Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая трактовка организационной культуры
1.1 Понятие и содержание организационной культуры
1.2 Функции и принципы организационной культуры
1.3 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение
1.4 Аспекты влияния организационной культуры на деятельность организации
Глава 2. Анализ организационной культуры на примере современной организации
2.1 Характеристика деятельности издательства «Эксмо»
2.2 Анализ организационная культура издательства «Эксмо»
Курс «Мастер продаж» - Эффективная подготовка сотрудников региональных дистрибуционных центров компании в области знания продукта и анализа рынка, активных продаж и навыков ведения переговоров с клиентами.
Более 20 тренинговых программ по развитию личной и профессиональной эффективности - Тренинги, направленные на развитие функциональных компетенций сотрудников и повышение личной эффективности (развитие творческого мышления, ведение переговоров, деловые коммуникации, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент и другие.)
Заключение
Организационная культура относится к иерархическому понятию, позволяет рассматривать определенные уровни ее построения, поэтому в концептуальной модели организационной культуры отражена ее структура как отдельный элемент. Со структурой всегда связывают понятие иерархии.
Иерархия организационной культуры - это соответствующие уровни, степени, на основе которых последовательно формируется культура.
Если структуру организационной культуры рассматривать масштабно, то она относится к одному из уровней мировой культуры человечества, наряду с культурами наций, религий, идеологий и т.д.
Организационная культура определяется как способ осуществления деятельности в рамках определенной организации, это означает, что ее сотрудники принимают на себя конкретные обязательства с целью успешной адаптации данной организации во внешней среде, а также успешной внутренней интеграции. Эти обязательства представляются как своего рода общая программа деятельности. Определяются приемлемые для всех правила поведения, указывается, что допустимо, а что нет. Разрабатываются правила, определяющие порядок взаимоотношений между сотрудниками, сотрудников с клиентами и партнерами. Все это может быть формализовано и представлено в виде кодекса организационного управления, корпоративного поведения, этического или социального кодекса и других документов.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Любая организация существует и развивается не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней средой.
Однако, как показывает практика, два предприятия, функционирующие в том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что из-за своего коллективного опыта члены предприятия по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация - что должно быть сделано предприятием и как это должно быть сделано. Вторая - это внутренняя интеграция - как работники предприятия решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в предприятии проблемы.
Любая стратегия организации может быть реализована только через организационную культуру.
Стоящие сегодня перед производственными организациями цели направлены на создание стратеги управления знаниями для обеспечения конкурентоспособности бизнеса, и это невозможно без создания определенными органами организационной культуры, направленной на формирование знаний, их распространения, обмен и использования персоналом.
Различают два пути влияния культуры на организационную жизнь предприятия. Первый - культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй - культура влияет не только на то, что люди делают, но также и на то, как они это делают.
Организационная культура по объектам делится на внутреннюю, внешнюю и смешанную. Вектор внутренней культуры направлен внутрь организации, на ее внутреннюю среду, формируя как корпоративную культуру всей организации, так и субкультуры ее организационно-функциональных подразделений.
Внешняя организационная культура характеризует взаимоотношения с внешней средой. Внешняя часть организационная культура имеет свои организационно оформлены структурные элементы - организационная культура отдельной организации, корпоративная культура, закрепляет профессиональный контур бизнеса.
Список использованных источников
- Алехина, Л., Анурина, Т. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2015. – 496с.
- Ашмарина, С. Менеджмент. Учебник. - М.: Рид Групп, 2014. – 576 с.
- Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2015. - 613 с.
- Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие.- Москва : ИНФРА-М, 2015. - 439 с.
- Исаев, Р. А. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2014. - 264 с.
- Латфуллин, Г. Р. Теория менеджмента: учебник. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 464 с.
- Максимцов, М., Комаров М. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 344 с.
- Переверзев, М. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.
- Разу, М. Менеджмент. – М.: КноРус, 2015. – 480 с.
- Ткачук Л. Менеджмент. – М.: Феникс, 2014. – 530 с.
- Уткин, Э. А. Курс менеджмента. - М.:Зеркало, 2013. - 399 с.
- Шапкин, И. Н. Менеджмент: учеб. – М.: Юрайт, 2015. - 690 с.