ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2020
Просмотров: 203
Скачиваний: 3
Комплекс
по
дисциплине ”Программное
обеспечение компьютерных сетей”
Содержание
Практическая
работа 01
«Тестирование и диагностика
Практическая
работа 02
«Hml — контейнеры тела документа
(<body>…</body>)» 4
Практическая
работа 03
«Html — графические изображения» 7
Практическая
работа 04
«Создание фреймовой структуры в html» 9
Практическая
работа 05
«Создание табличной структуры в html» 10
Практическая
работа 06
«Создание и внедрение javascript
Практическая
работа 07
«Программирование html-форм
Практическая
работа 08
«Программирование графики
Практическая
работа 09
«Гиперссылки и программирование
Практическая
работа 01
Тема.
Тестирование и диагностика локальной
сети.
1
Цель работы. Научиться
проводить тестирование и диагностику
локальных сетей (на примере сети
Ethernet).
2
Оснащение:
Компьютер;
Концентратор
(Hub/Switch);
Операционная
система Windows
98/2000/XP;
3
Задание к работе
3.1
Создать из трех компьютеров локальную
сеть типа Ethernet.
3.2
Установить соединение между всеми
компьютерами.
3.3
Утилитой «ping»
(с различными комбинациями ключей)
проверить скорость соединения, и его
надежность. Полученную информацию
внести в отчет.
3.4
Утилитой «netstat»
(с различными комбинациями ключей)
определить открытые и подключенные
порты компьютера. Полученную информацию
внести в отчет.
3.5
Утилитой «tracert» (с различными комбинациями
ключей) проверить наличие шлюзов на
пути следования пакета. Полученную
информацию внести в отчет.
3.6
Оформить отчет
3.7
Ответить на контрольные вопросы.
4
Методические указания
4.1
Список дополнительных ключей команды
ping:
ping
[-t] [-a] [-n число] [-l размер] [-f] [-i TTL] [-v TOS]
[-r число] [-s число][[-j списокУзлов] | [-k
списокУзлов]] [-w таймаут] список Рассылки
Параметры:
-t
Отправка
пакетов на указанный узел до команды
прерывания.
Для
вывода статистики и продолжения нажмите
(Ctrl)+(Break), для прекращения - (Ctrl)+(C).
-a
Определение
адресов по именам узлов.
-n
число Число
отправляемых запросов.
-l
размер Размер
буфера отправки.
-f
Установка
флага, запрещающего фрагментацию
пакета.
-i
TTL Задание
срока жизни пакета (поле "Time To Live").
-v
TOS Задание
типа службы (поле "Type Of Service").
-r
число Запись
маршрута для указанного числа переходов.
-s
число Штамп
времени для указанного числа переходов.
-j
списокУзлов Свободный
выбор маршрута по списку узлов.
-k
списокУзлов Жесткий
выбор маршрута по списку узлов.
-w
таймаут Таймаут
каждого ответа в миллисекундах.
4.2
Список дополнительных ключей команды
tracert:
tracert
[-d] [-h максЧисло] [-j списокУзлов] [-w
интервал] имя
Параметры:
-d
Без разрешения в имена узлов.
-h
максЧисло Максимальное
число прыжков при поиске узла.
-j
списокУзлов
Свободный выбор маршрута по списку
узлов.
-w
интервал Интервал
ожидания каждого ответа в миллисекундах.
4.3
Список дополнительных ключей команды
netstat:
NETSTAT
[-a] [-e] [-n] [-s] [-p имя]
[-r] [интервал]
Параметры:
-a
Отображение
всех подключений и ожидающих портов.
(Подключения со стороны сервера обычно
не отображаются).
-e
Отображение
статистики Ethernet. Этот ключ может
применяться вместе с ключом -s.
-n
Отображение
адресов и номеров портов в числовом
формате.
-p
имя Отображение
подключений для протокола "имя":
tcp или udp. Используется вместе с ключом
-s для отображения статистики по
протоколам. Допустимые значения "имя":
tcp, udp или ip.
-r
Отображение
содержимого таблицы маршрутов.
-s
Отображение
статистики по протоколам. По умолчанию
выводятся данные для TCP, UDP и IP. Ключ -p
позволяет указать подмножество
выводящихся данных.
интервал
Повторный
вывод статистических данных через
указанный интервал в секундах. Для
прекращения вывода данных нажмите
клавиши CTRL+C. Если параметр не задан,
сведения о текущей конфигурации
выводятся один раз.
5
Контрольные вопросы
5.1
По каким критериям можно установить,
что сеть готова к работе?
5.2
Какими способами можно провести
диагностику сети?
Практическая
работа 02
Тема:
HTML
— «Контейнеры тела документа
(<BODY>…</BODY>)».
1
Цель работы: Научиться
использовать тэги контейнера тела
документа.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0 (5.0, 6.0);
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML».
2.3
Задание.
3
Задание: Создать
структуру
web-страницы согласно задания.
Вариант
1
(компьютеры — 1, 4, 7, 10, 13).
Вариант
2
(компьютеры — 2, 5, 8, 9, 14).
Вариант
3
(компьютеры — 3, 6, 9, 12, 15).
4
Методические указания:
Пояснения
к заданию 1-го варианта:
Цвет
фона — #00FFFF;
Цвет
гиперссылок — #000080;
Цвет
активной ссылки — #008000;
Цвет
использованной ссылки — #FF0000;
Цвет
текста web-страницы — #800000;
1
строка — «Заголовок 1»;
2
строка — «Заголовок 3»;
3
строка — «Заголовок 2»;
Текст
на web-странице — 14 и 18 пункта;
Цвет
текста «А именно:» — красный;
Гиперссылка
— на созданный файл (2_1.html).
Пояснения
к заданию 2-го варианта:
Цвет
фона — #FFFFCC;
Цвет
гиперссылок — #000080;
Цвет
активной ссылки — #FF0000;
Цвет
использованной ссылки — #800080;
Цвет
текста web-страницы — #000080;
1
строка — «Заголовок 1»;
2
строка — «Заголовок 2»;
3
строка — «Заголовок 3»;
Текст
на web-странице — 18 и 24 пункта;
Цвет
текста «А именно:» — черный;
Гиперссылка
— на созданный файл (2_2.html).
Пояснения
к заданию 3-го варианта:
Цвет
фона — #800000;
Цвет
гиперссылок — # FFFF00;
Цвет
активной ссылки — #0000FF;
Цвет
использованной ссылки — # FF0000;
Цвет
текста web-страницы — # FFFFFF;
1
строка — «Заголовок 1»;
2
строка — «Заголовок 3»;
3
строка — «Заголовок 2»;
Текст
на web-странице — 14, 18 и 24 пункта;
Цвет
текста «А именно:» — голубой;
Гиперссылка
— на созданный файл (2_3.html).
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Какие тэги контейнера тела документа
вы знаете?
6.2
Какой порядок нужно соблюдать при
задании атрибутов тэгов.
Практическая
работа 03
Тема:
HTML
— «Графические изображения».
1
Цель работы: Научиться
использовать графические файлы в HTML.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0 (5.0, 6.0);
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML».
2.3
Задание.
3
Задание: Создать
структуру web-страницы согласно задания.
Создать
картинку в любом графическом редакторе
для создания активного изображения,
например как на рисунке:
Создать
web-страничку на которой расположена
созданная вами картинка с заданными
активными областями А, B, C, D и E с
гиперссылками на одноименные
web-странички.
4
Методические указания:
4.1
На web-страничке A расположите любое
изображение по середине web-страницы.
4.2
На web-страничке B расположите любое
изображение так, чтобы оно было справа
и текст его обтекал сверху и снизу.
Текст можно использовать любого
содержания.
4.3
На web-страничке С расположите любое
изображение, чтобы оно было отображено
в виде миниатюры (30х30 пикселей), а при
щелчке по ней должно открыться изображение
в натуральную величину.
4.4
На web-страничке D расположите любое
изображение с левой стороны web-страницы,
а текст его должен обтекать по контуру
или сверху, снизу и справа.
4.5
На web-страничке Е расположите любое
изображение по середине web-страницы, c
обрамлением контура шириной в 5 пикселей.
Все
изображения должны отображать имена
для пояснения их назначения в режиме
запрета отображения рисунков.
Формат
рисунка может быть *.gif, *.jpg, *.tif.
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества использования активных
областей изображения.
6.2
Сложности при создании активных
областей.
Практическая
работа 04
Тема:
Создание
фреймовой структуры в HTML.
1
Цель работы: Научиться
создавать фреймовую структуру в HTML.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0/5.0/6.0;
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML».
2.3
Задание.
3
Задание: Создать
фреймовую структуру (рис. 1).
Рис.
1. Пример фреймовой структуры web-страницы.
4
Методические указания:
Создать
как минимум шесть HTML-страниц:
Главная
(содержит фреймовую структуру с
описанием месторасположения остальных
страниц);
Заголовок
(располагается в верхнем горизонтальном
фрейме);
Список
ссылок
(ссылки должны открываться в пустом
фрейме, расположенном в правой части
web-страницы);
Основной
фрейм
(расположен в правой части web-страницы
для отображения ссылок из фрейма
«Список ссылок»);
Контактная
информация (нижний
горизонтальный
фрейм, в котором указывается адрес
электронной почты, почтовый адрес и
прочая контактная информация);
Страницы
содержания (страницы,
которые будут отображаться в основном
фрейме после нажатия на ссылку во
фрейме «Список ссылок»).
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества создания фреймовой
структуры web-страницы. Практическая
работа 05
Тема:
Создание
табличной структуры в HTML.
1
Цель работы: Научиться
создавать табличную структуру в HTML.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0/5.0/6.0;
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML».
2.3
Задание.
3
Задание: Создать
табличную структуру (рис. 1).
Заголовок
Главная
Содержание
Назад
Вперед
Автор
(Информация
web-страницы)
gou_bmst@rambler.ru Рис.
1. Табличная структура web-сайта
4
Методические указания:
Для
создания табличной структуры web-сайта
достаточно создать одну web-страничку
с табличной структурой, а затем сохранить
ее несколько раз.
Для
удобства перехода по страничкам нужно
предусмотреть, чтобы на текущей странице
ссылка на нее скрывалась. Например: на
странице «Содержание» — ссылка
«Содержание» не действует; на странице
«Главная» — ссылка «Главная» также не
работает.
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества и недостатки создания
табличной структуры по сравнению с
фреймовой структурой.
Практическая
работа 06
Тема:
Создание
и внедрение JavaScript в HTML-код.
1
Цель работы: Научиться
создавать и внедрять JavaScript в HTML-код.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0/5.0/6.0;
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML»;
е)
Web-сайт «Введение в JavaScript».
2.3
Задание.
3
Задание: Создать
несколько web-страниц с использованием
JavaScript.
Каждая
web-страница должна содержать «Кнопки»,
«Поля форм» и «Ссылки». На каждой
web-странице должны быть применены
свойства (Status, Location, History, Navigator) и методы
(Open(), Close(), Focus()) окна браузера.
4
Методические указания
Методические
указания в виду большого объема выложены
на Web-сайте «Введение в JavaScript».
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества создания JavaScript на
web-страницах.
Практическая
работа 07
Тема:
Программирование
HTML-форм с помощью JavaScript.
1
Цель работы: Научиться
создавать и внедрять JavaScript в HTML-код.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0/5.0/6.0;
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML»;
е)
Web-сайт «Введение в JavaScript».
2.3
Задание.
3
Задание: Выполнить
программирование форм на web-странице
с использованием JavaScript.
При
выполнении данной практической работы
требуется выполнить операции со всеми
Свойствами, Методами и Событиями из
таблицы 1.
Таблица
1.
Свойства
Методы
События
action
method
target
elements[]
encoding
reset()
submit()
onReset
onSubmit
4
Методические указания:
Методические
указания в виду большого объема выложены
на Web-сайте «Введение в JavaScript».
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества создания форм при помощи
JavaScript на web-страницах.
Практическая
работа 08
Тема:
Программирование
графики с помощью JavaScript. Создание
мультипликации. Создание графического
меню.
1
Цель работы: Научиться
программировать графические изображения,
а также создавать мультипликацию и
графическое меню с помощью JavaScript.
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0/5.0/6.0;
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML»;
е)
Web-сайт «Введение в JavaScript».
2.3
Задание.
3
Задание:
3.1
Создать одну или несколько web-страниц
на которой(-ых) будут расположены все
выполненные элементы задания (графические
изобра.
3.2
Выполнить программирование графических
изображений на web-странице с использованием
JavaScript.
3.3
Выполнить мултипликацию из нескольких
графических файлов.
3.4
Создать вертикальное и горизонтальное
меню из графических файлов на основе
таблиц (графические файлы создать
самостоятельно).
4
Методические указания
При
выполнении данной практической работы
требуется выполнить операции со всеми
Свойствами, Методами и Событиями из
таблицы 1.
Таблица
1.
Свойства
Методы
События
Border,
complete, Height, hspace, Name, src, Vspace, width, lowsrc
нет
onAbort() onError() onLoad()
Используйте
события onLoad(), onClick() и onChange() при создании
качественной мультипликации.
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества создания форм при помощи
JavaScript на web-страницах.
Практическая
работа 09
Тема:
Гиперссылки
и программирование «за кадром».
1
Цель работы: Научиться
программировать гиперссылки и
использовать программирование «за
кадром» на языке JavaScript .
2
Оснащение:
2.1
Персональный компьютер;
2.2
Программное обеспечение:
а)
ОС
Microsoft Windows 98/2000/XP;
б)
Microsoft Internet Explorer 4.0/5.0/6.0;
в)
HTML – редактор;
г)
Web-сайт «Введение в HTML»;
е)
Web-сайт «Введение в JavaScript».
2.3
Задание.
3
Задание:
3.1
Создать одну или несколько web-страниц
на которой(-ых) будут расположены все
выполненные элементы задания.
3.3
Выполнить программирование гиперссылок
на языке JavaScript.
3.2
Выполнить программирование «за кадром»
с использованием одноименного раздела
на web-сайте «JavaScript».
4
Методические указания
При
выполнении данного задания практической
работы требуется выполнить операции
с массивами, функциями и объектами.
Использовать
операторы
языка
JavaScript (var; {...}; if; while; for; for ... in; break; continue;
return;). Выполнить
фоновое исполнение программs, а также
использовать невидимый код исполняемой
программы.
5
Вывод.
6
Контрольные вопросы:
6.1
Преимущества использовая программирования
«за кадром» на языке программирования
JavaScript.
практических работ
локальной
сети» 2
в
html-код» 11
с помощью
javascript» 12
с помощью
javascript. Создание мультипликации. Создание
графического меню». 13
«за
кадром». 14
1
14
2
13
3
12