Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов(Практическая часть().pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реструктурирование (restructuring) — уменьшение размерности (downsizing). Эти термины обозначают уменьшение возможностей компании, например снижение производственных мощностей для соответствия текущим более низким требованиям. Реинжиниринг же всегда стремится сделать больше, а не меньше.

Реорганизация (reorganizing) — «выравнивание организации» (flattening), хотя «выравнивание» вполне может оказаться и результатом проведения реинжиниринга. Однако в отличие от реорганизации и выравнивания, имеющих дело с организационными структурами, реинжиниринг имеет дело с процессами.

Улучшение качества (quality improvement — QI), глобальное управление качеством (Total Quality Management — TQM). Хотя и реинжиниринг, и управление качеством отводят центральную роль бизнес-процессам, между ними существует принципиальное отличие: управление качеством принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, в то время как реинжиниринг заменяет существующие процессы на новые.

Цикл современной организации начинается с реинжиниринга — кардинальной и революционной перестройки бизнес-процессов компании, сопровождающейся переходом на новые принципы построения организации. Этот вид деятельности требует выполнения специального проекта и создания команды по реинжинирингу, включающей сотрудников компании и приглашенных консультантов. После достижения намеченных целей работы по проекту завершаются, и организация переходит к эволюционному периоду своего развития, называемому усовершенствованием бизнеса: постоянные небольшие модернизации выполняются в ходе текущей работы. По мере того как возможности эволюционного развития исчерпываются, вновь требуется проведение реинжиниринга, но, как правило, новый проект охватывает уже не всю организацию целиком, а лишь несколько функциональных подразделений. Таким образом, те или иные изменения организации работ в компании становятся частью ее повседневной жизни.

Новейшие достижения в ИТ создали для их потребителей новые возможности в части предъявления более высоких требований к производителям и стимулирования конкуренции. В первую очередь, это относится к возможностям потребителей пользоваться персональным компьютером, подключенным к глобальной компьютерной сети. Примером этого является работа с электронными каталогами товаров, доступными в режимах телеконференций, последующим локальным финансовым анализом и, наконец, заказом товаров у удаленных поставщиков, отражающая глобализацию бизнеса (рис. 7).


Рис. 7. Схема глобализации бизнеса на основе ИТ

Новые ИТ служат технологической платформой РБП на

предприятии. Корни взаимосвязей ИТ и РБП состоят в том, что

и новые рыночные требования, и ответ предприятий на их появление в большой степени стали возможными только на основе последних достижений в области ИТ.

Рис. 8. Модель взаимодействия бизнес-структур и ИТ Дж. Хендерсона

Влияние реконструкций бизнес-процессов на новые ИТ-архитектуры отражает модель Дж. Хендерсона (рис. 8), в которой определены:

основная бизнес-платформа — набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных предприятием как соответствующих поставленным целям;

бизнес-архитектура — набор товаров и услуг, организационных структур, процессов управления, распределения ресурсов, ценностей и стимулов, который необходим для внедрения основной бизнес-платформы;

основная ИТ-платформа — ряд адекватных компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности;

ИТ-архитектура — набор определенных архитектур и продуктов (приложений, данных, стандартов и интерфейсов), выбранный для реализации основной ИТ-платформы, а также инфраструктуры ее поддержки (организация, сеть), управление, процессы принятия решений и административные механизмы, используемые для развертывания этих архитектур.

Модель Дж. Хендерсона позволяет сделать следующие выводы:

существует взаимодействие основных бизнес- и ИТ-платформ;

если основная бизнес- или ИТ-платформа изменяется, то маловероятно, что соответствующая наследуемая ИТ-архитектура сохранится;

соответствие между бизнес- и ИТ-архитектурами является решающим фактором успеха бизнеса организации.

Высокая динамика изменений в требованиях к ИС требует планирования и постоянной модификации ИТ-архитектур. Таким образом, классические методы проектирования ИС несмотря на известные достоинства, всегда имели существенные отрицательные качества. Разработка ИС была слабо связана с реальным повышением эффективности производства, новейшие достижения ИТ вооружили корпорации и отдельных работников инструментами, радикально повышающими производительность. В результате всей суммы происшедших в этой сфере изменений возникло новое направление разработки ИС — новое системное проектирование (НСП).


В концепции нового системного проектирования реинжиниринг необходимо рассматривать в контексте информационная технологий с учетом «человеческого фактора» (human factor). Под НСП его автор Е.З. Зиндер понимает интеграцию подходов бизнес-реинжиниринга, новых ИТ и социопсихологических методов, позволяющих учесть то, что в производственных процессах и в ИС работают конкретные люди. На рис. 9 приведена схема взаимосвязи составных частей НСП, которая образована пересечением трех источников:

Рис. 9. Взаимосвязь составных частей НСП

А - новых ИТ и методов проектирования систем, не связанных прямо с организационно-производственными приложениями;

В - бизнес-реинжиниринга как реконструкции управления предприятием;

С - социопсихологии, психологии труда и других методов учета «человеческого фактора».

Область АВ — пересечение А и В — дает методы построения ИС для современных корпораций, которые еще не могут считаться законченными, так как в них не учтены возможности, цели и ограничения человека.

Область ВС — пересечение В и С - дает методы бизнес-реинжиниринга с учетом всех необходимых рекомендаций социопсихологов и оргконсультантов, но без методов новых ИТ она еще не

дает нужных результатов ни для РБП, ни для тотального бизнес-реинжиниринга киберкорпораций.

Область АС — пересечение А и С дает методы построения приложений, пользовательских интерфейсов и т.п., учитывающих требования инженерной психологии и эргономики, но не методы проектирования систем для современных корпораций.

Особенность этой схемы состоит в том, что каждый из трех источников приобрел некоторую критическую массу свойств. Степень пересечения и взаимопроникновения этих источников во много раз увеличилась даже по сравнению с восьмидесятыми годами XIX в. В результате возникло пересечение всех трех источников - область ABC, которая и представляет собой область НСП.

В настоящее время наблюдается большой интерес к моделированию бизнес-процессов, что связано с осознанием многими предприятиями необходимости проводить реорганизацию своей деятельности в соответствии с процессным подходом. Как следствие этого, бурно развиваются методы моделирования деятельности предприятий и средства компьютерной поддержки разработки моделей. В этом развитии четко видны, как минимум, два направления.

Первое направление связано с тем, что традиционные методологии описывают процессы не достаточно широко в плане отображения различных аспектов бизнес-процессов. Например, не фигурируют в явном виде такие понятия, как организационная структура, владелец процесса и другие. Поэтому существует тенденция создания средств, позволяющих строить модели, интегрирующие в себе особенности различных методологий.


Вторым направлением является формализация не только описания бизнес-процесса, но и перехода от модели «как есть» к модели «как должно быть». Для этого в модель включаются набор правил, по которым формируются варианты (сценарии) бизнес-процесса и элементы, позволяющие оценить вариант по некоторым критериям и выбрать лучший.

Объединение этих двух направлений создает основу для выработки единого подхода к реорганизации деятельности предприятий (реинжинирингу) с целью повышения ее эффективности.

Отечественная практика применения РБП показала, что реинжиниринг не только необходим, но и возможен, однако для его успешного проведения важно использование обоснованных методологий и современных инструментальных средств, адекватных решаемым задачам.

Реинжиниринг бизнес-процессов не должен затягиваться бесконечно. Если предприятие постоянно пребывает в состоянии преобразования, то затруднительно говорить о качественной его работе. Как и во всем, в процессах преобразований необходима некая золотая середина, достижение консенсуса между желаемым и действительным.

2. Аналитический раздел

2.1 Характеристики и описание объекта управления

Российская компания ES (до 1997 года E Software) основана в 2002 г. студентом 2 курса ЖАТ и на сегодняшний день является одним из ведущих российских разработчиков технологий прикладного программного обеспечения для Teamcenter.

Компания ES обладает широким спектром собственных технологий в сфере разработки ПО для системы Teamcenter и на их основе создает различные программные продукты. Разработка технологий и программных продуктов ES производится в Москве.

В настоящее время в компании ES работают лучшие специалисты по системе Teamcenter.

Офис компании ES находится в Москве. Продукты и решения компании ES доступны во многих странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей.

За годы работы компании инвестиции в разработку составили более 500 человеко-лет.

По данным исследований ES, ежегодно около 10000 частных пользователей и сотни организаций пользуются программными продуктами компании. Ежегодная экономия от использования продуктов и технологий ES в мире составляет около 100 тыс. человеко-часов или 10 млн. долларов США.


Непревзойденное качество продуктов ES является результатом научных исследований, которые компания ведет со дня своего основания. Благодаря высокому качеству, широкой функциональности и простоте эксплуатации продукты компании ES признаны во многих странах мира.

Рис. 10. Организационная структура

2.2 Основные характеристики информационной системы управления объектом

Рис. 11. Функциональная структура

Информационная система является основным элементом информационного менеджмента. Из определения информационной системы вытекают следующие ее функции: сбор, хранение, обработка, поиск, выдача информации, необходимой в процессе принятия решений.

На рисунке 10 показаны основные процессы, протекающие в информационной системе. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. В этом смысле персонал — это неотъемлемый и, более того, основной элемент информационного менеджмента.

Рис. 12. Процессы в информационной системе

В качестве технологической среды информационной системы можно рассматривать виды обеспечения, приведенные на рис. 11

Рис. 13. Обеспечения информационной системы (технологическая среда информационной системы)

В настоящее время в системе Teamcenter существует отчет о прохождении процесса (класс Job). Но в нем много лишней информации, так же, отчет трудно читаем. На разбор одного отчета уходит около часа. При разборе велика вероятность ошибки, т.к. приходится разбирать большой массив информации.

Требуется разработать модуль, который бы автоматически производил анализ существующего отчета и на «выходе» генерировал требуемый модифицируемый отчет.

Утилита должна вызываться через пункт меню в программе Teamcenter (Tools -> Job report). Перед этим в Teamcenter должен быть выбран процесс для которого будет производиться генерация отчета.

Добавление пункта меню должно производиться с помощью класса написанного на языке Java SE 1.4, а логика генерирования отчета на языке C++ как динамическая библиотека (dll).

Архитектура задачи