Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курс «Мастер продаж» - Эффективная подготовка сотрудников региональных дистрибуционных центров компании в области знания продукта и анализа рынка, активных продаж и навыков ведения переговоров с клиентами.

Более 20 тренинговых программ по развитию личной и профессиональной эффективности - Тренинги, направленные на развитие функциональных компетенций сотрудников и повышение личной эффективности (развитие творческого мышления, ведение переговоров, деловые коммуникации, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент и другие.)

Заключение

Организационная культура относится к иерархическому понятию, позволяет рассматривать определенные уровни ее построения, поэтому в концептуальной модели организационной культуры отражена ее структура как отдельный элемент. Со структурой всегда связывают понятие иерархии.

Иерархия организационной культуры - это соответствующие уровни, степени, на основе которых последовательно формируется культура.

Если структуру организационной культуры рассматривать масштабно, то она относится к одному из уровней мировой культуры человечества, наряду с культурами наций, религий, идеологий и т.д.

Организационная культура определяется как способ осуществления деятельности в рамках определенной организации, это означает, что ее сотрудники принимают на себя конкретные обязательства с целью успешной адаптации данной организации во внешней среде, а также успешной внутренней интеграции. Эти обязательства представляются как своего рода общая программа деятельности. Определяются приемлемые для всех правила поведения, указывается, что допустимо, а что нет. Разрабатываются правила, определяющие порядок взаимоотношений между сотрудниками, сотрудников с клиентами и партнерами. Все это может быть формализовано и представлено в виде кодекса организационного управления, корпоративного поведения, этического или социального кодекса и других документов.


На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Любая организация существует и развивается не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней средой.

Однако, как показывает практика, два предприятия, функционирующие в том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что из-за своего коллективного опыта члены предприятия по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация - что должно быть сделано предприятием и как это должно быть сделано. Вторая - это внутренняя интеграция - как работники предприятия решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в предприятии проблемы.

Любая стратегия организации может быть реализована только через организационную культуру.

Стоящие сегодня перед производственными организациями цели направлены на создание стратеги управления знаниями для обеспечения конкурентоспособности бизнеса, и это невозможно без создания определенными органами организационной культуры, направленной на формирование знаний, их распространения, обмен и использования персоналом.

Различают два пути влияния культуры на организационную жизнь предприятия. Первый - культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй - культура влияет не только на то, что люди делают, но также и на то, как они это делают.

Организационная культура по объектам делится на внутреннюю, внешнюю и смешанную. Вектор внутренней культуры направлен внутрь организации, на ее внутреннюю среду, формируя как корпоративную культуру всей организации, так и субкультуры ее организационно-функциональных подразделений.

Внешняя организационная культура характеризует взаимоотношения с внешней средой. Внешняя часть организационная культура имеет свои организационно оформлены структурные элементы - организационная культура отдельной организации, корпоративная культура, закрепляет профессиональный контур бизнеса.

Список использованных источников

  1. Алехина, Л., Анурина, Т. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2015. – 496с.
  2. Ашмарина, С. Менеджмент. Учебник. - М.: Рид Групп, 2014. – 576 с.
  3. Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2015. - 613 с.
  4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие.- Москва : ИНФРА-М, 2015. - 439 с.
  5. Исаев, Р. А. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2014. - 264 с.
  6. Латфуллин, Г. Р. Теория менеджмента: учебник. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 464 с.
  7. Максимцов, М., Комаров М. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 344 с.
  8. Переверзев, М. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.
  9. Разу, М. Менеджмент. – М.: КноРус, 2015. – 480 с.
  10. Ткачук Л. Менеджмент. – М.: Феникс, 2014. – 530 с.
  11. Уткин, Э. А. Курс менеджмента. - М.:Зеркало, 2013. - 399 с.
  12. Шапкин, И. Н. Менеджмент: учеб. – М.: Юрайт, 2015. - 690 с.