Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Методы анализа внешней и внутренней cреды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса 

SNW – анализ

SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ. 

  • Strength (сильная сторона);
  • Neutral (нейтральноя сторона); 
  • Weakness (слабая сторона);

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:
 

Таблица.4 


Наименование стратегической позиции


Качественная оценка позиции


Сильная (S)


Нейтральная (N)


Слабая (W)


Стратегия организации


Бизнес-стратегии 


Оргструктура


Финансы


Продукт как конкурентоспособность 


Структура затрат 


Дистрибуция как система реализации продукции 


Информационная технология


Инновации как способ к реализации на рынке продуктов


Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

PEST – анализ

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления таких аспектов внешней среды, влияющих на выбор стратегии компании, как:

  • политических (Policy), 
  • экономических (Economy), 
  • социальных (Society),
  • технологических (Technology) 

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 


Основные положения PEST – Анализа:

  • “Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
  • Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
  • PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

     

Таблица 5.


Политика


Экономика


1


1


2


2


Социум


Технология


1


1


2


2

Профиль среды

Для анализа среды может быть применен метод со­ставления ее профиля. Данный метод удобно применять для со­ставления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таб­лицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

  • важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умерен­ная, 1 — слабая;
  • влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умерен­ное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
  • направленности влияния по шкале: 1 — позитивная, -1 — негативная.


Таблица 6. Таблица профиля среды


Факторы среды


Важность для отрасли, А


Влияние на организацию, В


Направленность влияния, С


Степень важности, D=A-B-C


1.


2.


3.


...

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.


Метод взвешивания каждого фактора

Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации).

Взвешивание фактора осуществляется от 5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от 50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внешнюю среду организации, сделаем основные выводы по данной теме.

Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Библиография

  1. Мильнер Б.З. Теория организации. –М.: Инфра-М, 2010
  2. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие/ В.Н. Парахина, Т.М.Федоренко.  М.: КНОРУС, 2007
  3. Игнатов Б.Г. Теория управления. -М.: Феникс, 2010
  4. Веснин Р.В. Основы менеджмента
  5. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008
  6. Теория организации/ сост.: В.Л. Семикова. ─ М.:Акад. Проект. - Гаудеамус,2005
  7. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006
  8. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006
  9. Мильнер Б.З. Теория организации: Курс лекций.  М.: ИНФРА-М, 2008
  10. Лапыгин Ю. Н. Теория организации.  М.: ИНФРА-М, 2007