Файл: Экономико-организационная характеристика объекта исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате реализации предложенной стратегии развития прирост розничного товарооборота кафе «Юность» может составить 2275 тыс. руб., себестоимость товарной продукции увеличится на 1007 тыс. руб., а издержки обращения возрастут на 263 тыс. руб.

Перерасчет основных экономических показателей кафе «Юность» произведен в таблице 15.

Таблица 15

Перерасчет основных экономических показателей

кафе «Юность»

Показатели

2018 г.

Проект

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Объем розничного товарооборота, тыс. руб.

7515

9790

2275

130

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

3942

4949

1007

126

Издержки обращения, тыс. руб.

2388

2651

263

111

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1185

2190

1005

185

Чистая прибыль, тыс. руб.

1007

1862

855

185

Таким образом, в результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж кафе «Юность» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.

Следует отметить, что предложенная стратегия развития кафе «Юность» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кафе «Юность» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.

Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности кафе «Юность» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.

Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.

Слабыми сторонами кафе «Юность» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.


Основными угрозами в развитии кафе «Юность» являются: сокращение платежеспособного спроса, увеличение налогового бремени, появление новых конкурентов, укрепление позиций существующего конкурента, низкий уровень жизни большой массы населения, увеличение цен на сырье.

Возможности кафе состоят в положительных тенденциях изменения среднего спроса, повышении уровня жизни населения, снижении цен на сырь, в неудачном поведении конкурентов, снижении налогов и пошлин, в возможности обслуживания дополнительных групп потребителей и роста числа приезжих.

В ходе разработки стратегии развития кафе «Юность» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель.

Миссия кафе «Юность»: наши гости –  люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.

Видение кафе «Юность» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.

Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.

Деятельность кафе «Юность» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.

Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий:

- стратегии использования возможностей;

- стратегия устранения угроз;

- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;

- стратегии ликвидации слабых сторон.

Основным критерием выбора вариантов стратегий кафе «Юность» был прирост прибыли от продаж предприятия.

В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:

- стратегия event-продвижения;

- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;

- стратегия автоматизации управления кафе;

- стратегия развития рекламной деятельности.

Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.

Стратегия event-продвижения кафе «Юность» предполагает организацию тематических и музыкальных вечеринок совместно со специалистами студии «Праздник».

Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей, которая будет состоять в предоставлении постоянным посетителям накопительных скидок.


В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе на базе специализированной программного продукта «БИТ. Кафе 8».

Стратегия развития рекламной деятельности предполагает:

- замену имеющиеся старой вывески на современную и яркую;

- выпуск сувенирной продукции с символикой кафе;

- создание собственной страницы в социальной сети «ВКонтакте»;

- проведение таргетированной рекламной кампании в интернете.

В результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж кафе «Юность» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.

Предложенная стратегия развития кафе «Юность» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аблязова Н. О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 416 с.
  2. Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа разработки стратегии развития предприятия / М.Г. Аверкин, И.Б. Ромашова // В сборнике: Инновационное развитие АПК: механизмы и приоритеты: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 7-22.
  3. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.
  4. Алексеева В.Д. Разработка стратегии развития организации общественного питания / В.Д. Алексеева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2018. - № 3 (43). - С. 7-11.
  5. Ананина А.С., Вострецов А.М. Стратегия развития предприятия / А.С. Ананина, А.М. Вострецов // Академический вестник. - 2018. - № 1 (31). - С. 189-194.
  6. Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 239 с.
  7. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 237 с.
  8. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2016. - 372 с.
  9. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
  10. Белова Е.О. Разработка стратегии развития предприятия пищевой промышленности / Е.О. Белова // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2018. - № 3 (35). - С. 3.
  11. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 411 с.
  12. Бучельникова Д.С. Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова // Молодой ученый. - 2018. - № 10-2 (90). - С. 103-106.
  13. Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития предприятия / М.В. Гаврилова, Е.М. Кузнецов // В сборнике: Кооперация в науке и инновациях.  - 2018. - С. 147-153.
  14. Горфинкель В. Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с.
  15. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
  16. Ерохин В.Ю. Стратегии устойчивого развития предприятий: принципы и критерии разработки / В.Ю. Ерохин // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 3 (49). - С. 60-62.
  17. Зулькарнаева Д.Р. Актуальность разработки стратегии развития предприятия / Д.Р. Зулькарнаева // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 12-3. - С. 293-294.
  18. Ильенкова Н.Д. Стратегический выбор на основе анализа потенциальной конкурентоспособности / Н.Д. Ильенкова // Вестник Тамбовского университета. - 2018. - № 6 (146). - С. 119-125.
  19. Инькова М.П. Анализ внешней среды организации / М.П. Инькова // Академический вестник. - 2018. - № 1 (31). - С. 184-188.
  20. Казакова Н. А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
  21. Кербиева М.Ю. Основные принципы разработки стратегии развития предприятия / М.Ю. Кербиева // CeterisParibus. - 2018. - № 1. - С. 54-55.
  22. Клейман А. А. Инфраструктура туризма: стратегия развития / А.А. Клейман, О.Б. Евреинов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 386 с.
  23. Климова А.С., Харчева Т.А. Современные инструменты управления и разработки стратегии развития предприятия / А.С. Климова, Т.А. Харчева // Наука и образование транспорту. - 2017. - № 1. - С. 94-96.
  24. Ковалёв М.Н. Разработка стратегий предприятия в условиях инновационного развития / М.Н. Ковалёв // Актуальные вопросы образования и науки. - 2018. - № 1-2 (47-48). - С. 95-102.
  25. Колесникова Ю.А., Пашкина Н.Л. Анализ результатов деятельности предприятия и выявление резервов для разработки стратегии развития / Ю.А. Колесникова, Н.Л. Пашкина // В сборнике: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 321-323.
  26. Круглик В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Учебное пособие / В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 285 с.
  27. Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Разработка стратегии развития предприятия / И.Д. Кузнецова, И.В. Гуськова // Наука и практика. - 2018. - № 3 (19). - С. 40-46.
  28. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
  29. Линг В.В. Понятие и классификация стратегий развития предприятия / В.В. Линг // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 11-2 (64-2). - С. 709-713.
  30. Лунина М.В., Ковальчук Н.Б. Разработка стратегии развития предприятия / М.В., Лунина, Н.Б. Ковальчук // В сборнике: Человек в XXI веке. Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. - 2017. - С. 208-209.
  31. Лысова М.Ю., Волкова И.А. Разработка стратегии и программы позиционирования предприятия на рынке ресторанных услуг / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2017. - № 6. - С. 64-68.
  32. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
  33. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
  34. Марчук В.И. Проблемы использования информационных технологий в малом бизнесе / В.И. Марчук // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 5. - С. 51-55.
  35. Наумов В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 313 с.
  36. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
  37. Панов А. И Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с.
  38. Понамарева А.А., Храпова Е.В. Разработка стратегии развития предприятия торговли / А.А. Понамарева, Е.В. Храпова // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции. - 2017. - С. 343-349.
  39. Поткина Е.С. Подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / Е.С. Поткина // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. - 2018. - С. 120-123.
  40. Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
  41. Синяева И.М. Маркетинг услуг: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2017. - 252 с.
  42. Сироткин С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 246 с.
  43. Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 192 с.
  44. Соколовская И.В. Как применить event-маркетинг в партнерских программах для малого бизнеса сферы услуг / И.В. Соколовская // Event-маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 208-217.
  45. Фадеева Е.А., Маргарян А.А. Особенности стратегического управления малыми предприятиями в современных условиях / Е.А. Фадеева, А.А. Маргарян // Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2018. - № 1 (30). - С. 56-59.
  46. Хренкова А.А. Алгоритм разработки стратегии развития предприятия / А.А. Хренкова // В сборнике: Научные аспекты современных исследований Сборник статей международной научно-практической конференции. г. Уфа. - 2018. - С. 200-202.
  47. Шевцова А.В. Использование SWOT-анализа при разработке стратегии развития предприятия / А.А. Шевцова // Экономика и социум. - 2017. - № 2-5 (11). - С. 1631-1635.
  48. Щербаченко А.Ю. Инструменты для разработки стратегии развития предприятия в современных условиях / А. Ю. Щербаченко // Научное обозрение. - 2017. - № 6. - С. 338-341.
  49. Юферова Л.В., Соболева О.А. Особенности разработки стратегий развития малых предприятий / Л.В. Юферова, О.А. Соболева // Экономика и социум. - 2017. - № 4-5 (13). - С. 585-588.