Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Разработка cтратегии охраны окружающей среды».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
к) сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;
л) осуществление эффективных мер по сохранению и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе лесных, охотничьих и водных биологических ресурсов, по сохранению экологического потенциала лесов;
м) расширение мер по сохранению биологического разнообразия, в том числе редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов, среды их обитания, а также развитие системы особо охраняемых природных территорий;
н) создание и развитие системы экологических фондов;
о) активизация фундаментальных и прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды и природопользования, включая экологически чистые технологии;
п) развитие системы экологического образования и просвещения, повышение квалификации кадров в области обеспечения экологической безопасности;
р) углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования с учетом защиты национальных интересов.
Функции, ответственность и полномочия.
Управление в рамках функционирования Стратегии осуществляется на двух уровнях:
Высшее руководство обеспечивает распределение обязанностей, ответственности и полномочий для обеспечения соответствия требованиям ISO 14001:2015
Распределение обязанностей, ответственности и полномочий в положениях, инструкциях, организационно-распорядительными документами.
Ответственность за выполнение плановых мероприятий устанавливается организационно-распорядительными документами (приказами, распоряжениями, планами и программами). Взаимодействие структур осуществляется в соответствии с требованиями нормативных и организационно-распорядительными документов (приложение 1).
В рамках функционирования Стратегии государство:
-разрабатывается Политика и нормативные документы;
-устанавливает формат экологических целей;
-выделяет ресурсы на реализацию, экологических целей и принятых обязательств в области охраны окружающей среды;
-осуществляет контроль за реализацией мероприятий по достижению экологических целей;
-обеспечивает анализ со стороны высшего руководства;
-обеспечивает идентификацию и оценку экологических аспектов при производственной деятельности;
-обеспечивает управление рисками;
-обеспечивает достижение экологических целей;
-обеспечивает проведение аудитов;
-контролирует выполнение природоохранных мероприятий;
-обеспечивает своевременное предоставление информации о рисках.
Приложение 1
Структура нормативной документации
Конституция РФ |
Международные договоры и соглашения |
Федеральные законы |
I
В области охраны окружающей среды |
В области охраны окружающей среды. Экологической безопасности и защиты от ЧС |
Законы субъектов РФ |
Технические регламенты организации |
Постановления Глав администрации субъектов РФ |
Президент РФ. (указы. Распоряжения) |
Постановления, распоряжения высшего органа исполнительной власти |
II
Правительство РФ |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ |
Национальные стандарты |
Ведомственные нормативные акты |
Правила, руководящие документы, регламенты и стандарты организации |
III
I уровень: законодательный (федеральный, субъектов РФ)
II уровень: исполнительный (федеральный, субъектов РФ)
III уровень: ведомственный
2.1 Порядок взаимодействия органов государственной власти в целях реализации настоящей Стратегии
2.1.1 Реализация настоящей Стратегии осуществляется путем проведения государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.
2.1.2 Государственная политика в сфере обеспечения экологической безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и проводится федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Граждане и общественные объединения участвуют в проведении государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3 Правительство Российской Федерации организует реализацию государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности и ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о состоянии экологической безопасности и мерах по ее укреплению.
2.1.4 Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в реализации настоящей Стратегии в пределах своих полномочий.
2.1.5 Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки состояния экологической безопасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
2.2 Основными механизмами реализации политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются:
2.2.1 принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
2.2.2 формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
2.2.3 проведение стратегической экологической оценки проектов и программ развития, оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также экологической экспертизы;
2.2.4лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
2.2.5 нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
2.2.6 внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
2.2.7 реализация стратегий сохранения редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов;
2.2.8 управление системой особо охраняемых природных территорий;
2.2.9 повышение эффективности государственного экологического надзора, производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе в отношении объектов животного и растительного мира, земельных ресурсов;
2.2.10 создание системы экологического аудита;
2.2.11 стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям ;
2.2.12 использование программного подхода в области охраны окружающей среды и природопользования;
2.2.13.обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
2.3 Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.
5. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
6. Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проблемы экологической опасности не безразличны для населения России. Повсеместно создаются общественные организации и объединения, деятельность которых направлена на выявление проблем экологической безопасности, охраны среды и здоровья людей; на распространение достоверной информации о состоянии природной среды и здоровья населения РФ; на проведение общественной экологической экспертизы и оценку экологического риска; защиту прав и интересов граждан, общественный контроль за соблюдением законодательства в области природопользования. От правительства требуется принятие решений для оптимального природопользования. Эти организации имеют свои печатные издания, газеты («Спасение», «Зеленый мир», «Беренгия» и др.), связи с международными организациями, фондами, которые работают в области защиты окружающей среды. Однако основным и наиболее комплексным универсальным инструментом призвано быть государство, которое должно стать во главе гражданских и общественных организаций в деле защиты каждого индивидуума, всех социальных групп, всего общества в целом. Это его основные функции и предназначение .Государство призвано быть средством и механизмом реализации заботы в обществе, которое его создает, о жизнеобеспечении и развитии. Оно обслуживает общество, выполняя организующую роль, вырабатывая и реализуя технологию выживания и развития, безопасного существования.
Список литературы
1.Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила принципы и гипотезы) Журнал «Россия Молодая», 1994г.
2.УКАЗ Президента Российской Федерации «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»
3. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года