Файл: Понятие, сущность и классификация стратегий предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе приведенного сравнения можно сделать вывод, что важнейшими конкурентами бутик-отеля являются гостиница «Гельвеция» и «Росси», так как именно эти гостиницы находятся практически в одинаковой ценовой категории и относительно сравнимы по номерному фонду.

Далее необходимо провести анализ внутренний среды предприятия для выявления его сильных и слабых сторон (таблица 4). Весовой коэффициент имеет значение от 1 до 3 (1 – минимальная важность, 3 – высокая значимость), оценка параметров ведется по пятибалльной системе (1 – очень слабое развитие, 5 – высокая степень развития параметра).

Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон ООО «Золотой Треугольник Петербург»

Факторы

Вес

Оценка

Суммарная оценка

I. Сильные стороны

1

Удачное расположение гостиницы, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов

3

5

15

2

Узнаваемый бренд – благоприятный имидж гостиницы на рынке

3

5

15

3

Сайт гостиницы, позволяющий в более удобной для потенциального клиента форме ознакомиться с гостиницей

3

4

12

4

Мотивационная программа для персонала, нацеленная на построение последовательной карьеры

2

5

10

5

Возможность использования Интернета

2

4

8

Итого по сильным сторонам

60

II. Слабые стороны

1

Небольшие размеры номеров

2

4

8

2

Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами (например: полноценного ресторана, SPA центра, тренажерного зала)

3

5

15

3

Слабая маркетинговая деятельность

3

5

15

4

Отсутствие смежных номеров, востребованных при путешествии семьей

2

4

8

5

Слабая способность к инновациям

2

3

6

Итого по слабым сторонам

52

Таким образом, из проведенного анализа видно, что сильные стороны немного превышают слабые. Преодоление такой слабой стороны деятельности гостиницы как небольшие размеры номеров практически невозможно без капитальной перестройки здания, гораздо проще сделать смежные номера, и разработать эффективную маркетинговую стратегию ООО «Золотой Треугольник Петербург».


На основе проведенных анализов сведем все полученные данные в матрицу SWOT ООО «Золотой Треугольник Петербург» (таблица 5). В данной матрице включены не все перечисленные, а наиболее значимые факторы окружающей среды гостиницы, согласно проведенной оценке. Конфликтующими парами являются S2 – О1; Т2 – S1; Т1– S2,W1 – Т2, W2 – Т2, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует.

Рассмотрим повторяющиеся решения для выбора направления разработки проекта диверсификации услуг отеля:

Продвижение услуг гостиницы - 4

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня - 2

Повышение престижа гостиницы как работодателя - 1

Разработка программ обучения персонала – 3

Повышение качества обслуживания - 1

Привлечение новых квалифицированных кадров - 4

Разработка и внедрение новых услуг - 7

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии - 5

Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития гостиницы, которыми являются:

Разработка и внедрение новых услуг.

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.

Привлечение новых квалифицированных кадров.

Следовательно, необходимо разработать проект повышения конкурентоспособности ООО «Золотой Треугольник» в рамках создания корпоративной стратегии.

Таблица 5 - Матрица SWOT-анализа для определения стратегических направлений развития ООО «Золотой Треугольник Петербург»

Возможности О

Угрозы Т

Рост туристической привлекательности города O1

Широкое внедрение высоких технологий в производство услуг размещения – О2

Выделение среднего класса населения – О3

Быстрые темпы роста рынка – О4

Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1

Сокращение населения страны – Т2

Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) - Т3

Рост конкуренции на рынке- Т4

Сильные стороны

S

Удачное расположение гостиницы, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов – S1

Продвижение услуг гостиницы

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня

Продвижение услуг гостиницы

Продвижение услуг гостиницы

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня

ХХХ

Повышение престижа гостиницы как работодателя

Продвижение услуг гостиницы

Мотивационная программа для персонала, нацеленная на построение последовательной карьеры – S2

ХХХ

Разработка программ обучения персонала

Повышение качества обслуживания

Разработка программ обучения персонала

ХХХ

Привлечение новых квалифицированных кадров

Привлечение новых квалифицированных кадров

Привлечение новых квалифицированных кадров

Слабые стороны

W

Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами W1

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

ХХХ

Разработка и внедрение новых услуг с соответствующим обучением персонала

Разработка и внедрение новых услуг

Слабая маркетинговая деятельность – W2

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

Продвижение услуг гостиницы

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

ХХХ

Привлечение новых квалифицированных кадров

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии


В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка продукции и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для предприятия наиболее приемлемыми являются стратегии центрированной или конгломеративной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей новых продуктов и расширение предприятия за счет технологически не связанных с имеющимися продуктами.

Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов стратегий, и составить список стратегий.

Возможности применения эталонных стратегий для предприятия представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Выбор эталонной стратегии для ООО «Золотой Треугольник Петербург»

Стратегия

Преимущества

Ограничения

Стратегия лидерства по издержкам

Снижение издержек фирмы за счет применения эффекта масштаба

Компания не может снизить стоимость услуг слишком сильно

Стратегия

дифференциации

Использовать преимущества эксклюзивности представляемых марок

Малая известность эксклюзивных марок в обществе

Стратегия фокусирования

Усиление влияния на отдельных сегментах рынка

Опасность потери других сегментов и рыночной доли в целом

Рассмотрев возможности конкурентного поведения ООО «Золотой Треугольник Петербург» на рынке, предлагается придерживаться стратегии дифференциации, которая позволит повысить конкурентоспособность предприятия за счет расширения рынок услуг и формирования положительного имиджа для привлечения крупных платежеспособных клиентов.

Использование стратегий концентрированного роста позволяет фирме улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, а также определяет необходимость поиска возможностей улучшения своего положения на существующем рынке. Возможности применения данного типа стратегий для ООО «Золотой Треугольник Петербург» рассмотрены в таблице 7. Из анализа видно, что предприятию для роста конкурентоспособности следует придерживаться стратегии проникновения на рынок, в рамках данной стратегии необходимо проводить рекламные компании и организовывать различные мероприятия, что привлечет новых клиентов.

Таблица 7 - Выбор стратегии роста для ООО «Золотой Треугольник Петербург»


Стратегия

Преимущества

Ограничения

Стратегия проникновения на рынок

Активное продвижение на рынке

Снижение возможности новых рыночных предложений

Стратегия разработки продукта

Дополнительные возможности имеющегося рынка за счет более полного удовлетворения потребностей

Трудности с выходом на новые рынки

Стратегия освоения рынка

Экспансия на новые рынки и отдельные сегменты

Угроза высоких входных барьеров на новых рынках

Стратегия диверсификации

Выход на новые рынки с новыми продуктами

Большие объемы необходимых рыночных исследований и дополнительных финансовых и прочих ресурсов

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Золотой Треугольник Петербург» необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ.

Внедрение данной стратегии позволит предприятию увеличить абсолютные показатели деятельности: выручку – до 10 % от достигнутого уровня при росте затрат не более чем на 5 %, что приведет к росту прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Золотой Треугольник Петербург».

В рамках данной стратегии необходимо:

  1. Разработать проект расширения службы питания гостиницы и организовать службу кейтеринга. Для этого необходимо закупить дополнительное оборудование и инвентарь, в том числе для организации кейтеринга, разработать плановое меню ресторана.

На настоящий момент служба питания бутик-отеля минимальна, так как ресторан работает только на завтраки, причем по малозатратному варианту. Предлагается расширить службу питания отеля до полноценного ресторана, который с 6:00 до 11:00 будет предоставлять завтраки согласно сложившемуся порядку, а с 11:00 и до 6:00 – работать как обычный ресторан, обслуживая не только гостей отеля, но и всех желающих. Количество посадочных мест ресторана – 74, по числу возможных гостей отеля и площади помещения.

  1. Предложить организацию индивидуальных экскурсий для гостей отеля. Для этого необходимо провести анализ востребованности экскурсионных услуг в городе, разработать требования для вновь принимаемых на работу гидов-экскурсоводов, а также купить автомобиль для проведения экскурсий.

Для организации работы необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 3 человек (2 гида-экскурсовода, водитель). Водитель обеспечивает транспортную составляющую экскурсии, гиды-экскурсоводы необходимы для разработки и проведения самих экскурсий, причем обязательно знание иностранных языков. Один из экскурсоводов будет специализироваться по загородным объектам, второй – по городским экскурсиям. Требуемый для организации индивидуального экскурсионного обслуживания клиентов гостиницы персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Необходимая штатная численность персонала обуславливается набором услуг нового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда.

Для транспортного обеспечения экскурсий необходимо приобрести автомобиль. При этом необходим не просто любой автомобиль, а автомобиль для нештатных перевозок. Под нештатными перевозками подразумевается компании 4-6 человек, габаритные грузы и маленькие дети, т.е. те случаи, когда стандартного автомобиля с 4-5 местным кузовом недостаточно. Так как такая ситуация может часто возникать при обращении гостей с просьбой о проведении экскурсии, для данного мероприятия подходит семиместный универсал, возможно, Рено Логан МСВ или Лада Ларгус, средняя стоимость порядка 500 тыс. руб.

На основании проведенного анализа бутик-отеля «Золотой треугольник» были выявлены проблемы, влияющие на конкурентоспособность отеля. Был сделан вывод, что повышать конкурентоспособность отеля необходимо за счет повышения эффективности управления предприятием, в том числе за счет разработки новой корпоративной стратегии. Анализ конкурентов отеля и мирового опыта повышения конкурентоспособности предприятий гостиничной сферы выявил основной путь повышения конкурентоспособности – расширение спектра услуг отеля. Наиболее перспективными для бутик-отеля «Золотой треугольник» направлениями расширения спектра услуг являются:

- расширение функций службы питания отеля до полноценного ресторана, с одновременным предложением развития услуг кейтеринга;

- введение экскурсионного обслуживания гостей отеля с предоставлением автомобиля для внештатных перевозок.