Файл: Индивидуальное предпринимательство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, ПБОЮЛ для занятия определенными видами деятельности необходимо наличие специального разрешения (лицензии).

Положения о лицензировании конкретных видов деятельности, порядок лицензирования, необходимые условия определяет Правительство РФ.

В настоящее время правила лицензирования определяет ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128 . В соответствии со ст.2 этого закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю, а лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, строго определен ст.17 Закона № 128-ФЗ. Вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, имеет право выполнять только лицо, получившее лицензию и никакое другое. Передача лицензии одним лицом другому не допускается. Для получения лицензии ПБОЮЛ должен предоставить необходимый набор документов в соответствующий государственный орган.

Глава 3. Преимущества и недостатки осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица

В настоящее время осуществление предпринимательской деятельности гражданами без образования юридического лица является наиболее популярным. Это связано со многими преимуществами индивидуального предпринимательства по сравнению с иными формами экономической активности. Многих начинающих предпринимателей привлекает и то, что для организации частнопредпринимательской деятельности, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства.

К числу преимуществ экономической деятельности гражданина без образования юридического лица следует отнести упрощенный порядок ведения учета и отчетности, который регулируется совместным Приказом Министерства финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ от 13.08.2002 г. №86н/БГтАУ3-04/430 "Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

Статус индивидуального предпринимателя имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
  • свободное использование собственной выручки;
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.).

Основные недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом;
  • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем);
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с индивидуальным предпринимателем;
  • не подходит для совместного ведения бизнеса;
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить "директора».

Глава 4. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Рано или поздно любой предприниматель сталкивается с необходимостью прекращения предпринимательской деятельности. Прекращение предпринимательской деятельности может осуществляться в добровольном или принудительном порядке, а также по независящим от воли гражданина обстоятельствам (например, в случае смерти индивидуального предпринимателя). Для добровольного прекращения предпринимательской деятельности гражданину необходимо обратиться в налоговую инспекцию, в которой он зарегистрирован с заявлением по установленной форме и квитанцией об уплате государственной пошлины. Очень важно выполнить этот порядок, так как в случае, если предприниматель фактически не занимается предпринимательской деятельностью, но не оформил ее прекращение в установленном порядке, он должен продолжать выполнять обязанности предпринимателя, в частности подавать налоговую декларацию, уплачивать фиксированные страховые взносы. В противном случае за невыполнение своих обязанностей предприниматель может быть привлечен к административной ответственности.

Если предприниматель прекращает свою деятельность по собственному желанию, ему надо будет подать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности по установленной Правительством РФ форме N P26001 на бумажном носителе или в электронном виде.

В течение шести рабочих дней с момента получения всех необходимых документов регистрирующий орган выдаст предпринимателю свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Оно оформляется по форме N 65001. Регистрирующий орган направит сведения из ЕГРИП в налоговые органы по месту жительства предпринимателя, во внебюджетные фонды и органы статистики. На основании этих сведений предпринимателя снимут с учета в указанных органах.

Даже после того, как гражданин прекратил заниматься предпринимательской деятельностью, ИНН, присвоенный при регистрации, у него сохраняется.


Если предприниматель прекращает свою деятельность, ему больше не нужен и расчетный счет. Поэтому ему необходимо обратиться в банк с заявлением о закрытии расчетного счета. Заявление составляется в произвольной форме. На основании этого заявления банк расторгает договор банковского счета.

В течение 10 дней с момента закрытия расчетного счета индивидуальный предприниматель должен письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту учета (п. 2 ст. 23 НК РФ). Сообщение оформляется по форме N С-09-1.

4.1 Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

Принудительное прекращение деятельности индивидуального предпринимателя (банкротство) осуществляется по решению арбитражного суда на основании заявления должника (индивидуального предпринимателя), кредиторов или уполномоченных органов. Порядок банкротства индивидуального предпринимателя детально прописан в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".

В соответствии с п.1 и 5 ст.25 ГК РФ, а также ст. 214, 215 Закона о банкротстве признаком банкротства индивидуального предпринимателя является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, либо исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Важными факторами для признания банкротом индивидуального предпринимателя остаются срок, в течение которого гражданин - предприниматель был неспособен исполнить свои обязательства, и размер его задолженности

. Согласно ст.3 Закона о банкротстве для всех субъектов банкротства установлен общий трехмесячный срок, который, безусловно, распространяется и на индивидуального предпринимателя. Поскольку Закон о банкротстве не устанавливает иного, минимальный размер задолженности индивидуального предпринимателя должен быть таким же, как и у юридического лица, то есть равным 100.000 рублей.

Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано самим должником, уполномоченными органами и кредиторами, требования которых связаны исключительно с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности.

Деятельность предпринимателя может быть прекращена в принудительном порядке только по решению суда.

О преднамеренном банкротстве как преступном деянии речь может идти только в случае установления факта несостоятельности арбитражным судом, вынесения им решения о признании должника (юридического лица и индивидуального предпринимателя) банкротом при совершении им умышленных действий, направленных на создание ситуации банкротства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что предпринимательская деятельность граждан играет огромную роль в нашей жизни, ведь индивидуальные предприниматели ближе всех находятся к рыночному спросу. Непосредственно работая с потребителями и поставщиками, они способны быстро реагировать на самые незначительные колебания конъюнктуры. Осуществляя производство в незначительных масштабах, они могут быстро сменить его на выпуск более конкурентоспособной продукции. Оперативность и гибкость тАУ важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской деятельности.

Положительной чертой предусмотренной законодательством РФ формой организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица является также простая и короткая процедура регистрации, упрощенная форма учета хозяйственных результатов и значительно сниженные налоги по сравнению с юридическими лицами.

Неприятной особенностью является неограниченная ответственность индивидуального предпринимателя по принятым обязательствам. Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание судом.

Оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии.

В то же время, обобщая результаты проведенного исследования, можно предложить некоторые рекомендации по совершенствованию правового регулирования предпринимательской деятельности граждан:

  • необходимо принятие отдельного законодательного акта, в котором была бы дана большая конкретизация в вопросах правового статуса индивидуальных предпринимателей и условий осуществления ими хозяйственной деятельности. В частности необходимо прояснить вопрос об условиях привлечения частными предпринимателями наёмного труда и связанного с ним комплекса проблем трудовых правоотношений;
  • необходимо упорядочить систему налогообложения частных предпринимателей без образования юридического лица в направлении ее максимального упрощения. Можно, например, предложить в качестве единственного объекта налогообложения выбрать валовую прибыль и ввести единые общероссийские ставки налогообложения по видам деятельности.

Как показывает практика, экономическое благосостояние страны зависит от формы правления и стабильности законодательной системы. Если руководство государства полноценно и эффективно работает и обеспечивает нормальное функционирование законов, то страна будет процветать независимо от ее географического положения и культурной ориентации. Так что экономические победы и поражения абсолютно всех стран определяются не абстрактными экономическими условиями, а конкретной политической и правовой стратегий их руководства в отношении к предпринимательству.