ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова
Категория: Методичка
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 3317
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Цель курсового проектирования
1.2 Задачи курсового проектирования
3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.2 Составление плана подготовки курсовой работы
3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
3.4 Разработка содержания курсовой работы
3.4.2 Разработка основной части курсовой работы
3.4.4 Составление списка источников и литературы
4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
4.1 Оформление текстового материала
4.5. Требования к лингвистическому оформлению
5.1. Требования к информационной системе
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.М.КИРОВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем
МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем
09.02.04 Информационные системы
Санкт-Петербург 2016
Уважаемый студент!
Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.
Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК) в области разработки информационных систем.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Данное методическое пособие поможет Вам успешно подготовить и защитить курсовую работу.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4
1.1 Цель курсового проектирования 4
1.2 Задачи курсового проектирования 6
2.1 Структура курсовой работы 7
3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 7
3.2 Составление плана подготовки курсовой работы 8
3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов 8
3.4 Разработка содержания курсовой работы 9
3.4.2 Разработка основной части курсовой работы 12
3.4.3 Разработка заключения 12
3.4.4 Составление списка источников и литературы 13
3.4.5 Разработка приложения 13
4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 14
4.1 Оформление текстового материала 14
4.5. Требования к лингвистическому оформлению 17
5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 21
5.1. Требования к информационной системе 21
5.1.5 Система меню приложения 24
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.
1.1 Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:
1. Формирования умений:
-
систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;
-
проектировать информационную систему или её элементы;
-
осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
-
оформлять программную и техническую документацию;
-
разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач;
-
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
-
использовать языки объектно-ориентированного программирования для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения.
2. Формирования профессиональных компетенций ВПД Эксплуатация и модификация информационных систем:
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний |
Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационных систем (ИС), участвовать в составлении отчётной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию ИС. ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
• умение выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем; • аргументировать использование методов и критериев оценивания • предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; • результативность построения архитектурной схемы организации; • результативность проведения анализа предметной области; • рациональность выбора модели построения информационной системы и программных средств • результативность применения документации систем качества; • результативность применения основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; • своевременность сдачи отчётных материалов по выполнению практических заданий, программы практики; • результативность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач |
ПК 1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование информационных систем ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
• соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование информационных систем; • аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии; |
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке информационных систем ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
• проектирование информационных систем на основе пакетов прикладных программ; • отслеживание изменений в области профессиональной деятельности; • использование информационных систем в области профессиональной деятельности, проектирования информационных систем; • использование новых технологий при проектировании информационных систем в соответствии с изменениями в профессиональной деятельности; |
ПК 1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых информационных систем ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
• оценивание качества и надежности информационных систем; • анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения, профессионального и личностного развития; |
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно – технической документации ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
• применение нормативно-технической документации при проектировании информационных систем; • ведение технической документации; • использование информационных систем в области профессиональной деятельности, работает с проектирования информационных систем; |
1.2 Задачи курсового проектирования
Задачи курсового проектирования:
-
поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
-
разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
-
оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
-
выполнение практической части курсовой работы, связанной с анализом предметной области и разработкой информационной системы;
-
подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1 Структура курсовой работы
По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.
Структура курсовой работы практического характера включает в себя:
-
содержание;
-
введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
-
основная часть, которая состоит из разделов:
-
общая характеристика и анализ объекта исследования;
-
функциональная модель;
-
логическая структура информационной системы;
-
физическая структура информационной системы;
-
запросы к информационной системе;
-
система меню приложения;
-
руководство пользователя;
-
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
-
список источников и литературы;
-
приложения.
3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы Вы имеете право выбора той или иной темы из предложенного списка, или взять дополнительную тему, предложенную преподавателем. Перечень тем курсовых работ, закрепленных за каждым студентом учебной группы, составляется преподавателем и утверждается председателем цикловой комиссии.
3.2 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
-
Календарный план выполнения курсовой работы.
-
График индивидуальных консультаций руководителя.
3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4).
Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.
3.4 Разработка содержания курсовой работы
Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, основная часть, заключение.
3.4.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах по разработке информационных систем. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения предметной области. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.