|
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |