Файл: Облачные сервисы (практические основы облачных сервисов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функционал платформы Jelastic позволяет в один клик установить встроенные в нее CMS с оптимизированным веб-окружением, например, Jelastic на Infobox. Jelastic является продуктом, который включает в себя функциональность PaaS и легко конфигурируемую инфраструктуру IaaS. Jelastic – это платформа для запуска Java- и PHP-приложений и может быть использована не только хостерами для организации облачных хостингов, но и корпорациями для создания среды разработки (частных или гибридных облаков) веб-приложений.

На облачных хостингах, размещают облачные сайты – это современные облачные приложения. В облачных сайтах (облачных приложениях) данные хранятся в облачных БД, серверные приложения сайтов хранятся, и выполняется на облачных виртуальных серверах, а клиентская часть сайта выполняется в браузере пользователя.

Сервис PaaS предоставляет программную платформу и ее обслуживание как сервис в составе:

1.OS - сетевая операционная система (Unix-системы, включая Ubuntu Server, BSD/OS Family, Solaris/SunOS и т.д. или Windows Server),

2.Database - система управления базой данных СУБД (MySQL, Microsoft SQL, SQL Database, PostgreSQL, Oracle и др.),

3.Middleware - программное обеспечение среднего слоя или связывающее (промежуточное) программное обеспечение, которое предназначено для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами и компонентами,

4.Software development tools and  testing - инструментальное программное обеспечения для разработки веб-приложений и их тестирования (среда разработки ПО: программные фреймворки, библиотеки и т.д. для создания веб-приложений на языках программирования: Python, Java, PHP, Ruby, JS для Node.js и т.д.),

5.App server - сервер приложений для разработки, тестирования, отладки и работы веб-приложений.

Итак, PaaS предлагает разработчикам ПО средства разработки, тестирования, развертывания и поддержки различных приложений. Кроме того пользователю предоставляются инструменты администрирования и управления. В основном PaaS используется для разработки и размещения web-приложений (например, связанных распределенных приложений - SaaS mashup, облачных сайтов и т.д.).

По схеме SaaS поставляются следующие типы облачных приложений и их обслуживание: Business Apps, Office Web Apps, Management Apps, Communications, Security и др. Наибольшее распространение SaaS получила в США. Наиболее востребованными облачными приложениями являются: CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), HRM (система по работе с персоналом, т.е. с кадрами), ERP (система планирования ресурсов предприятия, например 1С), офисные приложения, средства коммуникаций и др. Salesforce.com является крупнейшим в мире поставщиком облачных приложений CRM.


Под средствами коммуникаций подразумевается электронная переписка (например, Gmail), аудио и видео чаты ( например, Microsoft Lync Online), Cloud PBX или облачная АТС (например, виртуальная АТС Манго-Офис), облачный сервис MDM (Mobile Device Management - управление мобильным устройством). Облачный сервис MDM предназначен для работы с корпоративными системами при помощи мобильных устройств.

На различные мобильные устройства, которые работают под управлением облачной системы MDM, устанавливаются приложения, так называемые агенты. Эти приложения обеспечивают централизованную настройку мобильных устройств и доступ к корпоративной сети предприятия в виде облачной услуги SaaS. Как правило, облачные средства коммуникаций интегрируются с другими услугами SaaS, например, CRM+MDM, Office Web Apps+Lync Online, Google Docs+Gmail + Hangouts и т.д.

Основными потребителями SaaS являются предприятия малого и среднего бизнеса. Большинство SaaS-приложений предназначены для поддержки взаимодействия между сотрудниками, совместно работающими над решением общих задач (Collaboration). Архитектура SaaS-приложений, в которой единый экземпляр приложения, запущенный на сервере, обслуживает множество потребителей, является мультиарендной (Multi–tenant), т.е. каждому потребителю в процессе выполнения задач предоставляется свой экземпляр виртуального приложения.

Выводы:

Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер. Облачные хранилища данных.

Существует множество облачных решений, в каждом из которых предлагается свой набор средств, функций и возможностей. Облачные службы и функциональные средства для обработки и хранения данных объединяются в разных комбинациях для предоставления ПО как услуги (SaaS), платформы как услуги (PaaS) и инфраструктуры как услуги (IaaS) при создании общедоступных и частных облачных решений. Подобные ресурсы можно предоставлять как услугу, продукт или пакетное решение — т.н. модель «ИТ как услуга» (ITaaS). Кроме того, облачные службы в общедоступных и частных инфраструктурах могут объединяться в так называемое гибридное облако, позволяющее более полно удовлетворять специфические требования заказчиков.


Применяя креативный подход к комбинированию и использованию облачных ресурсов мы можем создавать продукты для решения любой проблемы и удовлетворения любой потребности.

Глава 2. Практические основы облачных сервисов

2.1.Обзор и краткая характеристика облачных сервисов

Облачные сервисы становится все более доступными по ценам. Обусловлено это не только повышением пропускных способностей или удешевлением тарифов на Интернет, но и постоянной конкуренцией между облачными хранилищами. Подобных сервисов уже немало, рынок тесен — и для привлечения новых пользователей поставщики вынуждены идти на уступки. Факт есть факт: раньше 5 ГБ бесплатного дискового пространства считались роскошью — сейчас это, практически, минимальные требования, предъявляемые к «облаку».

Нельзя говорить о полном превосходстве онлайнового хранения перед локальным, однако некоторые из преимуществ очевидны: прежде всего, доступность с различных устройств, нетребовательность к ресурсам и настройкам.

Задача этого обзора — проанализировать возможности популярных облачных сервисов, связанные с резервным копированием. Соответственно, внимание будет уделено следующим аспектам:

  • Доступное дисковое пространство при бесплатном тарифе и его ограничения, платные тарифы
  • Удобство и функциональность веб-интерфейса и настольного приложения
  • Поддержка мобильных платформ (сводная таблица в заключительной части обзора)
  • Безопасность соединения и хранения данных на сервере (сводная таблица)

Облачные хранилища данных:

  1. Google Drive
  2. Dropbox
  3. ОAmazon Web Services
  4. Яндекс.Диск
  5. Облако@mail.ru

Google Диск

Рисунок 1. Скриншот веб-интерфейса Google диск

Сервисы компании Google сложно рассматривать автономно друг от друга: они практически и существуют в огромном «облаке». «Диск» увидел свет сравнительно недавно — в апреле 2012 года, до того как сервис Google Документы в некоторой степени предварил его функции.

Диск Google выделяет 15 ГБ при регистрации — достаточно щедрое предложение, но это пространство является общим для хранения файлов, электронных писем и фотографий. Расширение диска до 100 ГБ стоит $4,99/месяц, 200 ГБ — $9,99/месяц. Конкретных лимитов, распространяющихся на размеры загружаемых файлов, в Google Диск нет, хотя имеются ограничения на хранение в Документах, на Gmail и других сервисах «облака».


Управление файлами осуществляется через веб-интерфейс, также имеется десктоп-приложение. До недавнего времени в нем отсутствовали опции выборочной синхронизации, что вынуждало скачивать все файлы, сейчас такая возможность есть.

Через браузер возможны поиск и сортировка, предварительный просмотр более чем 30 форматов, несколько режимов отображения. В наличии выборочное скачивание определенных типов файлов в виде архива. Интуитивно распределение прав доступа и публикации файлов — проще простого делиться данными и предоставлять к ним доступ другим пользователям, зарегистрированным в Google или нет.

Из дополнительных функций Диска стоит отметить возможность подключения сторонних приложений, что расширяет список операций с файлами: например, перенос на другие сервисы, конвертация форматов.

Сильная сторона «Диска» — документооборот. Предварительный просмотр множества форматов файлов, удобные настройки доступа для других пользователей и, наконец, возможность редактирования документов — зачастую все это складывается в главный фактор при выборе облачного файлового хранилища.

Dropbox

Рисунок 2. Скриншот веб-интерфейса Dropbox

При регистрации на Dropbox предоставляется 2 ГБ бесплатного пространства. Совсем немного для резервирования важной информации, однако нужно учесть реферальную систему, благодаря которой за каждого приведенного пользователя или выполнение задания прибавляется 500 МБ. В результате, пространство для хранения увеличивается до 16 ГБ. Впрочем, можно не гнаться за бесплатными возможностями и приобрести 100 ГБ за минимальные $8,25/месяц.

Файлы можно загружать через веб-интерфейс: посредством кнопки, либо перетаскиванием. Скачивание выбранных данных производится в zip-архиве, как и на многих других сервисах. Доступен предварительный просмотр медиафайлов и документов — одна из самых удачных реализаций на облачных сервисах, позволяющая использовать Dropbox в качестве фотохостинга и т. п. К этому же располагает продуманное управление файлами.

Одна из важнейших особенностей сервиса — удобная работа c историей изменений файла. Кроме того, не составит проблемы восстановить удаленный файл или каталог. Легко заметить здесь отсутствие Корзины.

После установки программы пользователь получает в свое распоряжение папку, синхронизируемую с сервером. При желании, можно включить синхронизацию по локальной сети. Также доступны интеграция с Проводником и функции публикации ссылки в Интернете через контекстное меню. Десктоп-приложение содержит среди опций выборочную синхронизацию, управление скоростью скачивания и загрузки на сервер Dropbox.


ОAmazon Web Services

Рисунок 3. Скриншот веб-интерфейса Amazon Cloud Drive

Сервис Amazon бесплатно предоставляет 5 ГБ дискового пространства, за $10,00/год его можно купить 20 ГБ, а, например, 1000 ГБ обойдутся в $500/год.

Веб-интерфейс выполнен в характерном для Amazon стиле — строгом, не очень современном, но работать в нем достаточно удобно. Через браузер позволяется совершать операции с файлами и папками, загружать и скачивать данные (перетаскивание не поддерживается). Есть информативная статусная панель, позволяющая отслеживать процесс загрузки. Как альтернативу, можно использовать десктоп-приложение для платформ Windows и Mac OS.

Функции публикации отсутствуют — таким образом, ссылкой на файл нельзя поделиться за пределами сервиса. Говоря о резервном копировании, можно утверждать, что Amazon Cloud Drive в большинстве случаев вовсе не будет приемлемым облачным решением: его функции нацелены на интеграцию с устройствами Amazon и нужды покупателей в онлайн-магазине.

Яндекс.диск

При регистрации выделяется бесплатно 3 ГБ дискового пространства (с максимальным размером файла в 10 ГБ), которые без особых усилий можно увеличить до 10 ГБ и 20 ГБ, приглашая друзей по реферальной ссылке. Стоимость 100 ГБ составляет 150 рублей/месяц.

Веб-интерфейс визуально приятен и удобен для использования. Есть нарекание к загрузчику — он не позволяет размещать файлы с сохранением структуры. Скажем, если перетащить в него папку, в результате будет загружен файл размером в 4 КБ. В остальном нареканий к интерфейсу нет. Имеются поиск, сортировка, доступны файловые операции, предварительный просмотр, воспроизведение музыки и публикация, совместная работа. Для фотокамеры есть отдельный раздел, позволяющий сделать резервную копию информацию с устройства, аналогично SkyDrive. Отсутствует контроль версий, поэтому важные функции бэкапа реализованы не в полной мере.

Настольный виджет будет полезен при открытии общего доступа к данным, синхронизации. Правда, настроек не так уж и много: к примеру, нельзя исключить или включить в облако поддиректорию. Скорость обмена данными также не поддается контролю.

Яндекс.Диск поддерживает шифрование, все облачные данные проверяются на вирусы. «Сохранность файлов обеспечивается самыми современными технологиями» — других подробностей нет.

Облако mail.ru

Согласно сведениям со стартовой страницы сервиса cloud.mail.ru, самое привлекательное — это 100 ГБ, предоставляемых бесплатно, без каких-либо условий для получения. Фактически, ограничений нет, но и какая-либо справочная информация или выбор тарифного плана недоступны. Все это можно списать на «молодость» сервиса, который появился позже своих конкурентов, находясь в статусе beta.