Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере торгового предприятия ОАО «Эльдорадо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Органом управления Общества, находящегося в стадии ликвидации, является его ликвидационная комиссия, назначенная решением Общего собрания акционеров, принявшим решение о ликвидации, или - решением суда (арбитражного суда).

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и имущественным положением Общества является ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Совет директоров избирается годовым Общим собранием акционеров сроком до следующего годового общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном уставом.

Ревизионная комиссия избирается годовым Общим собранием акционеров сроком на 1 год. Генеральный директор и Правление (в случае его создания) руководят текущей деятельностью Общества.

Рассмотрим организационную структуру «Эльдорадо» на примере розничного магазина г. Архангельска, находящегося по адресу: ул. Воскресенская, 26 (Рисунок 3).

Рисунок 3. Схема организационной структуры в розничном магазине «Эльдорадо», г. Архангельск

Также, рассмотрим основную стратегическую ориентацию организационной структуры розничного магазина «Эльдорадо» (Таблица 4).

Таблица 4

Основная стратегическая ориентация организационной структуры розничного магазина «Эльдорадо», г. Архангельск

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

Директор (1 чел.)

Управленческие решения

Бухгалтерия(2 чел.)

Финансовый, бухгалтерский учет, прогнозирование, анализ текущей деятельности, определение структуры затрат, определение прибыльности или убыточности проектов бизнес-проектов

Продавцы(13 чел.)

Работа с покупателями и работниками склада

Старший продавец

Работа с крупными покупателями и продавцами

Менеджер по рекламе

Учет продаж, обеспечение рекламной деятельности

Работники склада(3 чел.)

Техническая работа по сбору товара

Системный администратор

Конфигурирование и контроль за работой бухгалтерской программы

Обеспечение работы персональных компьютеров

Согласно статье 24 «Трудовые отношения» Устава ОАО «Эльдорадо» трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации в Обществе регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами), внутренними документами (локальными актами) Общества.


Полный размер зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ уставного капитала 1 797 682 270 рублей, который сформирован за счет размещения среди акционеров 179 768 227 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 рублей. Уставный капитал Общества оплачен полностью.

ОАО «Эльдорадо» выполняет функции холдинговой Компании, обществ, организующих и обеспечивающих деятельность торговой розничной сети «Эльдорадо». Также, Компания является правообладателем основного торгового знака «Эльдорадо».

2.2 Анализ и оценка формирования товарного ассортимента розничной организации ОАО «Эльдорадо»

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. При формировании ассортимента в «Эльдорадо» г. Архангельск осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует от специалиста понимания их сути и знания номенклатуры показателей ассортимента.

Широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру. Можно провести анализ широты ассортимента розничного магазина «Эльдорадо» на примере ассортимента видеокамер.

Известно, что видеокамеры характеризуются следующими показателями: типом матрицы, разрешением (мпикселей), аудио системой, типом источника. Поступающие аппараты могут быть по типу матрицы CCD,CMOS,HDV/DV,DVCAM. По разрешению (мпикселей) делятся от 0,8 до 2,39. Аудио системы DolbyDygital2 канала,MPEG1AudioLayerII. Тип источника в основном это тип аккумулятора Li-Ion. Отсюда базовая широта по ряду классификационных признаков будет равна 4, 5,1, 1.

На период исследования в магазине были предложены видеокамеры со следующими показателями фактической широты по вышеназванным классификационным признакам (таблица 5). Приняв все признаки анализируемого ассортимента за равнозначные, то групповой показатель широты определим как среднее из значений единичных показателей.

Таблица 5

Анализ широты ассортимента на примере видеокамер розничного магазина «Эльдорадо»

Классификационный признак

Широта фактическая

Широта базовая

Коэффициент широты

Тип матрицы

3

4

0,75

Разрешение (мпикселей)

От 0,8 до2,39

от0,8 до 2,39

1

Аудио система

1

2

0,5

Тип источника питания

1

1

1

Итого:

0,8125


Представленные данные свидетельствуют о том, что ассортимент магазина «Эльдорадо» достаточно широк, так как оптимальные показатели должны быть приближены к единице. Сложившаяся ситуация способствует удовлетворению спроса, а значит ведет к привлечению потенциального покупателя, что положительно отражается на прибыль и рентабельность предприятия. Так же стоит отметить, что широкий выбор позволяет диверсифицировать ассортимент, ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение комплексных покупок в одном месте.

Одним из показателей, характеризующим рациональность ассортимента товаров, является полнота ассортимента. Полный ассортимент способствует удовлетворению нужд многих покупательских групп в одном товаре, оптимизации использования складских и торговых помещений, дает возможность представлять более широкий диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание товарных запасов. Само понятие разновидности достаточно емкое: для видеокамер – это марка. Анализ полноты приведен в таблице ниже. В качестве базовой полноты принять показатель, полученный в результате анализа видового ассортимента видеокамер предприятий – конкурентов. Базовый показатель является усредненным значением.

Таблица 6

Анализ полноты ассортимента магазина «Эльдорадо»

Наименование товарной позиции

Пб

Пф

Кп

ТМ«SONY»

25

6

0,24

ТМ «PANASONIK»

15

7

0,46

ТМ «SAMSUNG»

13

5

0,38

ТМ«JVC»

3

1

0,33

ТМ «CANON»

11

4

0,36

ТМ «TOSHIBA»

2

-

-

ТМ «KODAK»

1

-

-

Прочие торговые марки

10

5

0,5

Итого:

80

28

0,28

где Пф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Пб – количество товаров, определенное на основе анализа видового ассортимента предприятий конкурентов, занявших нишу на данном сегменте рынка; n- количество проверок, равное в нашем случае 8.


Можно сделать вывод, что ассортимент видеокамер в исследуемом магазине является величиной достаточно стабильной, что свидетельствует о хорошей работе персонала по вопросам формирование ассортимента и мониторинга продаж.

Важным качественным показателем, характеризующим ассортимент торгового предприятия, является его структура (таблица 7).

Таблица 7

Ассортимент розничного магазина «Эльдорадо» на январь 2017

Наименование

Количество торговых марок

Удельный вес, %

Телевизоры

40

9

Холодильники

20

4

Стиральные машины

25

5

Микроволновые печи

30

7

Электрочайники

35

8

Электрические плиты

18

4

Газовые плиты

12

3

Кондиционеры

20

4

Пылесосы

25

5

Утюги

15

3

Миксеры

45

10

Кофеварки

15

3

Видеокамеры

20

4

Цифровые фотоаппараты

30

7

Компьютеры

30

7

Телефоны

45

10

Навигаторы

10

2

МР3- плееры

35

8

Музыкальные центры

10

2

Игровые приставки

15

3

Итого

180

100

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству реализуемых товаров занимают телефоны, телевизоры, электрочайники и MP3 плееры, т.к. этот товар пользуется большим спросом у покупателей. Остальные товары применяются в быту, т.к. они чаще всего стационарного предназначения.


В 20147 году планируется открыть 30 новых магазинов, а также распространить услугу онлайн-кредитования еще в 20 городах России.

В отчетном году розничные магазины сети «Эльдорадо» посетили более 160 миллионов человек. По оценкам Компании, около 20% из них ушли из магазинов с покупками. Средняя цена покупки (средний чек) увеличилась до 5 400 рублей (с НДС) по сравнению с 5 300 рублей (с НДС) в 2015 году.

В 2016 году Компании удалось добиться заметного увеличения продаж в таких продуктовых категориях, как телекоммуникационные товары (Telecoms), главным образом, за счет роста продаж смартфонов, а также в мелкой бытовой технике (Small Home Appliances) благодаря росту популярности различных моделей мультиварок (рост продаж год на год 290%), дебютировавших на российском рынке. Смартфоны и гаджеты постепенно вытесняют с рынка такие, прежде весьма востребованные, продукты, как компактные цифровые камеры и некоторые модели автомобильных навигаторов. Кроме того, в прошедшем году снижались продажи в категории товаров для развлечений (Entertainment) в соответствии с общей рыночной тенденцией на приобретение подобной продукции посредством онлайн загрузки файлов.

В целом в 2016 году бытовая техника (крупная бытовая техника, товары для кухни, товары для красоты и здоровья) стала самой крупной товарной категорией в денежном выражении, на долю которой пришлось свыше 35% всех продаж «Эльдорадо». Доля продаж телевизионной техники и товаров для развлечений снизилась в выручке примерно на 1% соответственно, в том время как доли прочих товарных категорий остались практически без изменений. Продажи различных дополнительных услуг и сервиса (установка техники на дому, сертификаты «Быстросервис», расширенные гарантии и т.п.) увеличились более чем в два раза в 2016 году за счет роста продаж услуги «Цифровой помощник» на фоне увеличения физического объема продаж компьютеров.

В 2016 году Компания значительно расширила сферу действия своего интернет-предложения в тех городах, где работают магазины сети. Продажи через Интернет выросли более чем в два раза по сравнению с 2015 годом. К июню 2016 года интернет-магазины «Эльдорадо» работали в 37 городах, а к концу года их число достигло 52 городов. Открывая интернет-магазин в каком-либо новом городе, Компания предоставляет покупателям возможность выбора, заказа и покупки товаров онлайн и осуществляет доставку по той цене и в те сроки, которые «Эльдорадо» и другие продавцы предлагают в данном городе.

«Эльдорадо» и впредь намерено предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «Эльдорадо» – лучшее место для встречи людей и электроники в России. Ориентация на нужды потребителя остается главным приоритетом для всех сотрудников Компании.